Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Блиновой Л.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу Зориной С.Ю. (доверенность от 10.01.08 N 5), Здановской Т.А. (доверенность от 21.04.08 N 2), Тетериной А.М. (доверенность от 14.01.08 N 7), рассмотрев 30.04.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.07 (судья Исаева И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.08 (судьи Семиглазов В.А., Будылева М.В., Згурская М.Л.) по делу N А56-29979/2007,
открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция, Инспекция) от 18.05.07 N 86 в части доначисления 45 938 541 руб. налога на прибыль за 2006 год и предложения Обществу внести необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.07 требования Общества удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.08 решение суда от 30.10.07 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление судов и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах". Инспекция считает, что Обществом не соблюдены условия, дающие право на льготу по налогу на прибыль, поэтому льготная ставка налога на прибыль применена заявителем необоснованно.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить принятые судами решение и постановление без изменения, считая их законными и обоснованными.
В заседании суда кассационной инстанции представители налоговой инспекции поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.
Представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена без его участия.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом 23.03.07 декларации по налогу на прибыль за 2006 год по деятельности обособленного подразделения - листопрокатного цеха N 3.
Согласно налоговой декларации сумма налога на прибыль, зачисляемая в бюджет Санкт-Петербурга, составила 491 838 901 руб. С учетом ранее начисленных авансовых платежей по этому налогу уплате в бюджет Санкт-Петербурга подлежало 72 860 634 руб. При исчислении налога на прибыль за 2006 год Общество заявило льготу, предусмотренную статьей 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах", применив пониженную ставку налога в размере 13,5%.
В ходе проверки декларации инспекция пришла к выводу о неправомерном применении Обществом при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга, льготной ставки 13,5%, установленной пунктом 1 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.12.04 N 620-88), поскольку капитальные вложения налогоплательщика в объекты основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, составили менее 300 и 150 млн руб., а следовательно, Обществом не соблюдены условия применения льготы, установленные статьей 11-4 названного Закона.
Применяя в декларации за 2006 год пониженную ставку по налогу на прибыль в размере 13,5%, Общество заявило об осуществлении им вложений в основные средства, введенные в эксплуатацию в 2005 году, в сумме 809 253 279 руб.
Инспекция в результате проверки пришла к выводу о неправомерном включении Обществом в расчет суммы вложений, дающих право на применение пониженной налоговой ставки, капитальных вложений, произведенных в период с 2002 по 2004 год, то есть до 01.01.05. Налоговой инспекцией установлено и Обществом не оспаривается, что в 2005 году капитальные вложения Общества в объекты основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, составили 112 088 467,6 руб., то есть менее сумм, необходимых для применения льготы по налогу на прибыль в виде пониженной налоговой ставки (150 млн руб. и 300 млн руб.)
Решением от 18.05.07 N 86, принятым по результатам камеральной проверки декларации, Обществу доначислено и предложено уплатить в установленный срок 45 938 541 руб. налога на прибыль, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обжаловало его в арбитражном суде, так как считает, что выполнило условия применения льготной ставки по налогу на прибыль, поскольку в 2005 году ввело в эксплуатацию основные средства стоимостью 809 253 279 руб.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные налогоплательщиком требования, подтвердив правомерность применения Обществом налоговой ставки 13,5% при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом суды, по мнению кассационной инстанции, ошибочно полагали, что период, в течение которого производились капитальные вложения в основные средства, введенные в эксплуатацию после 01.01.05, не имеет значения для применения пониженной налоговой ставки, а приведенный в Законе Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" термин "осуществление вложений" связан не с датой, когда фактически осуществлены затраты на приобретение (строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств, а с датой их ввода в эксплуатацию. По настоящему делу основные средства (вложения в которые осуществлены в 2002 - 2005 годах и составили 809 253 279 руб.) введены в эксплуатацию в 2005 году, поэтому льгота в виде применения ставки по налогу на прибыль в размере 13,5%, заявлена Обществом, по мнению судов, обоснованно.
Кассационная инстанция считает, что при вынесении решения и постановления суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права.
Как видно из материалов дела, в декларации по налогу на прибыль за 2006 год Общество исчислило налог на прибыль, уплачиваемый в бюджет субъекта Российской Федерации, по пониженной налоговой ставке 13,5%, установленной пунктом 1 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах".
По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется сумма налога на прибыль, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%. В этой же статье предусмотрена возможность понижения законами субъектов Российской Федерации налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом ставка не может быть ниже 13,5%.
Пунктом 1 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах") установлены пониженные размеры ставки налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 2 названной статьи:
- в размере 15,5%, если они осуществили вложения на сумму от 150 млн рублей до 300 млн рублей;
- в размере 13,5%, если они осуществили вложения на сумму от 300 млн рублей (включительно) и более.
