Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 11.03.2009 ПО ДЕЛУ N А40-83700/08-108-453

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. по делу N А40-83700/08-108-453


Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 11 марта 2009 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе:
Судьи Гросула Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Гросулом Ю.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального
предпринимателя Новиковой Людмилы Викторовны
к ИФНС России N 3 по г. Москве
о признании недействительным решения от 20.08.2008 года N 03-16с/41-33-33-73.1-134.1,
при участии:
от заявителя - Хачатрян С.А., доверенность от 25.11.2008 года, паспорт
от ответчика - Вартик А.Ф., доверенность от 23.12.2008 года, удостоверение УР 408966
установил:

индивидуальный предприниматель Новикова Людмила Викторовна обратилась в суд с требованием о признании недействительным решения ИФНС России N 3 по г. Москве от 20.08.2008 года N 03-16с/41-33-33-73.1-134.1.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
Решение Ответчика о доначислении суммы НДС за 2005 года в размере 13 926 руб. 94 коп. и за 2006 год в размере 7 640 руб. 49 коп. (всего 21 567,43 рубля) по причине того, что контрагент Заявителя - ООО "Сувенир Трейдинг" находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, незаконно, противоречит статьям 109, 168, 169, 171 - 173 НК РФ.
Утверждение Ответчика, по мнению заявителя, необоснованно и не соответствует действительности.
В силу статей 169, 171 и 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В соответствии со статьей 168 НК РФ при реализации товаров продавец дополнительно к цене реализуемых товаров обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров соответствующую сумму НДС.
В первичных учетных документах и в счетах-фактурах соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой, при этом сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю товаров, должна быть уплачена продавцу. Если продавец освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика, то расчетные и первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. В этом случае на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "без налога (НДС)".
Представленные Заявителем в рамках налоговой проверки и в суд документы подтверждают, что между заявителем и ООО "Сувенир Трейдинг" был заключен Договор купли-продажи N 74 от 03 августа 2005 года, в соответствии с которым в течение 2005 года и первых двух кварталов 2006 года Заявитель приобретал у ООО "Сувенир Трейдинг" товары народного потребления по согласованной в товарных накладных цене, количестве и ассортименте (сувенирные товары - металлические амулеты, аромалампы, благовония, подставки, колокольчики ветра, вазы, наборы для суши и т.д.).
Если ООО "Сувенир Трейдинг" находилось на упрощенной системе налогообложения и не являлось плательщиком НДС, то, согласно статье 168 и пункту 3 статьи 169 НК РФ, ООО "Сувенир Трейдинг" не должно было оформлять счета-фактуры, а в случае оформления счетов-фактур должно было сделать соответствующую надпись или ставить штамп "Без НДС". Однако ООО "Сувенир Трейдинг" оформило и выставило Заявителю счета-фактуры с соблюдением всех требований, предъявляемых налоговым законодательством к оформлению счетов-фактур плательщиками НДС.
За период 2005 год и первый и второй кварталы 2006 года ООО "Сувенир Трейдинг" оформило и выставило Заявителю счета-фактуры с выделенным НДС: N 159 от 09.08.05 г. - 2 259,13 рублей, N 239 от 25.08.05 г. - 517,57 рублей, N 321 от 09.09.05 г. - 1 414,07 рублей, N 416 от 24.09.05 г. - 1,446,52 рубля, N 490 от 06.10.05 г. - 1 052,44 рублей, N 629 от 02.11.05 г. - 1 924,42 рублей, N 747 от 17.11.05 г. - 1 348,52 рубля, N 1132 от 27.12.05 г. - 1 630,77 рублей, N 132 от 27.01.06 г. - 1 053,47 рублей, N 285 от 14.02.06 г. - 1 446,09 рублей, N 526 от 11.03.06 г. - 1 018,82 рубля, N 617 от 22.03.06 г. - 296,13 рубля, N 697 от 01.04.06 г. - 457,84 рубля, N 910 от 06.05.06 г. - 425,09 рублей, N 913 от 10.05.06 г. - 631,07 рублей, N 933 от 12.05.06 г. - 179,58 рубля, N 946 от 15.05.06 г. - 673,67 рублей, N 958 от 23.05.06 г. - 455,65 рублей, N 1191 от 29.06.06 г. - 1 067,19 рублей.
