Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 11.06.2004 N Ф03-А51/04-2/1324

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 11 июня 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/1324


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 01.12.2003, постановление от 12.02.2004 по делу N А51-9760/2003-18-243 Арбитражного суда Приморского края по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "178 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительным решения N 108/1 от июня 2003 года.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме откладывалось до 11.06.2004.
Федеральное государственное унитарное предприятие "178 судоремонтный завод" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 108/1 от июня 2003 года Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган).
Решением суда от 01.12.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2004, заявленное требование удовлетворено со ссылкой на то, что поскольку в акте проверки N 108 от 11.06.2003 и оспариваемом решении не указан размер удержанного, но не перечисленного своевременно подоходного налога и налога на доходы физических лиц (далее - налог) за проверяемый период, и материалами дела подтверждается факт перечисления указанных налогов в большей сумме, чем удержано, то суд пришел к выводу, что налоговым органом не представлены доказательства в обоснование размера пени, подлежащей уплате налогоплательщиком в соответствии с оспариваемым решением.
Кроме того, апелляционная инстанция указала на то, что решение инспекции по налогам и сборам N 108/1 является незаконным, поскольку в нарушение статей 87 и 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) принято по результатам дополнительной проверки не вышестоящим налоговым органом, а той же инспекцией по налогам и сборам, которая проводила дополнительную проверку по указанию вышестоящего органа.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе инспекции по налогам и сборам, поддержанной ее представителями в судебном заседании, которая просит их отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В частности, заявитель жалобы считает, что судом нарушены требования Постановления Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" (далее - Постановление N 251). По состоянию на 01.01.2002 в карточке лицевого счета предприятия по налогу отражено сальдо по пеням в сумме 3375587 руб., начисленное по акту предыдущей проверки от 25.09.1998. Указанная сумма пеней была списана инспекцией по налогам и сборам 20.10.2002 в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.
Пеня в сумме 12963910 руб. по акту проверки N 108 от 11.06.2003 начислена по лицевому счету предприятия 11.06.2003, то есть по дате акта проверки. Следовательно, данная сумма пени не подпадает под действие вышеназванного Постановления N 251, поскольку начислена позже и не может быть списана.
В судебном заседании кассационной инстанции представители налогового органа подтвердили, что перечисляемые предприятием в 2000 - 2002 годах денежные средства в счет уплаты текущей задолженности по уплате налога засчитывались налоговым органом в уплату ранее образовавшейся, а не текущей задолженности.
Предприятие в отзыве на жалобу и в судебном заседании доводы жалобы отклоняет полностью, считает принятые судебные акты законными и обоснованными, а также указывает на то, что оспариваемое решение является недействительным, поскольку оно принято налоговым органом по результатам повторной выездной налоговой проверки. В связи с тем, что, в соответствии со статьей 87 НК РФ, налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, то налоговый орган в 2003 году необоснованно проверил и включил в оспариваемое решение пени, начисленные на задолженность 1999 года.
Кроме этого, налогоплательщик указывает на то, что после 01.01.2002 у него отсутствовала задолженность по перечислению налога в бюджет, поэтому ему необоснованно начислена пеня за период с 01.01.2002 по 01.08.2002.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что принятые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что инспекцией по налогам и сборам проведена проверка ФГУП "178 судоремонтный завод" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.1999 по 31.12.2001, в том числе по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления подоходного налога за период с 01.01.1999 по 01.01.2001, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за период с 01.01.2001 по 01.08.2002, единого социального налога с 01.01.2001 по 01.01.2002, о чем составлен акт проверки N 211 от 08.10.2002. В ходе проверки установлены нарушения при исчислении и уплате налогов на прибыль, на добавленную стоимость (далее - НДС), с владельцев транспортных средств, а также неперечисление в бюджет подоходного налога и НДФЛ. По результатам рассмотрения акта проверки налоговым органом 01.11.2002 принято решение N 211/1 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за неполную уплату налогов по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафов:
- - по налогу на прибыль - 41307,75 руб., по налогу с владельцев транспортных средств - 80,10 руб.;
- - по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление в бюджет подоходного налога и НДФЛ - штраф в сумме 108863 руб.
Одновременно предприятию предложено перечислить в бюджет налоги и пени за их несвоевременную уплату:
- - налог на прибыль за 2000 год в сумме 206538,73 руб., пени - 28171,19 руб.;
- - НДС за 2001 год - 677,8 руб.;
- - налог с владельцев транспортных средств за 1999 - 2001 годы - 400,48 руб., пени - 273,34 руб.;
- - подоходный налог и НДФЛ - 544315 руб., пени - 10888623 руб.;
- - пени по налогу на пользователей автодорог - 3124,99 руб.
