Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 мая 2006 года Дело N Ф08-2304/2006-940А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, представителя от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Золотой оазис", рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2006 по делу N А32-45548/2005-33/1236, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "Фирма "Золотой оазис" 225 тыс. рублей штрафа.
Решением от 09.02.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд указал, что все игровые автоматы зарегистрированы в налоговом органе. Технические ошибки в указании номеров игровых автоматов не могут являться основаниями привлечения общества к ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, суд пришел к необоснованному выводу от том, что, поскольку в налоговых декларациях за май и июнь 2005 года налог на игорный бизнес исчислен на количество игровых автоматов, соответствующее установленному в протоколах осмотра, и полностью уплачен, то занижения налогооблагаемой базы не произошло. Занижение налоговой базы и непостановка игровых автоматов на учет или нерегистрация в налоговом органе любых изменений количества объектов налогообложения являются разными составами правонарушений.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 15 час. 40 мин. 29.05.2006 до 9 час. 00 мин. 31.05.2006.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведены камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на игорный бизнес и заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Протоколом осмотра от 14.05.2005 N 000095 установлена работа 18 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, пл. Терлецкого, кафе "Лагуна". Указанные в протоколе осмотра игровые автоматы с номером 041878 и номером 431323 не зарегистрированы в налоговом органе. В заявлении от 16.03.2005 о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу зарегистрированы игровые автоматы с номерами 431878 и 4311323.
Протоколом осмотра от 14.05.2005 N 29 установлена работа 10 игровых автоматов, расположенных по адресу: ст. Курчанская, ул. Красная, 89. Указанный в протоколе осмотра игровой автомат с номером 1765 не зарегистрирован в налоговой инспекции.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция приняла решение от 10.08.2005 N 2707 дсп, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 135 тыс. рублей штрафа.
Протоколом осмотра от 14.06.2005 N 217 установлена работа 11 игровых автоматов, расположенных по адресу: ст. Старотитаровская, ул. Ильича, 48а. Указанные в протоколе осмотра игровые автоматы с номерами 030900297 и 454621 не зарегистрированы в налоговом органе. В заявлении от 13.05.2005 о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу зарегистрированы игровые автоматы с номерами 0309000297 и 4546621.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция приняла решение от 25.08.2005 N 2937 дсп, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 390 тыс. рублей штрафа.
Требованиями от 16.08.2005 N 377, от 31.08.2005 N 387 обществу предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.
Поскольку в указанный в требованиях срок штраф не уплачен, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, суд руководствовался следующим.
В статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 366 Кодекса объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
В целях главы 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункты 2, 3 статьи 366 Кодекса).
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа, суд указал, что в протоколе осмотра от 14.05.2005 N 000095 налоговым органом допущена ошибка в нумерации игрового автомата (вместо N 431878 указан N 431186); при составлении заявления о регистрации игровых автоматов от 16.03.2005 допущена ошибка в номере игрового автомата 431323 (в заявлении указано 4311323); в протоколе осмотра от 14.05.2005 N 29 налоговым органом допущена ошибка в нумерации игрового автомата (вместо N 1795 указан N 1765); при составлении заявления о регистрации игровых автоматов от 13.05.2005 допущена ошибка в номере игрового автомата 030900297 (в заявлении указано 0309000297); при составлении заявления о регистрации игровых автоматов от 13.05.2005 допущена ошибка в номере игрового автомата 454621 (в заявлении указано 4546621).
Между тем при рассмотрении дела суд не учел, что информация об объекте (новых объектах) и выбытии объекта (объектов) налогообложения влияет на объем налогового обязательства, определяемого налогоплательщиком ежемесячно (налоговый период) в соответствии с порядком исчисления налога, установленного пунктами 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения. Требование об указании налогоплательщиком в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес номера игрового автомата в каждом случае установки игрового автомата преследует цель осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и порядком исчисления налога.