Из выставленных Заявителю со стороны ООО "Сувенир Трейдинг" документов (счета-фактуры, товарные накладные, квитанции к приходно-кассовым ордерам) не следует, что ООО "Сувенир Трейдинг" находится на упрощенной системе налогообложения и освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС. Документальные подтверждения данного утверждения Заявителю не предъявлялись, в Решении и Акте такие доказательства не приводятся. В то же время расчетные и учетные документы, в том числе счета-фактуры, оформлялись и выставлялись Заявителю с выделенной суммой НДС, соответствующая надпись или штамп "Без налога (НДС)" не ставились, расчеты между сторонами проводились с учетом НДС. Заявитель соблюдал требование статьи 168 НК РФ по оплате выставленного продавцом суммы НДС, не имея основания полагать, что ООО "Сувенир Трейдинг" не является плательщиком НДС.
Таким образом, Решение Ответчика противоречит статьям 109, 168, 169, 171 - 173 НК РФ, а утверждение о том, что ООО "Сувенир Трейдинг" находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС, необоснованно и опровергается материалами проверки.
Решение Ответчика противоречит положениям статьи 346.11 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В выставленных ООО "Сувенир Трейдинг" счетах-фактурах приведены номера грузовых таможенных деклараций, свидетельствующих, что большая часть реализованного ООО "Сувенир Трейдинг" товара была импортирована им из Китая и Индии. В частности перечислены грузовые таможенные декларации: в счете-фактуре N 159 от 09.08.2005 года - 10126030/141003/0002370/1, 10127010/060605/0003286, 10126030/251004/0006458/14, 10126030/251004/0006458/15; в счете-фактуре N 239 от 25.08.2005 года - 10126030/251004/0006458/15; в счете-фактуре N 321 от 09.09.2005 года - 10126030/141003/0006458/1, 10126030/141003/0006458/21, 10127010/060605/0003286, 10118210/160903/0008001/2 и т.д.; в счете-фактуре N 416 от 24.09.05 г. - 10127010/060605/0003286, 10118210/160903/0008001/2, 10122030/070803/0004684/15 и 10121110/ 150403/ 0001093/9; в счете-фактуре N 132 от 27.01.06 г. - 10126030/251004/0006458/12, 10127010/060605/0003286, 10216080/201005/0096904, 10216080/201005/0096900; в счете-фактуре N 285 от 14.02.06 г. - 10216080/201005/0096904 и 10216085/201005/0096890; в счете-фактуре N 526 от 11.03.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10216085/201005/0096890 и т.д.; в счете-фактуре N 617 от 22.03.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10216080/291205/0128859 и т.д.; в счете-фактуре N 697 от 01.04.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10127010/060605/0003286, и т.д.; в счете-фактуре N 910 от 06.05.06 г. - 10126030/251004/0006458/17; в счете-фактуре N от 10.05.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10127010/060605/0003286, и т.д.; в счете-фактуре N 933 от 12.05.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10116080/140306/0024103; в счете-фактуре N 946 от 15.05.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10116080/140306/0024103, 10216080/201005/0096900 и т.д.; в счете-фактуре N 958 от 23.05.06 г. - 10216080/090206/0011199, 10127010/060605/0003286; в счете-фактуре 1191 от 29.06.06 г. 10216085/201005/0096890, 10216080/090206/0011199, 10116080/140306/0024103, 10216080/260506/0056730 и т.д.
