Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 12.10.2006 ПО ДЕЛУ N А62-1103/2005

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 12 октября 2006 г. Дело N А62-1103/2005

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Чернова Ю.В. на Решение от 31.05.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-1103/2005,
УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Чернов Ю.В. обратился с заявлением о признании незаконными действий ИФНС РФ по Промышленному району г. Смоленска по отказу в проведении зачета в счет предстоящих платежей 328638 руб. излишне уплаченного земельного налога за 2004 год.
Решением от 31.05.2006 Арбитражного суда Смоленской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Предприниматель Чернов обратился в ИФНС РФ по Промышленному району г. Смоленска с заявлением о зачете в счет предстоящих платежей 328638 руб. излишне уплаченного земельного налога за период 2004 год.
Основанием для уменьшения сумм земельного налога послужило то, что, по мнению налогоплательщика, налог был исчислен по завышенной ставке, установленной Решением Смоленского городского Совета N 208 от 31.10.2001.
Статьей 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" предусмотрено, что налог на городские (поселковые) земли определяется на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к указанному Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления.
При этом Законом РФ "О плате за землю" определены не предельные размеры ставок земельного налога за городские земли, а именно средние ставки, которые зависят от местоположения земельных участков по зонам градостроительной ценности и могут быть установлены от нулевой ставки до максимальной, что в целом по городу (поселку) составит установленную Законом среднюю ставку налога с учетом дифференциации для данной категории земель.
Согласно п. 15 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" зонирование территории по градостроительной ценности производится, в частности, с учетом местоположения земельных участков; доступности к центру города (поселка), объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения и других факторов. Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности территорий градостроительных зон. Указанные факторы должны учитываться при установлении соответствующей ставки земельного налога в определенной градостроительной зоне.
Как установлено судом, дифференциация средней ставки налога произведена в соответствии с требованиями Закона "О плате за землю", основана на анализе и оценке экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. В ходе подготовки решений представительным органом местного самоуправления по утверждению схемы зонирования (1993), ставок коэффициентов (1993, 2001) были проанализированы итоги работы НПЦ "Экотер", Кадастровой палаты по определению экономических характеристик территорий города, в рамках которых исследовались показатели, характеризующие положение земельных участков, отнесенных к одной зоне, качество окружающей среды, удобство организации деятельности, в частности обеспеченность территории инженерной инфраструктурой, железнодорожными путями и пр.
Таким образом, дифференциация ставки земельного налога осуществлялась на основе анализа оценочных характеристик земельного участка, то есть в соответствии с требованиями ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Доводы заявителя жалобы, по существу, сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, установленным судом первой инстанции.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 31.05.2006 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-1103/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)