Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Т.Г.Брагиной
судей: Д.В.Бруева, Г.В.Котиковой
при участии
от заявителя: ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска - Куценко М.Ю. - госналогинспектор, дов. N 01-2-12/124 от 12.01.2009
от ответчика: ФБУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю - Буря И.С. - старший юрисконсульт, дов. N 27/36-10 от 05.05.2008
от третьего лица:
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
на решение от 22.07.2009
по делу N А73-5406/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Д.Ю.Сумин
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
к Федеральному бюджетному учреждению "Исправительная колония N 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю
о взыскании 837 510,67 руб.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - ФБУ ИК-3 УФСИН по Хабаровскому краю, учреждение) 837 510,67 руб. задолженности по ЕСН, НДС, налогу на прибыль, ЕНВД, водному налогу, пени и налоговых санкций.
До принятия решения налоговый орган отказался от заявленных требований в части взыскания с налогоплательщика задолженности в общей сумме 478 874,91 руб.
Решением суда от 22.07.2009 заявленные требования удовлетворены частично. С Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю взыскана задолженность по ЕСН в сумме 39 502,17 руб., пени в сумме 940,14 руб., по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 14 941 руб., по налогу на прибыль в территориальный бюджет в сумме 26 665 руб., по НДС в сумме 167 583 руб., пени в сумме 315,94 руб., по ЕНВД в сумме 5 256 руб., пени в сумме 9,65 руб., по водному налогу в сумме 1 246 руб., штраф по НДС в сумме 200 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части взыскания с учреждения 478 874,91 руб. производство по делу прекращено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда в части отказа заявленных требований, инспекция по налогам и сборам обратилась в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда о несоответствии спорных требований статье 69 НК РФ неправомерен в связи с тем, что требования соответствуют форме требования об уплате пени, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@, и содержат все необходимые реквизиты. Расчет пеней, подтверждающий обоснованность их начисления, представлен суду.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель учреждения в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не установил.
Как следует из материалов дела, Инспекцией по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Хабаровска в адрес учреждения направлены требования об уплате налогов, пеней, штрафов N 22568 от 28.10.2008, N 24027 от 12.11.2008, N 42068 от 20.01.2009, N 24000 от 12.11.2008, N 3163 от 02.03.2009, N 26645 от 27.11.2008, N 28339 от 09.12.2009, N 2286 от 05.02.2009, N 2620 от 11.02.2009, N 280 от 11.02.2009, N 3399 от 16.03.2009.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафа в общей сумме 837 510,67 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с учреждения пени по налогу на прибыль, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 99,46 руб., зачисляемой в бюджет субъекта РФ в сумме 163,97 руб., по НДС в общей сумме 16 217,21 руб., по ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 23 087,24 руб., зачисляемой в ТФОМС в сумме 985,06 руб., ЕСН в федеральный бюджет в сумме 61 347,93 руб., арбитражный суд указал, что инспекцией нарушены положения пункта 4 статьи 69 НК РФ.
Согласно части 6 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу положений статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога.
Статья 75 НК РФ гласит, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, определяются в процентах и подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.
Форма требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, направляемых налоговым органом после 01.01.2007, утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825. Согласно данному приказу, при формировании требования об уплате соответствующих сумм пеней, должна быть указана недоимка (в том числе погашенная), на которую исчислены указанные пени.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имелись ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Судом установлено, что учреждению по требованию N 27027 от 12.11.2008 предложено уплатить пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 99,46 руб., в бюджет субъекта РФ в размере 163,97 руб. за 3 квартал 2008 года. Указанным требованием в числе прочего предлагалось уплатить задолженность по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 13 116,83 руб., территориальный бюджет в размере 19 115 руб. за 3 квартал 2008 года.
Из копий платежных поручений, представленных учреждением, усматривается, что авансовые платежи за 3 квартал 2008 года уплачены в полном объеме в пределах срока, установленного статьей 287 НК РФ, поступление указанных платежей подтверждается выписками из лицевого счета.