Вышеперечисленные обстоятельства опровергают утверждение Ответчика о том, что ООО "Сувенир Трейдинг" не являлось плательщиком НДС, и подтверждают, что ООО "Сувенир Трейдинг" реализовало импортированные товары и являлось плательщиком НДС по реализации таких товаров.
Согласно статье 169 НК РФ основанием для отказа принять к вычету суммы НДС, предъявленные продавцом, является невыполнение требований к счету-фактуре, предусмотренных пунктами 5 и 6 указанной статьи. Иные основания для отказа налоговым законодательством не предусмотрены. В Решении Ответчика, как и в решении вышестоящего налогового органа, не указано, какое требование статьи 169 НК РФ, предъявляемое к счету-фактуре, не выполнено Заявителем, какой реквизит счета-фактуры не соответствует налоговому законодательству. Ответчик не предъявил претензии к качеству и достоверности счетов-фактур и оправдательных документов Заявителя и не отрицает реальный характер сделки и понесенных Заявителем расходов. Факт получения товаров от ООО "Сувенир Трейдинг" и их оплаты Заявителем подтверждается представленными в рамках налоговой проверки и приложенными к настоящему Заявлению товарными накладными и квитанциями к приходно-кассовым ордерам.
Ответчиком не оспаривается факт выставления счетов-фактур со стороны ООО "Сувенир Трейдинг" с выделенной суммой НДС и оплаты товара Заявителем с НДС. Выполнение Заявителем требований налогового законодательства Ответчиком ошибочно квалифицированы как совершение налогового правонарушения. Между тем, в данном случае Ответчик должен был произвести встречную проверку ООО "Сувенир Трейдинг", поскольку пунктом 5 статьи 173 НК РФ установлено, что в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС лицом, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, это лицо обязано перечислить в бюджет сумму НДС, полученную от покупателя. При этом согласно НК РФ Заявитель не несет ответственности за невыполнение налоговых обязанностей его контрагентами.
Ответчиком были нарушены существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки (обеспечение возможности налогоплательщика получать копии актов и решений налогового органа, ознакомиться с материалами налоговой проверки). При рассмотрении материалов выездной налоговой проверки и принятии решения по итогам проверки Ответчиком были нарушены прав Заявителя, гарантированные статьями 21, 22 и 101 НК РФ.
Статья 21 и пункт 2 статьи 101 НК РФ гарантируют налогоплательщику право получать копии акта налоговой проверки и решений налогового органа, ознакомиться с материалами проверки. Согласно пункту 2 статьи 22 НК РФ права налогоплательщика обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налогового органа, в данном случае пунктом 5 статьи 100 НК РФ и пунктом 4 статьи 101 НК РФ. Ответчик должен был ознакомить Заявителя с приложенными к Акту документами, не имеющимися у Заявителя, а также с решением о проведении дополнительных мер налогового контроля и актом (справкой) о проведенной налоговой проверке, или вручить копии решения и акта (справки) Заявителю.
По итогам выездной налоговой проверки Ответчиком было принято решение N 03-16с/41-33-33-73-1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, в рамках которого были направлены запросы в налоговые органы о контрагентах Заявителя. Ответчик при рассмотрении материалов проверки должен был огласить данное решение, мотивы его принятия, а также результаты проведенных мероприятий.
Но Заявитель не был ознакомлен с указанным решением и материалами дополнительной налоговой проверки, ему не были вручены копии решения и акта (справки) о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля.
В нарушение п. 1.9 Требований к составлению акта налоговой проверки, Решение и Акт не содержат указание на количество листов приложений, в связи с чем отсутствует возможность установления наименований и количества документов, использованных Ответчиком в целях определения налоговых обязательств Заявителя.
В соответствии с положениями статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. В данном случае Ответчик не выполнил возложенные на него обязанности, в результате чего были нарушены права Заявителя на защиту. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами требований, установленных налоговым законодательством, является основанием для отмены решения налогового органа судом.