Предприятие не согласилось с данным решением и обжаловало его в вышестоящий налоговый орган, Управление МНС РФ по Приморскому краю, которое решением от 14.03.2003 N 06-15-74 отменило оспариваемое решение инспекции по налогам и сборам в части доначисления подоходного налога и НДФЛ, пени за их несвоевременную уплату и привлечения к ответственности по статье 123 НК РФ и на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 140 НК РФ назначило дополнительную проверку по данному вопросу, поручив ее проведение Инспекции по налогам и сборам по Ленинскому району.
По результатам дополнительной налоговой проверки составлен акт N 108 от 11.06.2003 и принято решение N 108/1 от июня 2003 года, в соответствии с которым предприятию начислена пеня за несвоевременную уплату подоходного налога и НДФЛ в сумме 12963910 руб., которую предложено уплатить в установленный в требовании срок.
Предприятие не согласилось с принятым решением и обжаловало его в арбитражный суд, который признал его недействительным.
Однако судом при принятии решения не учтено следующее.
Вывод обеих судебных инстанций о том, что акт проверки и оспариваемое решение налогового органа не содержат сведений о сумме удержанного, но не перечисленного в бюджет налога является ошибочным и противоречит фактическим данным, изложенным в указанных актах.
И в акте проверки, и в решении указано, что за период с 01.01.1999 по 01.01.2001 удержан подоходный налог в сумме 7241588 руб., перечислен в бюджет в сумме 5100113 руб.; за период с 01.01.2001 по 01.08.2002 удержан налог в сумме 13108815 руб., перечислен - 14528587 руб.
Поэтому при новом рассмотрении дела суду необходимо проверить указанные данные и дать им оценку, учитывая при этом требования статьи 87 НК РФ, в соответствии с которой налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогового агента, каковым является предприятие в спорных правоотношениях, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Поскольку проверка правильности, полноты и своевременности перечисления подоходного налога и НДФЛ осуществлялась в 2003 году, то проверке могли быть подвергнуты предшествовавшие ей три года: 2002, 2001 и 2000. Следовательно, проведение налоговым органом проверки по указанным налогам за 1999 год и включение доначисленных налогов и пени за данный налоговый период в акт проверки и решение является незаконным.
Кроме этого, является необоснованным вывод суда о том, что налогоплательщиком налог перечислен в бюджет в большей сумме, чем удержан, поэтому налоговый орган неправомерно доначислил пени, поскольку судом не указаны доказательства, на которых основан его вывод. Указанное обстоятельство также подлежит проверке и оценке судом при новом рассмотрении дела.
Является ошибочным довод налогового органа, изложенный в кассационной жалобе, о том, что поскольку пеня в сумме 12963910 руб. начислена по лицевому счету предприятия 11.06.2003, то она не может быть списана в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 251, так как данный довод основан на неправильном толковании положений указанного нормативного акта.
Согласно Правилам списания задолженности, утвержденным вышеназванным Постановлением, списанию подлежит задолженность, возникшая с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Задолженность определяется по данным налоговых органов на дату проведения списания, но не более задолженности на 1 января 2002 года.
Следовательно, независимо от времени проведения налоговой проверки и даты отражения в лицевой карточке выявленной пени по состоянию на 01.01.2002 она подлежит списанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 251, что не противоречит требованиям статей 44 и 59 НК РФ.
Поэтому указанное обстоятельство подлежит проверке и оценке судом с целью установления размера пени, выявленной и начисленной по состоянию на 01.01.2002, а также дать оценку обоснованности включения ее в оспариваемое решение налогового органа.
Является ошибочным довод предприятия о том, что решение инспекции по налогам и сборам N 108/1 принято по результатам повторной налоговой проверки, и вывод апелляционной инстанции о незаконности данного решения, так как оно принято по результатам дополнительной проверки не вышестоящим налоговым органом, а налоговым органом, которому было поручено проведение данной проверки, поскольку они противоречат требованиям статей 87, 101 и 140 НК РФ.
В рассматриваемом случае повторная налоговая проверка не проводилась, поскольку Управление МНС РФ по Приморскому краю в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 140 НК РФ, отменило решение Инспекции по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока N 211/1 от 01.11.2002 в части, касающейся уплаты подоходного налога и НДФЛ, и назначило дополнительную проверку, поручив ее проведение той же налоговой инспекции. После проведения дополнительной проверки руководитель налогового органа, проводившего данную проверку, вправе принять одно из решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ.
С учетом изложенного принятые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда, при котором следует устранить отмеченные выше недостатки, а также разрешить вопрос о взыскании расходов по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.12.2003, постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-9760/2003-18-243 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 11 июня 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/1324


Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 01.12.2003, постановление от 12.02.2004 по делу N А51-9760/2003-18-243 Арбитражного суда Приморского края по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "178 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительным решения N 108/1 от июня 2003 года.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления в полном объеме откладывалось до 11.06.2004.
