Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 июля 2006 года Дело N Ф08-3411/2006-1445А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубаньгазпром", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, надлежаще уведомленного о времени и месте судебного разбирательства и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение от 09.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-31414/2005-5/412, установил следующее.
ООО "Кубаньгазпром" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 22.06.2005 N 7275.
Решением от 09.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2006, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что общество правомерно применило льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества, являющегося неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, у общества на балансе нет линий магистральных трубопроводов, поэтому оно не может пользоваться льготой по налогу на имущество.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по налогу на имущество организаций филиала общества - Черноморской линейно-эксплуатационной службы Краснодарского управления по добыче и транспортировке газа за 2004 год и приняла решение от 22.06.2005 N 7275 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислила обществу 14902 рубля налога на имущество организаций и 125 рублей 67 копеек пеней.
Основанием к вынесению решения послужил вывод о том, что общество при расчете налога на имущество за 2004 год неправомерно применило льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд. Суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил представленные в дело доказательства, правильно применил нормы права и принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения которого не имеется. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 в перечень имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, включены здания, производственные, бытовые, дома операторов, обходчиков, вахтовые гостиницы и общежития, предназначенные для размещения технического персонала, обеспечивающего технологический процесс функционирования магистрального трубопровода, при условии использования данных объектов для обеспечения технологического процесса функционирования магистрального газопровода.
Согласно Строительным нормам и правилам (СниП 2.05.06.-85) в состав магистральных трубопроводов входят здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов. Согласно Правилам технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов N РД 153-39.4-041-99, утвержденным Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12.10.99 N 338, в состав магистральных газопроводов могут включаться объекты культурно-бытового назначения, здравоохранения, жилого комплекса, предназначенного для специально подготовленного к эксплуатации персонала.
Из материалов дела видно, что льгота заявлена в отношении домов операторов ГРС, домов линейного ремонтера, электроснабжения ГРС, подъездных дорог к ГРС. Факт нахождения указанных объектов на балансе общества налоговая инспекция не оспаривает. Данные дома операторов предназначены для осуществления надомного обслуживания газораспределительных станций, то есть, предназначены для осуществления технологического процесса работы ГРС и соответственно магистрального газопровода. Суд кассационной инстанции не принимает довод налоговой инспекции о невозможности применения обществом льготы в связи с отсутствием на балансе общества магистральных трубопроводов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 не предусмотрено, что магистральные трубопроводы и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, должны находиться в собственности (на балансе) одного предприятия, следовательно, общество обоснованно применило льготу по налогу на имущество.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы жалобы не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами, в связи с чем подлежат отклонению. Нормы права при разрешении спора применены судами правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 09.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-31414/2005-5/412 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.07.2006 N Ф08-3411/2006-1445А ПО ДЕЛУ N А32-31414/2005-5/412
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 31 июля 2006 года Дело N Ф08-3411/2006-1445А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубаньгазпром", в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, надлежаще уведомленного о времени и месте судебного разбирательства и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение от 09.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-31414/2005-5/412, установил следующее.
ООО "Кубаньгазпром" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 22.06.2005 N 7275.
Решением от 09.02.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.05.2006, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что общество правомерно применило льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества, являющегося неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, у общества на балансе нет линий магистральных трубопроводов, поэтому оно не может пользоваться льготой по налогу на имущество.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по налогу на имущество организаций филиала общества - Черноморской линейно-эксплуатационной службы Краснодарского управления по добыче и транспортировке газа за 2004 год и приняла решение от 22.06.2005 N 7275 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислила обществу 14902 рубля налога на имущество организаций и 125 рублей 67 копеек пеней.
Основанием к вынесению решения послужил вывод о том, что общество при расчете налога на имущество за 2004 год неправомерно применило льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд. Суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил представленные в дело доказательства, правильно применил нормы права и принял законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения которого не имеется. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 в перечень имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, включены здания, производственные, бытовые, дома операторов, обходчиков, вахтовые гостиницы и общежития, предназначенные для размещения технического персонала, обеспечивающего технологический процесс функционирования магистрального трубопровода, при условии использования данных объектов для обеспечения технологического процесса функционирования магистрального газопровода.
Согласно Строительным нормам и правилам (СниП 2.05.06.-85) в состав магистральных трубопроводов входят здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов. Согласно Правилам технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов N РД 153-39.4-041-99, утвержденным Приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12.10.99 N 338, в состав магистральных газопроводов могут включаться объекты культурно-бытового назначения, здравоохранения, жилого комплекса, предназначенного для специально подготовленного к эксплуатации персонала.
Из материалов дела видно, что льгота заявлена в отношении домов операторов ГРС, домов линейного ремонтера, электроснабжения ГРС, подъездных дорог к ГРС. Факт нахождения указанных объектов на балансе общества налоговая инспекция не оспаривает. Данные дома операторов предназначены для осуществления надомного обслуживания газораспределительных станций, то есть, предназначены для осуществления технологического процесса работы ГРС и соответственно магистрального газопровода. Суд кассационной инстанции не принимает довод налоговой инспекции о невозможности применения обществом льготы в связи с отсутствием на балансе общества магистральных трубопроводов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 не предусмотрено, что магистральные трубопроводы и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, должны находиться в собственности (на балансе) одного предприятия, следовательно, общество обоснованно применило льготу по налогу на имущество.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы жалобы не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами, в связи с чем подлежат отклонению. Нормы права при разрешении спора применены судами правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 02.05.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-31414/2005-5/412 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)