Решение Ответчика и Акт выездной налоговой проверки оформлены с нарушениями требований статей 100 и 101 НК РФ и Требований к составлению акта выездной налоговой проверки, утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 100 НК РФ и пунктом 1.7.2. Требований вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки, в том числе допросах свидетелей, истребовании документов и информации, встречных проверок, информации о конкретных сделках и т.д.
В Решении Ответчика и Акте выездной налоговой проверки отсутствуют сведения о проведенных налоговых мероприятиях, кроме изучения представленных Заявителем документов. Многие выводы ответчика основаны на предположениях, но, ни в Решении, ни в Акте не указаны обоснования таких предположений и не приведены доказательства, подтверждающие их. В Решении говорится о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля, но ни в Решении, ни в Акте не говорится; проводились такие мероприятия или нет, с какой целью, и какой результат получен.
Согласно пункту 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком. В соответствии с пунктами 1.8.1, 1.8.2 Требований к составлению акта выездной налоговой проверки, по каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения. При этом изложение должно быть доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета.
В Решении Ответчика не указаны документы и иные сведения, подтверждающие выводы Ответчика, отсутствует оценка доводов Заявителя, сведения о проверке этих доводов. Доказательства, опровергающие или подтверждающие доводы Заявителя, не приведены.
В Решении и Акте отсутствуют сведения о документах и иных сведениях, в результате изучения которых Ответчик сделал вывод о нарушении Заявителем пункта 1 статьи 122 НК РФ. Из Решения и Акта не следует, что Ответчиком проводилась встречная проверка, допрашивались свидетели или запрашивались документы у контрагентов Заявителя.
В Решении Ответчика и Акте выездной налоговой проверки должны быть перечислены счета-фактуры, по которым отказано в вычете НДС, суммы НДС по каждой счет-фактуре, недостатки счетов-фактур и норма НК РФ, запрещающая принимать такие счета-фактуры к вычету. В Решении и Акте такая информация не приводится. Более того, Ответчик в сумму недоимки по НДС включил НДС по счетам-фактурам от 22 июля 2005 года в сумме 451,90 рублей и 28 июля 2005 года в сумме 1504,53 рубля, хотя Заявитель не предъявлял в вычету НДС по данным счетам-фактурам.
Принимая решение о доначислении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и НДС Ответчик должен был при определении сумм доначисления показать на расчетах способ формирования таких сумм. Однако из Решения и Акта невозможно понять, как Ответчик определяет налоговую базу по каждому налогу, какие вычеты учтены, по какой ставке налога облагается доход Заявителя и как формируется итоговая сумма недоимки.
Согласно Акту налоговой проверки сумма расходов Заявителя за 2006 года составляет 685 737 рублей, а согласно Решению Ответчика - 680 494 рубля, при этом из Решения невозможно понять, на чем основано данное расхождение.
Сведения, приведенные в Акте налоговой проверки, являются противоречивыми и не соответствуют действительности.




В соответствии с пунктом 1.7.2. Требований к составлению акта выездной налоговой проверки (Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@) вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать достоверные сведения о фактически осуществляемых индивидуальным предпринимателем видах финансово-хозяйственной деятельности. Сведения, приведенные в Акте выездной налоговой проверки о видах деятельности Заявителя, не соответствует действительности. Из Акта следует, что видами деятельности Заявителя являются розничная торговля в палатках и на рынках (код ОКВЭД 52.62), оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (коды ОКВЭД 50.30.1, 50.30.2 и 50.30.3). Между тем видами деятельности Заявителя являются деятельность по розничной торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов (код ОКВЭД 52.48.34), техническим носителями информации (код ОКВЭД 52.45.4) и прочей розничной торговлей в специализированных магазинах (код по ОКДЭД 52.4).
Срок проведения выездной налоговой проверки в соответствии с пунктом 8 статьи 89 НК РФ исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. В соответствии с пунктом 3 статьи 100 НК РФ и пунктом 1.7.2 Требований под датой акта проверки понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку.
