Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 февраля 2006 г. Дело N А14-6250/2005/296/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 6 по Воронежской области на Решение от 06.09.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6250/2005/296/24,
Федеральное государственное учреждение "Воронцовский лесхоз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Воронежской области от 14.02.2005 N 162 (с учетом уточнения требования).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.09.2005 уточненные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, ФГУ "Воронцовский лесхоз" представило в инспекцию уточненную декларацию по налогу на имущество за 1 полугодие 2004 года, согласно которой в состав льготируемого имущества включена стоимость конторы лесхоза, 2 компьютеров и 2 принтеров.
По результатам проверки представленной декларации налоговой инспекцией принято Решение от 14.02.2005 N 162 о доначислении учреждению налога на имущество в сумме 4108 руб. и пени в сумме 326 руб. 30 коп.
Основанием для принятия такого решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что указанное имущество не может использоваться непосредственно для охраны, защиты и воспроизводства леса, поэтому стоимость имущества подлежит включению в налоговую базу по налогу на имущество.
Посчитав решение налогового органа незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ ФГУ "Воронцовский лесхоз" является плательщиком налога на имущество.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения данным налогом является движимое и недвижимое имущество организации. В силу п. 1 ст. 375, ст. 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом среднегодовая стоимость исчисляется по правилам, установленным названными выше нормами налогового законодательства.
В силу п. 1 ст. 12, пп. 1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. В соответствии с п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 56 НК РФ льготы по региональным налогам могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 7 ст. 2.1 Закона Воронежской области "О налоге на имущество организаций" от уплаты указанного налога освобождаются организации в отношении имущества, используемого для защиты, охраны и воспроизводства леса.
При этом названной нормой закона субъекта РФ не устанавливается исчерпывающий перечень имущества, которое подлежит льготированию. Вместе с тем анализ правовой конструкции указанной нормы также позволяет сделать вывод, что законодатель, устанавливая данную льготу, не ограничил ее применение исключительно имуществом, непосредственно используемым при осуществлении ухода за лесом и его охраны, - трактора, специальные машины и механизмы и т.д. Следовательно, при исчислении налога на имущество подлежит льготированию любое имущество, которое необходимо организации для обеспечения надлежащей и нормальной деятельности по защите, охране и воспроизводству лесов. В том числе имущество, с помощью которого осуществляется организация и управление такой деятельностью.
Согласно п. п. 1, 3 Положения о Воронцовском лесхозе, действовавшим в проверяемый период, и п. 2.1 Устава ФГУ "Воронцовский лесхоз", действующим в настоящее время, целью деятельности Воронцовского лесхоза является охрана, защита и воспроизводство лесов. В соответствии с п. п. 9, 10 Положения о Воронцовском лесхозе и п. п. 2.2, 2.3 Устава ФГУ "Воронцовский лесхоз" учреждение выполняет задачи и функции, связанные с организацией рационального использования лесных ресурсов, их защитой, обеспечением воспроизводства лесов и т.д.
Таким образом, ФГУ "Воронцовский лесхоз" является организацией, осуществляющей деятельность по защите, охране и воспроизводству лесов.
При этом такая деятельность, в свою очередь, требует организации деятельности самого лесхоза, что обусловливает необходимость наличия управленческих и административных подразделений в структуре лесхоза. Именно эти подразделения должны обеспечить максимально эффективную работу лесхоза, направленную на выполнение задач, названных выше. Следовательно, деятельность управленческих и административных подразделений, обеспечивающих организацию деятельности и управление лесхозом, связана и обусловлена деятельностью по защите, охране и воспроизводству леса, коль скоро соответствующие задачи призван выполнять сам лесхоз. Необходимость наличия таких подразделений обусловливает необходимость их размещения и, соответственно, наличие определенных служебных помещений.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил требования налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 06.09.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6250/2005/296/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.02.2006 ПО ДЕЛУ N А14-6250/2005/296/24
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 17 февраля 2006 г. Дело N А14-6250/2005/296/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 6 по Воронежской области на Решение от 06.09.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6250/2005/296/24,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Воронцовский лесхоз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Воронежской области от 14.02.2005 N 162 (с учетом уточнения требования).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.09.2005 уточненные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, ФГУ "Воронцовский лесхоз" представило в инспекцию уточненную декларацию по налогу на имущество за 1 полугодие 2004 года, согласно которой в состав льготируемого имущества включена стоимость конторы лесхоза, 2 компьютеров и 2 принтеров.