Из имеющихся в материалах дела протоколов осмотров используемых в хозяйственной деятельности общества игровых залов, произведенных в присутствии понятых и представителя налогоплательщика, следует, что при их составлении какие-либо замечания о неправильном отражении в протоколах осмотра фактических обстоятельств в ходе проверки не возникали.
Приняв во внимание довод общества об ошибочном указании сотрудниками налоговой инспекции в протоколе от 14.05.2005 N 000041 игрового автомата N 1765 вместо заводского N 1795, снятии игрового автомата N 1765 с учета и его регистрации в г. Анапе, суд не проверил как факт регистрации его в налоговой инспекции по г. Анапе, так и довод налогового органа о том, что описка в протоколе осмотра в части указания номера отсутствует, игровой автомат N 1765 был снят с налогового учета, а фактически находился в игровом зале. Из материалов дела неясно, где же тогда находился игровой автомат с заводским номером 1795, в числе имеющихся на момент проверки в игровом зале не значится, количество объектов налогообложения, в числе которых значится автомат N 1765, совпадает с количеством зарегистрированных объектов налогообложения.
Довод налоговой инспекции об аналогичных обстоятельствах, изложенных в протоколе осмотра от 14.05.2005 N 000095 с игровым автоматом N 041878 вместо правильного номера 431878, также не проверен. При этом суд не учел пояснения налогового органа о том, что игровой автомат N 1878 был зарегистрирован налогоплательщиком в налоговой инспекции 19.01.2005, 16.03.2005 игровой производилась перерегистрация автомата N 431878. Указанные события произошли до проведения проверки.
В соответствии со статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Поскольку выводы суда о применении нормы права по делу основаны на неполно исследованных доказательствах применительно к установленным им обстоятельствам по делу, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для исследования вопроса о фактическом нахождении в игровых залах общества зарегистрированных в налоговых органах надлежащим образом игровых автоматах и проверки всех доводов участвующих в деле лиц, иных доказательствах об обстоятельствах вменяемого обществу правонарушения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2006 по делу N А32-45548/2005-33/1236 отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.05.2006 N Ф08-2304/2006-940А ПО ДЕЛУ N А32-45548/2005-33/1236
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 мая 2006 года Дело N Ф08-2304/2006-940А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, представителя от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Золотой оазис", рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2006 по делу N А32-45548/2005-33/1236, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "Фирма "Золотой оазис" 225 тыс. рублей штрафа.
Решением от 09.02.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд указал, что все игровые автоматы зарегистрированы в налоговом органе. Технические ошибки в указании номеров игровых автоматов не могут являться основаниями привлечения общества к ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя, суд пришел к необоснованному выводу от том, что, поскольку в налоговых декларациях за май и июнь 2005 года налог на игорный бизнес исчислен на количество игровых автоматов, соответствующее установленному в протоколах осмотра, и полностью уплачен, то занижения налогооблагаемой базы не произошло. Занижение налоговой базы и непостановка игровых автоматов на учет или нерегистрация в налоговом органе любых изменений количества объектов налогообложения являются разными составами правонарушений.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 15 час. 40 мин. 29.05.2006 до 9 час. 00 мин. 31.05.2006.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведены камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на игорный бизнес и заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Протоколом осмотра от 14.05.2005 N 000095 установлена работа 18 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, пл. Терлецкого, кафе "Лагуна". Указанные в протоколе осмотра игровые автоматы с номером 041878 и номером 431323 не зарегистрированы в налоговом органе. В заявлении от 16.03.2005 о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу зарегистрированы игровые автоматы с номерами 431878 и 4311323.
Протоколом осмотра от 14.05.2005 N 29 установлена работа 10 игровых автоматов, расположенных по адресу: ст. Курчанская, ул. Красная, 89. Указанный в протоколе осмотра игровой автомат с номером 1765 не зарегистрирован в налоговой инспекции.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция приняла решение от 10.08.2005 N 2707 дсп, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 135 тыс. рублей штрафа.