Федеральное государственное унитарное предприятие "178 судоремонтный завод" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения N 108/1 от июня 2003 года Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган).
Решением суда от 01.12.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2004, заявленное требование удовлетворено со ссылкой на то, что поскольку в акте проверки N 108 от 11.06.2003 и оспариваемом решении не указан размер удержанного, но не перечисленного своевременно подоходного налога и налога на доходы физических лиц (далее - налог) за проверяемый период, и материалами дела подтверждается факт перечисления указанных налогов в большей сумме, чем удержано, то суд пришел к выводу, что налоговым органом не представлены доказательства в обоснование размера пени, подлежащей уплате налогоплательщиком в соответствии с оспариваемым решением.
Кроме того, апелляционная инстанция указала на то, что решение инспекции по налогам и сборам N 108/1 является незаконным, поскольку в нарушение статей 87 и 140 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) принято по результатам дополнительной проверки не вышестоящим налоговым органом, а той же инспекцией по налогам и сборам, которая проводила дополнительную проверку по указанию вышестоящего органа.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе инспекции по налогам и сборам, поддержанной ее представителями в судебном заседании, которая просит их отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В частности, заявитель жалобы считает, что судом нарушены требования Постановления Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" (далее - Постановление N 251). По состоянию на 01.01.2002 в карточке лицевого счета предприятия по налогу отражено сальдо по пеням в сумме 3375587 руб., начисленное по акту предыдущей проверки от 25.09.1998. Указанная сумма пеней была списана инспекцией по налогам и сборам 20.10.2002 в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.
Пеня в сумме 12963910 руб. по акту проверки N 108 от 11.06.2003 начислена по лицевому счету предприятия 11.06.2003, то есть по дате акта проверки. Следовательно, данная сумма пени не подпадает под действие вышеназванного Постановления N 251, поскольку начислена позже и не может быть списана.
В судебном заседании кассационной инстанции представители налогового органа подтвердили, что перечисляемые предприятием в 2000 - 2002 годах денежные средства в счет уплаты текущей задолженности по уплате налога засчитывались налоговым органом в уплату ранее образовавшейся, а не текущей задолженности.
Предприятие в отзыве на жалобу и в судебном заседании доводы жалобы отклоняет полностью, считает принятые судебные акты законными и обоснованными, а также указывает на то, что оспариваемое решение является недействительным, поскольку оно принято налоговым органом по результатам повторной выездной налоговой проверки. В связи с тем, что, в соответствии со статьей 87 НК РФ, налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, то налоговый орган в 2003 году необоснованно проверил и включил в оспариваемое решение пени, начисленные на задолженность 1999 года.
Кроме этого, налогоплательщик указывает на то, что после 01.01.2002 у него отсутствовала задолженность по перечислению налога в бюджет, поэтому ему необоснованно начислена пеня за период с 01.01.2002 по 01.08.2002.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что принятые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что инспекцией по налогам и сборам проведена проверка ФГУП "178 судоремонтный завод" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.1999 по 31.12.2001, в том числе по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления подоходного налога за период с 01.01.1999 по 01.01.2001, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за период с 01.01.2001 по 01.08.2002, единого социального налога с 01.01.2001 по 01.01.2002, о чем составлен акт проверки N 211 от 08.10.2002. В ходе проверки установлены нарушения при исчислении и уплате налогов на прибыль, на добавленную стоимость (далее - НДС), с владельцев транспортных средств, а также неперечисление в бюджет подоходного налога и НДФЛ. По результатам рассмотрения акта проверки налоговым органом 01.11.2002 принято решение N 211/1 о привлечении предприятия к налоговой ответственности за неполную уплату налогов по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафов:
- - по налогу на прибыль - 41307,75 руб., по налогу с владельцев транспортных средств - 80,10 руб.;
- - по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление в бюджет подоходного налога и НДФЛ - штраф в сумме 108863 руб.
Одновременно предприятию предложено перечислить в бюджет налоги и пени за их несвоевременную уплату:
- - налог на прибыль за 2000 год в сумме 206538,73 руб., пени - 28171,19 руб.;
- - НДС за 2001 год - 677,8 руб.;
- - налог с владельцев транспортных средств за 1999 - 2001 годы - 400,48 руб., пени - 273,34 руб.;
- - подоходный налог и НДФЛ - 544315 руб., пени - 10888623 руб.;
- - пени по налогу на пользователей автодорог - 3124,99 руб.