По результатам проверки представленной декларации налоговой инспекцией принято Решение от 14.02.2005 N 162 о доначислении учреждению налога на имущество в сумме 4108 руб. и пени в сумме 326 руб. 30 коп.
Основанием для принятия такого решения послужил вывод налоговой инспекции о том, что указанное имущество не может использоваться непосредственно для охраны, защиты и воспроизводства леса, поэтому стоимость имущества подлежит включению в налоговую базу по налогу на имущество.
Посчитав решение налогового органа незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 373 НК РФ ФГУ "Воронцовский лесхоз" является плательщиком налога на имущество.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения данным налогом является движимое и недвижимое имущество организации. В силу п. 1 ст. 375, ст. 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом среднегодовая стоимость исчисляется по правилам, установленным названными выше нормами налогового законодательства.
В силу п. 1 ст. 12, пп. 1 ст. 14 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам. В соответствии с п. 3 ст. 12, п. 3 ст. 56 НК РФ льготы по региональным налогам могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 7 ст. 2.1 Закона Воронежской области "О налоге на имущество организаций" от уплаты указанного налога освобождаются организации в отношении имущества, используемого для защиты, охраны и воспроизводства леса.
При этом названной нормой закона субъекта РФ не устанавливается исчерпывающий перечень имущества, которое подлежит льготированию. Вместе с тем анализ правовой конструкции указанной нормы также позволяет сделать вывод, что законодатель, устанавливая данную льготу, не ограничил ее применение исключительно имуществом, непосредственно используемым при осуществлении ухода за лесом и его охраны, - трактора, специальные машины и механизмы и т.д. Следовательно, при исчислении налога на имущество подлежит льготированию любое имущество, которое необходимо организации для обеспечения надлежащей и нормальной деятельности по защите, охране и воспроизводству лесов. В том числе имущество, с помощью которого осуществляется организация и управление такой деятельностью.
Согласно п. п. 1, 3 Положения о Воронцовском лесхозе, действовавшим в проверяемый период, и п. 2.1 Устава ФГУ "Воронцовский лесхоз", действующим в настоящее время, целью деятельности Воронцовского лесхоза является охрана, защита и воспроизводство лесов. В соответствии с п. п. 9, 10 Положения о Воронцовском лесхозе и п. п. 2.2, 2.3 Устава ФГУ "Воронцовский лесхоз" учреждение выполняет задачи и функции, связанные с организацией рационального использования лесных ресурсов, их защитой, обеспечением воспроизводства лесов и т.д.
Таким образом, ФГУ "Воронцовский лесхоз" является организацией, осуществляющей деятельность по защите, охране и воспроизводству лесов.
При этом такая деятельность, в свою очередь, требует организации деятельности самого лесхоза, что обусловливает необходимость наличия управленческих и административных подразделений в структуре лесхоза. Именно эти подразделения должны обеспечить максимально эффективную работу лесхоза, направленную на выполнение задач, названных выше. Следовательно, деятельность управленческих и административных подразделений, обеспечивающих организацию деятельности и управление лесхозом, связана и обусловлена деятельностью по защите, охране и воспроизводству леса, коль скоро соответствующие задачи призван выполнять сам лесхоз. Необходимость наличия таких подразделений обусловливает необходимость их размещения и, соответственно, наличие определенных служебных помещений.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил требования налогоплательщика о признании недействительным решения налогового органа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.09.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-6250/2005/296/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)