Протоколом осмотра от 14.06.2005 N 217 установлена работа 11 игровых автоматов, расположенных по адресу: ст. Старотитаровская, ул. Ильича, 48а. Указанные в протоколе осмотра игровые автоматы с номерами 030900297 и 454621 не зарегистрированы в налоговом органе. В заявлении от 13.05.2005 о регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу зарегистрированы игровые автоматы с номерами 0309000297 и 4546621.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговая инспекция приняла решение от 25.08.2005 N 2937 дсп, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 390 тыс. рублей штрафа.
Требованиями от 16.08.2005 N 377, от 31.08.2005 N 387 обществу предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.
Поскольку в указанный в требованиях срок штраф не уплачен, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований, суд руководствовался следующим.
В статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пункту 1 статьи 366 Кодекса объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
В целях главы 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункты 2, 3 статьи 366 Кодекса).
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа, суд указал, что в протоколе осмотра от 14.05.2005 N 000095 налоговым органом допущена ошибка в нумерации игрового автомата (вместо N 431878 указан N 431186); при составлении заявления о регистрации игровых автоматов от 16.03.2005 допущена ошибка в номере игрового автомата 431323 (в заявлении указано 4311323); в протоколе осмотра от 14.05.2005 N 29 налоговым органом допущена ошибка в нумерации игрового автомата (вместо N 1795 указан N 1765); при составлении заявления о регистрации игровых автоматов от 13.05.2005 допущена ошибка в номере игрового автомата 030900297 (в заявлении указано 0309000297); при составлении заявления о регистрации игровых автоматов от 13.05.2005 допущена ошибка в номере игрового автомата 454621 (в заявлении указано 4546621).
Между тем при рассмотрении дела суд не учел, что информация об объекте (новых объектах) и выбытии объекта (объектов) налогообложения влияет на объем налогового обязательства, определяемого налогоплательщиком ежемесячно (налоговый период) в соответствии с порядком исчисления налога, установленного пунктами 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения. Требование об указании налогоплательщиком в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес номера игрового автомата в каждом случае установки игрового автомата преследует цель осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и порядком исчисления налога.
Из имеющихся в материалах дела протоколов осмотров используемых в хозяйственной деятельности общества игровых залов, произведенных в присутствии понятых и представителя налогоплательщика, следует, что при их составлении какие-либо замечания о неправильном отражении в протоколах осмотра фактических обстоятельств в ходе проверки не возникали.
Приняв во внимание довод общества об ошибочном указании сотрудниками налоговой инспекции в протоколе от 14.05.2005 N 000041 игрового автомата N 1765 вместо заводского N 1795, снятии игрового автомата N 1765 с учета и его регистрации в г. Анапе, суд не проверил как факт регистрации его в налоговой инспекции по г. Анапе, так и довод налогового органа о том, что описка в протоколе осмотра в части указания номера отсутствует, игровой автомат N 1765 был снят с налогового учета, а фактически находился в игровом зале. Из материалов дела неясно, где же тогда находился игровой автомат с заводским номером 1795, в числе имеющихся на момент проверки в игровом зале не значится, количество объектов налогообложения, в числе которых значится автомат N 1765, совпадает с количеством зарегистрированных объектов налогообложения.
Довод налоговой инспекции об аналогичных обстоятельствах, изложенных в протоколе осмотра от 14.05.2005 N 000095 с игровым автоматом N 041878 вместо правильного номера 431878, также не проверен. При этом суд не учел пояснения налогового органа о том, что игровой автомат N 1878 был зарегистрирован налогоплательщиком в налоговой инспекции 19.01.2005, 16.03.2005 игровой производилась перерегистрация автомата N 431878. Указанные события произошли до проведения проверки.
В соответствии со статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Поскольку выводы суда о применении нормы права по делу основаны на неполно исследованных доказательствах применительно к установленным им обстоятельствам по делу, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение для исследования вопроса о фактическом нахождении в игровых залах общества зарегистрированных в налоговых органах надлежащим образом игровых автоматах и проверки всех доводов участвующих в деле лиц, иных доказательствах об обстоятельствах вменяемого обществу правонарушения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.02.2006 по делу N А32-45548/2005-33/1236 отменить, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)