Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 декабря 2005 года Дело N Ф04-8826/2005(17668-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк, на решение от 27.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12333/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Центральная обогатительная фабрика "Кузнецкая", г. Новокузнецк, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк, об оспаривании ненормативного правового акта,
Открытое акционерное общество "Центральная обогатительная фабрика "Кузнецкая", г. Новокузнецк (далее - фабрика), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк (далее - инспекция), о признании недействительным решения от 14.03.2005 N 2878 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 66807 рублей, предложении перечислить налог на прибыль в сумме 462190 рублей и дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 28887 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 58907,93 рубля.
Решением арбитражного суда от 27.06.2005 удовлетворены заявленные фабрикой требования. Арбитражный суд исходил из противоречия оспариваемого решения налогового органа положениям статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.09.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. По мнению инспекции, суд дал очень узкое толкование понятию камеральной налоговой проверки. Считает, что в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция правомерно воспользовалась правом определять суммы налога, подлежащего внесению в бюджет, расчетным путем и обоснованно произвела начисление налога на прибыль на основании представленных налогоплательщиком расчетов по налогу на имущество за 2001 год.
В отзыве на кассационную жалобу фабрика отклоняет доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, и просит оставить без изменения оспариваемые заинтересованным лицом судебные акты, поскольку инспекцией превышены полномочия, предоставленные ей статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, учитывая доводы представителей заявителя, изложенные в судебном заседании, считает, что принятые по делу решение и постановление не подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка уточненных расчетов фабрики по налогу на имущество за 2001 год, по итогам которой было принято решение от 14.03.2005 N 2878 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 66807 рублей, предложении перечислить налог на прибыль в сумме 462190 рублей и дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 28887 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 58907,93 рубля. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, невнесение фабрикой дополнений и изменений в налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2001 год; занижение налогооблагаемой прибыли за 2001 год на сумму 1320542 рубля; несвоевременная уплата налога на прибыль в сумме 462190 рублей и дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 28887 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив требования общества о признании недействительным решения от 14.03.2005 N 2878, принял по существу правильное решение.
В силу пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнительные изменения в налоговую декларацию.
Порядок и основания проведения налоговым органом камеральных налоговых проверок установлены статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Из материалов дела усматривается, что предметом камеральной проверки являлся налог на имущество организаций за период 2001 года, при этом уточненные налоговые декларации компании по налогу на прибыль за 2001 год, как и другие документы, являющиеся основанием для проведения проверки по правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налога на прибыль за 2001 год, не были предметом исследования камеральной налоговой проверки.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что основанием для проведения камеральной налоговой проверки послужили уточненные расчеты по налогу на имущество организаций за 2001 год.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки уточненных расчетов компании по налогу на имущество за 2001 год вышел за рамки данной камеральной проверки, приняв решение о доначислении платежей по налогу на прибыль и пени за несвоевременную уплату налога, а также о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод арбитражного суда, что налоговый орган вправе выносить решение о правильности исчисления налога на прибыль в результате уменьшения внереализационных расходов за 2001 год только при проверке налоговой декларации по налогу на прибыль, является правомерным.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в оспариваемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
На основании изложенного, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 27.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12333/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2005 N Ф04-8826/2005(17668-А27-35)
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2005 года Дело N Ф04-8826/2005(17668-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк, на решение от 27.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12333/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Центральная обогатительная фабрика "Кузнецкая", г. Новокузнецк, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк, об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Центральная обогатительная фабрика "Кузнецкая", г. Новокузнецк (далее - фабрика), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк (далее - инспекция), о признании недействительным решения от 14.03.2005 N 2878 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 66807 рублей, предложении перечислить налог на прибыль в сумме 462190 рублей и дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 28887 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 58907,93 рубля.
Решением арбитражного суда от 27.06.2005 удовлетворены заявленные фабрикой требования. Арбитражный суд исходил из противоречия оспариваемого решения налогового органа положениям статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.09.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты. По мнению инспекции, суд дал очень узкое толкование понятию камеральной налоговой проверки. Считает, что в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция правомерно воспользовалась правом определять суммы налога, подлежащего внесению в бюджет, расчетным путем и обоснованно произвела начисление налога на прибыль на основании представленных налогоплательщиком расчетов по налогу на имущество за 2001 год.
В отзыве на кассационную жалобу фабрика отклоняет доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, и просит оставить без изменения оспариваемые заинтересованным лицом судебные акты, поскольку инспекцией превышены полномочия, предоставленные ей статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, учитывая доводы представителей заявителя, изложенные в судебном заседании, считает, что принятые по делу решение и постановление не подлежат отмене.
Из материалов дела следует, что инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка уточненных расчетов фабрики по налогу на имущество за 2001 год, по итогам которой было принято решение от 14.03.2005 N 2878 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 66807 рублей, предложении перечислить налог на прибыль в сумме 462190 рублей и дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 28887 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 58907,93 рубля. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, невнесение фабрикой дополнений и изменений в налоговую декларацию по налогу на прибыль за 2001 год; занижение налогооблагаемой прибыли за 2001 год на сумму 1320542 рубля; несвоевременная уплата налога на прибыль в сумме 462190 рублей и дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 28887 рублей.
Арбитражный суд, удовлетворив требования общества о признании недействительным решения от 14.03.2005 N 2878, принял по существу правильное решение.
В силу пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнительные изменения в налоговую декларацию.
Порядок и основания проведения налоговым органом камеральных налоговых проверок установлены статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Из материалов дела усматривается, что предметом камеральной проверки являлся налог на имущество организаций за период 2001 года, при этом уточненные налоговые декларации компании по налогу на прибыль за 2001 год, как и другие документы, являющиеся основанием для проведения проверки по правильности исчисления и уплаты налогоплательщиком налога на прибыль за 2001 год, не были предметом исследования камеральной налоговой проверки.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что основанием для проведения камеральной налоговой проверки послужили уточненные расчеты по налогу на имущество организаций за 2001 год.
Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки уточненных расчетов компании по налогу на имущество за 2001 год вышел за рамки данной камеральной проверки, приняв решение о доначислении платежей по налогу на прибыль и пени за несвоевременную уплату налога, а также о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вывод арбитражного суда, что налоговый орган вправе выносить решение о правильности исчисления налога на прибыль в результате уменьшения внереализационных расходов за 2001 год только при проверке налоговой декларации по налогу на прибыль, является правомерным.
Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в оспариваемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
На основании изложенного, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12333/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)