Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 января 2004 года Дело N Ф09-5077/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга на решение от 16.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4593/02 по заявлению ООО "Оренбурггазпром" к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным решения.
В судебное заседание явились представители общества - Волкова И.В., доверенность от 06.01.04 N 3, Красиков А.А., доверенность от 16.12.03 N 174.
Представитель налоговой инспекции, извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ООО "Оренбурггазпром" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным решения от 19.09.02 N 08-28-2/12664 в части доначисления акциза на природный газ в сумме 2043076 руб. за май 2002 г.
Решением суда от 16.07.2003 заявление удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным в части п. 2"а".
Постановлением апелляционной инстанции от 24.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
Налоговый орган с судебными актами не согласен, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом пп. 9 п. 1 ст. 183 НК РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
В соответствии с пп. 9 пункта 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального Закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.01 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики РФ по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство РФ по налогами и сборам и Министерство финансов РФ.
Во исполнение указанного постановления Министерством энергетики РФ был издан приказ N 126 от 24.04.02, устанавливающий нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды на 2001 и 2002 годы.
Впоследствии данный приказ был отменен, и вышеназванные нормативы установлены Приказом Минэнерго РФ N 280 от 26.08.2002.
Из материалов дела видно, что ООО "Оренбурггазпром" в мае 2002 г. в соответствии с пп. 9 пункта 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ исключало из налогооблагаемой базы объемы природного газа, использованного на собственные технологические нужды, по нормативам, предусмотренным приказом Минэнерго РФ N 126 от 24.04.02. При таких обстоятельствах, судом был сделан обоснованный вывод о правомерности использования заявителем рассматриваемой налоговой льготы и отсутствии основания для доначисления оспариваемой суммы акциза.
Ссылки налогового органа на то, что приказ Минэнерго РФ N 126 от 24.04.02 не был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а приказ N 280 от 26.08.02 в установленном порядке не опубликован и не доведен до сведения Министерства РФ по налогам и сборам, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку оба приказа не являются нормативными, а нарушения, допущенные органом государственной власти, не могут служить основанием для отказа в предоставлении налогоплательщику налоговой льготы, предусмотренной Налоговым Кодексом РФ.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 16.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4593/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.01.2004 N Ф09-5077/03-АК ПО ДЕЛУ N А47-4593/02
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 января 2004 года Дело N Ф09-5077/03-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга на решение от 16.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4593/02 по заявлению ООО "Оренбурггазпром" к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным решения.
В судебное заседание явились представители общества - Волкова И.В., доверенность от 06.01.04 N 3, Красиков А.А., доверенность от 16.12.03 N 174.
Представитель налоговой инспекции, извещенной о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ООО "Оренбурггазпром" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ИМНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга о признании недействительным решения от 19.09.02 N 08-28-2/12664 в части доначисления акциза на природный газ в сумме 2043076 руб. за май 2002 г.
Решением суда от 16.07.2003 заявление удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным в части п. 2"а".
Постановлением апелляционной инстанции от 24.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
Налоговый орган с судебными актами не согласен, ссылаясь в кассационной жалобе на неправильное применение судом пп. 9 п. 1 ст. 183 НК РФ.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
В соответствии с пп. 9 пункта 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального Закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) не подлежит налогообложению акцизами использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.01 N 45 "О порядке утверждения нормативов использования газодобывающими и газотранспортными организациями природного газа на собственные технологические нужды" определено, что нормативы использования названными организациями природного газа на собственные технологические нужды утверждаются Министерством энергетики РФ по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и в 10-дневный срок со дня их утверждения направляются в Министерство РФ по налогами и сборам и Министерство финансов РФ.
Во исполнение указанного постановления Министерством энергетики РФ был издан приказ N 126 от 24.04.02, устанавливающий нормативы использования газодобывающими и газотранспортными организациями ОАО "Газпром" природного газа на собственные технологические нужды на 2001 и 2002 годы.
Впоследствии данный приказ был отменен, и вышеназванные нормативы установлены Приказом Минэнерго РФ N 280 от 26.08.2002.
Из материалов дела видно, что ООО "Оренбурггазпром" в мае 2002 г. в соответствии с пп. 9 пункта 1 ст. 183 Налогового кодекса РФ исключало из налогооблагаемой базы объемы природного газа, использованного на собственные технологические нужды, по нормативам, предусмотренным приказом Минэнерго РФ N 126 от 24.04.02. При таких обстоятельствах, судом был сделан обоснованный вывод о правомерности использования заявителем рассматриваемой налоговой льготы и отсутствии основания для доначисления оспариваемой суммы акциза.
Ссылки налогового органа на то, что приказ Минэнерго РФ N 126 от 24.04.02 не был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а приказ N 280 от 26.08.02 в установленном порядке не опубликован и не доведен до сведения Министерства РФ по налогам и сборам, судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку оба приказа не являются нормативными, а нарушения, допущенные органом государственной власти, не могут служить основанием для отказа в предоставлении налогоплательщику налоговой льготы, предусмотренной Налоговым Кодексом РФ.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.07.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.10.2003 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-4593/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)