Из представленного налоговым органом расчета пеней следует, что пеня по налогу на прибыль в федеральный бюджет начислена за период с 31.08.2008 по 31.10.2008, пеня по налогу на прибыль в территориальный бюджет начислена за период с 07.09.2008 по 31.10.2008 не только на указанную в требовании задолженность за 3 квартал 2008 года по сроку уплаты 28.10.2008, но и на задолженность за 2 квартал 2008 года и на "входящее сальдо" в сумме 39 035 руб. и 91 535 руб. соответственно. Сведения о какой-либо иной задолженности по налогу на прибыль в федеральный бюджет, в территориальный бюджет, кроме указанных выше, в требовании отсутствуют.
По требованиям от 12.11.2008 N 24027, от 20.01.2008 N 42068, от 02.03.2009 N 3163 об уплате задолженности по НДС за 3, 4 кварталы 2008 года и пени, судом также установлено, что суммы пеней начислены не только на указанную в них задолженность, но и на "входящее сальдо", в требованиях не указана сумма недоимки на которую начислены пени.
По аналогичным основаниям отказано во взыскании пени по ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 23 087,24 руб., в ТФОМС в сумме 985,06 руб. по требованию N 22568 от 28.10.2008.
Отказывая во взыскании с учреждения задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 61 347,93 руб., арбитражный суд исходил из частичной оплаты авансовых платежей за 3 квартал 2008 год в сумме 174 047,83 руб. в срок, установленный статьей 243 НК РФ. Поступление платежей подтверждено выпиской из лицевого счета.
Поскольку налоговым органом начисление пеней производилось не на сумму конкретной недоимки, а на сальдо задолженности по налогу, в требованиях не указан размер недоимки на которую начислены пени, выводы суда о нарушении положений статьи 69, 75 НК РФ соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Арбитражным судом были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана им надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения, не установлено.
Довод инспекции о том, что спорные требования выставлены по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ (далее - Приказ), следует признать несостоятельным.
В данном случае спорные требования не соответствуют как статье 69 НК РФ, так и самому Приказу по содержанию.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 22.07.2009 по делу N А73-5406/2009 Арбитражного суда Хабаровского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 28.10.2009 N Ф03-5594/2009 ПО ДЕЛУ N А73-5406/2009
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. N Ф03-5594/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Т.Г.Брагиной
судей: Д.В.Бруева, Г.В.Котиковой
при участии
от заявителя: ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска - Куценко М.Ю. - госналогинспектор, дов. N 01-2-12/124 от 12.01.2009
от ответчика: ФБУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю - Буря И.С. - старший юрисконсульт, дов. N 27/36-10 от 05.05.2008
от третьего лица:
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
на решение от 22.07.2009
по делу N А73-5406/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья: Д.Ю.Сумин
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска
к Федеральному бюджетному учреждению "Исправительная колония N 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю
о взыскании 837 510,67 руб.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю (далее - ФБУ ИК-3 УФСИН по Хабаровскому краю, учреждение) 837 510,67 руб. задолженности по ЕСН, НДС, налогу на прибыль, ЕНВД, водному налогу, пени и налоговых санкций.
До принятия решения налоговый орган отказался от заявленных требований в части взыскания с налогоплательщика задолженности в общей сумме 478 874,91 руб.
Решением суда от 22.07.2009 заявленные требования удовлетворены частично. С Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю взыскана задолженность по ЕСН в сумме 39 502,17 руб., пени в сумме 940,14 руб., по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 14 941 руб., по налогу на прибыль в территориальный бюджет в сумме 26 665 руб., по НДС в сумме 167 583 руб., пени в сумме 315,94 руб., по ЕНВД в сумме 5 256 руб., пени в сумме 9,65 руб., по водному налогу в сумме 1 246 руб., штраф по НДС в сумме 200 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. В части взыскания с учреждения 478 874,91 руб. производство по делу прекращено.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда в части отказа заявленных требований, инспекция по налогам и сборам обратилась в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда о несоответствии спорных требований статье 69 НК РФ неправомерен в связи с тем, что требования соответствуют форме требования об уплате пени, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@, и содержат все необходимые реквизиты. Расчет пеней, подтверждающий обоснованность их начисления, представлен суду.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы, изложенные в кассационной жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель учреждения в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не установил.