При этом для целей названного Закона под вложениями понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
Согласно пункту 2 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, отвечающим одновременно следующим требованиям:
- являющимся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;
- осуществившим на протяжении любого календарного года, начиная с 1 января 2005 года, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона в пределах сумм, указанных в пункте 1 статьи 11-4 Закона, вложения для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли).
В пункте 3 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" установлен порядок расчета суммы вложений, указанных в пункте 1 названной статьи. Объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика (за исключением объектов основных средств, полученных по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета. Сумма вложений, указанных в пункте 1 статьи 11-4, уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, эксплуатировавшихся на территории Санкт-Петербурга и отчужденных (выбывших) за вышеуказанный период. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.
При применении статьи 11-4 названного Закона судами не учтено, что указанная норма введена Законом Санкт-Петербурга от 16.12.04 N 620-88.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 16.12.04 N 620-88 этот Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Закон опубликован в приложении к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" - "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" - 20.12.04, в "Санкт-Петербургских ведомостях" N 2 - 11.01.05, "Вестнике Администрации Санкт-Петербурга" N 1 - 28.01.05, "Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" N 2 - 28.02.05.
В пункте 2 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 прямо указано, что право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, осуществившим на протяжении любого календарного года, начиная с 1 января 2005 года, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 этого Закона в пределах сумм, указанных в пункте 1 названной статьи, вложения.
То есть для получения права на применение пониженной ставки налогоплательщику необходимо осуществить названные в пункте 1 статьи 11-4 Закона N 81-11 вложения после 1 января 2005 года в течение любого календарного года.
Из материалов дела следует, что Общество в 2002 - 2005 годах затратило на строительство объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, 809 253 279 руб., из них в 2005 году только 112 088 467,6 руб.
Таким образом, размер вложений Общества в 2005 году был менее 300 млн рублей, а следовательно, Инспекция сделала правильный вывод о том, что заявитель не имеет права на применение пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 13,5 процента.
Поэтому судебные акты по настоящему делу подлежат отмене, а заявленные Обществом требования - отклонению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.07 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.08 по делу N А56-29979/2007 отменить.
В удовлетворении заявления ОАО "Северсталь" отказать.
Взыскать с ОАО "Северсталь" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу 2 000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах апелляционной и кассационной инстанций.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 30.04.2008 ПО ДЕЛУ N А56-29979/2007
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. по делу N А56-29979/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Блиновой Л.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу Зориной С.Ю. (доверенность от 10.01.08 N 5), Здановской Т.А. (доверенность от 21.04.08 N 2), Тетериной А.М. (доверенность от 14.01.08 N 7), рассмотрев 30.04.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.07 (судья Исаева И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.08 (судьи Семиглазов В.А., Будылева М.В., Згурская М.Л.) по делу N А56-29979/2007,
установил:
открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция, Инспекция) от 18.05.07 N 86 в части доначисления 45 938 541 руб. налога на прибыль за 2006 год и предложения Обществу внести необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.07 требования Общества удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.08 решение суда от 30.10.07 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление судов и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах". Инспекция считает, что Обществом не соблюдены условия, дающие право на льготу по налогу на прибыль, поэтому льготная ставка налога на прибыль применена заявителем необоснованно.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить принятые судами решение и постановление без изменения, считая их законными и обоснованными.
В заседании суда кассационной инстанции представители налоговой инспекции поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.
Представитель Общества, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена без его участия.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом 23.03.07 декларации по налогу на прибыль за 2006 год по деятельности обособленного подразделения - листопрокатного цеха N 3.
Согласно налоговой декларации сумма налога на прибыль, зачисляемая в бюджет Санкт-Петербурга, составила 491 838 901 руб. С учетом ранее начисленных авансовых платежей по этому налогу уплате в бюджет Санкт-Петербурга подлежало 72 860 634 руб. При исчислении налога на прибыль за 2006 год Общество заявило льготу, предусмотренную статьей 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах", применив пониженную ставку налога в размере 13,5%.
В ходе проверки декларации инспекция пришла к выводу о неправомерном применении Обществом при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга, льготной ставки 13,5%, установленной пунктом 1 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.12.04 N 620-88), поскольку капитальные вложения налогоплательщика в объекты основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, составили менее 300 и 150 млн руб., а следовательно, Обществом не соблюдены условия применения льготы, установленные статьей 11-4 названного Закона.
Применяя в декларации за 2006 год пониженную ставку по налогу на прибыль в размере 13,5%, Общество заявило об осуществлении им вложений в основные средства, введенные в эксплуатацию в 2005 году, в сумме 809 253 279 руб.
Инспекция в результате проверки пришла к выводу о неправомерном включении Обществом в расчет суммы вложений, дающих право на применение пониженной налоговой ставки, капитальных вложений, произведенных в период с 2002 по 2004 год, то есть до 01.01.05. Налоговой инспекцией установлено и Обществом не оспаривается, что в 2005 году капитальные вложения Общества в объекты основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, составили 112 088 467,6 руб., то есть менее сумм, необходимых для применения льготы по налогу на прибыль в виде пониженной налоговой ставки (150 млн руб. и 300 млн руб.)