Предприятие не согласилось с данным решением и обжаловало его в вышестоящий налоговый орган, Управление МНС РФ по Приморскому краю, которое решением от 14.03.2003 N 06-15-74 отменило оспариваемое решение инспекции по налогам и сборам в части доначисления подоходного налога и НДФЛ, пени за их несвоевременную уплату и привлечения к ответственности по статье 123 НК РФ и на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 140 НК РФ назначило дополнительную проверку по данному вопросу, поручив ее проведение Инспекции по налогам и сборам по Ленинскому району.
По результатам дополнительной налоговой проверки составлен акт N 108 от 11.06.2003 и принято решение N 108/1 от июня 2003 года, в соответствии с которым предприятию начислена пеня за несвоевременную уплату подоходного налога и НДФЛ в сумме 12963910 руб., которую предложено уплатить в установленный в требовании срок.
Предприятие не согласилось с принятым решением и обжаловало его в арбитражный суд, который признал его недействительным.
Однако судом при принятии решения не учтено следующее.
Вывод обеих судебных инстанций о том, что акт проверки и оспариваемое решение налогового органа не содержат сведений о сумме удержанного, но не перечисленного в бюджет налога является ошибочным и противоречит фактическим данным, изложенным в указанных актах.
И в акте проверки, и в решении указано, что за период с 01.01.1999 по 01.01.2001 удержан подоходный налог в сумме 7241588 руб., перечислен в бюджет в сумме 5100113 руб.; за период с 01.01.2001 по 01.08.2002 удержан налог в сумме 13108815 руб., перечислен - 14528587 руб.
Поэтому при новом рассмотрении дела суду необходимо проверить указанные данные и дать им оценку, учитывая при этом требования статьи 87 НК РФ, в соответствии с которой налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогового агента, каковым является предприятие в спорных правоотношениях, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Поскольку проверка правильности, полноты и своевременности перечисления подоходного налога и НДФЛ осуществлялась в 2003 году, то проверке могли быть подвергнуты предшествовавшие ей три года: 2002, 2001 и 2000. Следовательно, проведение налоговым органом проверки по указанным налогам за 1999 год и включение доначисленных налогов и пени за данный налоговый период в акт проверки и решение является незаконным.
Кроме этого, является необоснованным вывод суда о том, что налогоплательщиком налог перечислен в бюджет в большей сумме, чем удержан, поэтому налоговый орган неправомерно доначислил пени, поскольку судом не указаны доказательства, на которых основан его вывод. Указанное обстоятельство также подлежит проверке и оценке судом при новом рассмотрении дела.
Является ошибочным довод налогового органа, изложенный в кассационной жалобе, о том, что поскольку пеня в сумме 12963910 руб. начислена по лицевому счету предприятия 11.06.2003, то она не может быть списана в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 251, так как данный довод основан на неправильном толковании положений указанного нормативного акта.
Согласно Правилам списания задолженности, утвержденным вышеназванным Постановлением, списанию подлежит задолженность, возникшая с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Задолженность определяется по данным налоговых органов на дату проведения списания, но не более задолженности на 1 января 2002 года.
Следовательно, независимо от времени проведения налоговой проверки и даты отражения в лицевой карточке выявленной пени по состоянию на 01.01.2002 она подлежит списанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 251, что не противоречит требованиям статей 44 и 59 НК РФ.
Поэтому указанное обстоятельство подлежит проверке и оценке судом с целью установления размера пени, выявленной и начисленной по состоянию на 01.01.2002, а также дать оценку обоснованности включения ее в оспариваемое решение налогового органа.
Является ошибочным довод предприятия о том, что решение инспекции по налогам и сборам N 108/1 принято по результатам повторной налоговой проверки, и вывод апелляционной инстанции о незаконности данного решения, так как оно принято по результатам дополнительной проверки не вышестоящим налоговым органом, а налоговым органом, которому было поручено проведение данной проверки, поскольку они противоречат требованиям статей 87, 101 и 140 НК РФ.
В рассматриваемом случае повторная налоговая проверка не проводилась, поскольку Управление МНС РФ по Приморскому краю в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 140 НК РФ, отменило решение Инспекции по налогам и сборам по Ленинскому району г. Владивостока N 211/1 от 01.11.2002 в части, касающейся уплаты подоходного налога и НДФЛ, и назначило дополнительную проверку, поручив ее проведение той же налоговой инспекции. После проведения дополнительной проверки руководитель налогового органа, проводившего данную проверку, вправе принять одно из решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ.
С учетом изложенного принятые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда, при котором следует устранить отмеченные выше недостатки, а также разрешить вопрос о взыскании расходов по госпошлине за рассмотрение кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.12.2003, постановление апелляционной инстанции от 12.02.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-9760/2003-18-243 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)