Как следует из материалов дела, Инспекцией по налогам и сборам по Железнодорожному району г.Хабаровска в адрес учреждения направлены требования об уплате налогов, пеней, штрафов N 22568 от 28.10.2008, N 24027 от 12.11.2008, N 42068 от 20.01.2009, N 24000 от 12.11.2008, N 3163 от 02.03.2009, N 26645 от 27.11.2008, N 28339 от 09.12.2009, N 2286 от 05.02.2009, N 2620 от 11.02.2009, N 280 от 11.02.2009, N 3399 от 16.03.2009.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафа в общей сумме 837 510,67 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с учреждения пени по налогу на прибыль, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 99,46 руб., зачисляемой в бюджет субъекта РФ в сумме 163,97 руб., по НДС в общей сумме 16 217,21 руб., по ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 23 087,24 руб., зачисляемой в ТФОМС в сумме 985,06 руб., ЕСН в федеральный бюджет в сумме 61 347,93 руб., арбитражный суд указал, что инспекцией нарушены положения пункта 4 статьи 69 НК РФ.
Согласно части 6 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу положений статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога.
Статья 75 НК РФ гласит, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, определяются в процентах и подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть неуплаченной в установленный законом срок суммы налога.
Форма требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, направляемых налоговым органом после 01.01.2007, утверждена приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825. Согласно данному приказу, при формировании требования об уплате соответствующих сумм пеней, должна быть указана недоимка (в том числе погашенная), на которую исчислены указанные пени.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд устанавливает, имелись ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Судом установлено, что учреждению по требованию N 27027 от 12.11.2008 предложено уплатить пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 99,46 руб., в бюджет субъекта РФ в размере 163,97 руб. за 3 квартал 2008 года. Указанным требованием в числе прочего предлагалось уплатить задолженность по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 13 116,83 руб., территориальный бюджет в размере 19 115 руб. за 3 квартал 2008 года.
Из копий платежных поручений, представленных учреждением, усматривается, что авансовые платежи за 3 квартал 2008 года уплачены в полном объеме в пределах срока, установленного статьей 287 НК РФ, поступление указанных платежей подтверждается выписками из лицевого счета.
Из представленного налоговым органом расчета пеней следует, что пеня по налогу на прибыль в федеральный бюджет начислена за период с 31.08.2008 по 31.10.2008, пеня по налогу на прибыль в территориальный бюджет начислена за период с 07.09.2008 по 31.10.2008 не только на указанную в требовании задолженность за 3 квартал 2008 года по сроку уплаты 28.10.2008, но и на задолженность за 2 квартал 2008 года и на "входящее сальдо" в сумме 39 035 руб. и 91 535 руб. соответственно. Сведения о какой-либо иной задолженности по налогу на прибыль в федеральный бюджет, в территориальный бюджет, кроме указанных выше, в требовании отсутствуют.
По требованиям от 12.11.2008 N 24027, от 20.01.2008 N 42068, от 02.03.2009 N 3163 об уплате задолженности по НДС за 3, 4 кварталы 2008 года и пени, судом также установлено, что суммы пеней начислены не только на указанную в них задолженность, но и на "входящее сальдо", в требованиях не указана сумма недоимки на которую начислены пени.
По аналогичным основаниям отказано во взыскании пени по ЕСН, зачисляемой в федеральный бюджет в сумме 23 087,24 руб., в ТФОМС в сумме 985,06 руб. по требованию N 22568 от 28.10.2008.
Отказывая во взыскании с учреждения задолженности по ЕСН в федеральный бюджет в сумме 61 347,93 руб., арбитражный суд исходил из частичной оплаты авансовых платежей за 3 квартал 2008 год в сумме 174 047,83 руб. в срок, установленный статьей 243 НК РФ. Поступление платежей подтверждено выпиской из лицевого счета.
Поскольку налоговым органом начисление пеней производилось не на сумму конкретной недоимки, а на сальдо задолженности по налогу, в требованиях не указан размер недоимки на которую начислены пени, выводы суда о нарушении положений статьи 69, 75 НК РФ соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Арбитражным судом были полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, дана им надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Нормы материального права применены арбитражным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения, не установлено.
Довод инспекции о том, что спорные требования выставлены по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@ (далее - Приказ), следует признать несостоятельным.
В данном случае спорные требования не соответствуют как статье 69 НК РФ, так и самому Приказу по содержанию.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 22.07.2009 по делу N А73-5406/2009 Арбитражного суда Хабаровского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Г.Брагина
Т.Г.Брагина
Судьи
Д.В.Бруев
Г.В.Котикова
Д.В.Бруев
Г.В.Котикова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)