Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.03.2008 ПО ДЕЛУ N А12-13697/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. по делу N А12-13697/07


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.11.2007 по делу N А12-13697/07
по заявлению индивидуального предпринимателя Лиманского А.И. о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области,

установил:

индивидуальный предприниматель Лиманский А.И. обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, на основании которого просит признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области N 14-07/2/2522/179 от 13.06.2007 в части начисления налога на игорный бизнес за сентябрь 2005 года в размере 76 500 руб.
Решением арбитражного суда от 01.11.2007 заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области просит отменить принятое по делу решение со ссылкой на нарушение норм материального права.
Стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, суд в соответствии со ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, Лиманский А.И., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2002 и, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере организации и содержания тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии N 001256, является плательщиком налога на игорный бизнес.
Согласно налоговой декларации по налогу на игорный бизнес сумма налога на игорный бизнес исчислена по ставкам за один игровой автомат в размере 4500 руб. за май 2005 года.
В последующем налогоплательщик произвел перерасчет налога, применив налоговую ставку в размере 1125 руб., установленную предыдущей редакцией Закона Волгоградской области от 17.12.1999 N 351-ОД "О ставках налога на игорный бизнес", обосновав это тем, что на него распространяется действие статьи 9 Закона N 88-ФЗ.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на игорный бизнес налоговым органом было принято решение от 13.06.2007 N 14-07/2/2522/179 о доначислении налога на игорный бизнес за сентябрь 2005 года в размере 76 500 руб.
Признавая данные решения налогового органа в оспариваемой части недействительными, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Свидетельством N 6008084, выданным Управлением государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей департамента муниципального имущества администрации Волгограда, подтверждается регистрация Лиманского А.И. в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2002.
В свидетельстве о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, от 25.08.2004, выданном Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, также имеются сведения о регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя 29.05.2002 N 6008084.
Судом установлено, в реестре содержатся сведения только об одном свидетельстве о регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя до 01.01.2004 - N 6008084 от 29.05.2002.





Статьей 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрен перечень сведений об индивидуальном предпринимателе, которые содержатся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, среди которых указана дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" от 23.06.2000 N 106-ФЗ документы о зарегистрированных ранее индивидуальных предпринимателя, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию физических ли в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004, являются частью федерального информационного ресурса и подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 01.01.2005 в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.




Порядок передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, предусмотрен Правилами передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2003 N 1117.
В силу п. 2 указанных Правил, документы об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 01.01.2004, подлежат передаче в территориальные органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам органами, осуществлявшими государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004.
Исходя из изложенных положений нормативных актов, регулирующих вопросы регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, суд приходит к выводу, что в настоящее время единственным документом, подтверждающим статус индивидуального предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая содержит сведения о дате первичной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей даты более ранней регистрации Лиманского А.И. в качестве индивидуального предпринимателя, чем 29.05.2002, не содержится.
Кроме того, свидетельство N 6007340 от 30.01.2001 выдано на право осуществления деятельности в виде производства и реализации сельхозпродукции.
Следует отметить, что нормативными актами о регистрации индивидуальных предпринимателей, действующими до 01.01.2004, не предусматривалась выдача физическому лицу документа, подтверждающего прекращение предпринимательской деятельности.

Аннулирование государственной регистрации Лиманского А.И. в качестве предпринимателя 30.01.2001. подтверждается фактом выдачи нового свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя 29.05.2002 N 6008084.
Налоговым органом не представлено доказательств осуществления Лиманским А.И. предпринимательской деятельности в период с 30.01.2001 по 29.05.2002 годы.
С учетом установленных обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что исчисление четырехлетнего срока действия гарантий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, следует производить с 29.05.2002.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 24.01.2006 N 8617/05.

В соответствии со статьей 17 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка является элементом налогообложения.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П).
Данная позиция нашла свое отражение в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2006 N 8617/05, от 10.04.2007 N 13381/06, от 17.07.2007 N 3597/07.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.11.2007 по делу N А12-13697/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе. Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)