Решением от 18.05.07 N 86, принятым по результатам камеральной проверки декларации, Обществу доначислено и предложено уплатить в установленный срок 45 938 541 руб. налога на прибыль, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обжаловало его в арбитражном суде, так как считает, что выполнило условия применения льготной ставки по налогу на прибыль, поскольку в 2005 году ввело в эксплуатацию основные средства стоимостью 809 253 279 руб.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные налогоплательщиком требования, подтвердив правомерность применения Обществом налоговой ставки 13,5% при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации. При этом суды, по мнению кассационной инстанции, ошибочно полагали, что период, в течение которого производились капитальные вложения в основные средства, введенные в эксплуатацию после 01.01.05, не имеет значения для применения пониженной налоговой ставки, а приведенный в Законе Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" термин "осуществление вложений" связан не с датой, когда фактически осуществлены затраты на приобретение (строительство, модернизацию, реконструкцию) основных средств, а с датой их ввода в эксплуатацию. По настоящему делу основные средства (вложения в которые осуществлены в 2002 - 2005 годах и составили 809 253 279 руб.) введены в эксплуатацию в 2005 году, поэтому льгота в виде применения ставки по налогу на прибыль в размере 13,5%, заявлена Обществом, по мнению судов, обоснованно.
Кассационная инстанция считает, что при вынесении решения и постановления суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права.
Как видно из материалов дела, в декларации по налогу на прибыль за 2006 год Общество исчислило налог на прибыль, уплачиваемый в бюджет субъекта Российской Федерации, по пониженной налоговой ставке 13,5%, установленной пунктом 1 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах".
По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется сумма налога на прибыль, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%. В этой же статье предусмотрена возможность понижения законами субъектов Российской Федерации налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом ставка не может быть ниже 13,5%.
Пунктом 1 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах") установлены пониженные размеры ставки налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, для юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 2 названной статьи:
- в размере 15,5%, если они осуществили вложения на сумму от 150 млн рублей до 300 млн рублей;
- в размере 13,5%, если они осуществили вложения на сумму от 300 млн рублей (включительно) и более.
При этом для целей названного Закона под вложениями понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
Согласно пункту 2 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, отвечающим одновременно следующим требованиям:
- являющимся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;
- осуществившим на протяжении любого календарного года, начиная с 1 января 2005 года, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона в пределах сумм, указанных в пункте 1 статьи 11-4 Закона, вложения для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли).
В пункте 3 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" установлен порядок расчета суммы вложений, указанных в пункте 1 названной статьи. Объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика (за исключением объектов основных средств, полученных по договору лизинга) и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов основных средств - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета. Сумма вложений, указанных в пункте 1 статьи 11-4, уменьшается на остаточную стоимость объектов основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, эксплуатировавшихся на территории Санкт-Петербурга и отчужденных (выбывших) за вышеуказанный период. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз.
При применении статьи 11-4 названного Закона судами не учтено, что указанная норма введена Законом Санкт-Петербурга от 16.12.04 N 620-88.
В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 16.12.04 N 620-88 этот Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Закон опубликован в приложении к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" - "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" - 20.12.04, в "Санкт-Петербургских ведомостях" N 2 - 11.01.05, "Вестнике Администрации Санкт-Петербурга" N 1 - 28.01.05, "Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" N 2 - 28.02.05.
В пункте 2 статьи 11-4 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 прямо указано, что право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций предоставляется юридическим лицам, осуществившим на протяжении любого календарного года, начиная с 1 января 2005 года, рассчитанные в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 этого Закона в пределах сумм, указанных в пункте 1 названной статьи, вложения.
То есть для получения права на применение пониженной ставки налогоплательщику необходимо осуществить названные в пункте 1 статьи 11-4 Закона N 81-11 вложения после 1 января 2005 года в течение любого календарного года.
Из материалов дела следует, что Общество в 2002 - 2005 годах затратило на строительство объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, 809 253 279 руб., из них в 2005 году только 112 088 467,6 руб.
Таким образом, размер вложений Общества в 2005 году был менее 300 млн рублей, а следовательно, Инспекция сделала правильный вывод о том, что заявитель не имеет права на применение пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 13,5 процента.
Поэтому судебные акты по настоящему делу подлежат отмене, а заявленные Обществом требования - отклонению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.10.07 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.08 по делу N А56-29979/2007 отменить.
В удовлетворении заявления ОАО "Северсталь" отказать.
Взыскать с ОАО "Северсталь" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу 2 000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах апелляционной и кассационной инстанций.
Председательствующий
Л.И.КОЧЕРОВА
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Л.И.КОЧЕРОВА
Судьи
Л.В.БЛИНОВА
Л.Л.НИКИТУШКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)