Акт выездной налоговой проверки N 6с/41-33-33 имеет дату "31 марта 2008 года", т.е. в этот день проверяющим был подписан Акта, а согласно пункту 1.2 Акта проверка была окончена 14 апреля 2008 года. Учитывая, что датой окончания проверки является дата составления проверяющим справки о проведенной проверке, то из Акта выездной налоговой проверки следует, что он был составлен на 14 дней раньше, чем была составлена справка о проведенной проверке.
Решение Ответчика нарушает права и законные интересы Заявителя и создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности. Решение адресовано непосредственно Заявителю, незаконно возлагает на него обязанность по уплате дополнительных сумм налогов и неправомерно ограничивает права Заявителя, как налогоплательщика, гарантированные налоговым законодательством РФ.
Заявителю стало известно о принятом Ответчиком Решении 30 сентября 2008 года. Согласно штемпелю на почтовом конверте Решение сдано почтовому отделению для отправления Заявителю заказным письмом 25 сентября 2008 года и поступило в почтовое отделение Заявителя 29 сентября 2008 года.
Ответчик требований не признал. В обоснование возражений привел суду следующие доводы.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты всех налогов и сборов за период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2006 года.
По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт от 31.03.2008 года N 16с/41-33-33. Заявителем в установленный законом срок представлены возражения, по результатам рассмотрения которых Инспекцией вынесено решение от 20.08.2008 N 03-16с/41-33-33-73.1-134.1 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В ходе проверки выявлено следующее: за 2006 год справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ представлены 10.07.2007 года на 1 человека. Сведения представлены не своевременно, достоверно и в полном объеме.
В вышеуказанных проверяемых налоговых периодах ИП Новикова Л.В. начисляла и выплачивала заработную плату сотруднику Шевчуку А.В., был начислен и удержан НДФЛ.
Согласно актам снятия показаний фискальной памяти: ККМ (00057231) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2005 год - 164 659 руб. 00 коп., ККМ (00256661) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2005 год - 578 470 руб. 00 коп.
Итого кассовая выручка за 2005 год - 743 129 руб. 00 коп.
Сумма произведенных расходов, согласно книге учета доходов и расходов за 2005 год - 555 529 руб.
Согласно актам снятия показаний фискальной памяти: ККМ (00057231) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2006 год - 352 815 руб. 11 коп., ККМ (00256661) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2006 год - 462 626 руб. 00 коп.
Итого кассовая выручка за 2006 год - 815 441 руб. 11 коп.
Сумма произведенных расходов, согласно книге учета доходов и расходов, за 2006 год - 685 737 руб.
Согласно акту об ошибочно пробитом чеке ККМ (0256661) с приложенным кассовым чеком сумма за 2005 год составила, 50 000 руб. 00 коп.
Таким образом, кассовая выручка за 2005 год - 693 129 руб. коп., за 2006 год - 815 441 руб. 11 коп.
По данным налогового органа сумма НДФЛ составляет за 2005 год - 16 588 руб., за 2006 год - 16 862 руб.
По данным налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной в налоговый орган, суммы налога, исчисленные налогоплательщиком: за 2005 год - 2 758 руб., за 2006 год - 272 руб.
На основании вышеизложенного сумма доначисленного налога на доходы физических лиц составила: за 2005 год - 13 830 руб., за 2006 год - 16 590 руб.
Нарушение ст. 210, 221, 227 Налогового кодекса РФ.
Сумма пеней, начисленных на основании ст. 75 НК РФ, составила: за период с 01.01.2005 года по 31.12.2006 года 5 372 руб. 49 коп.
Сумма пеней, начисленных на основании ст. 75 НК РФ по налогу на доходы, удержанного с работника, составила: за период с 01.01.2005 года по 31.12.2006 года 499 руб. 38 коп.
В ходе проверки осуществлена сверка платежей по налогу на доходы физических лиц, перечисленных в бюджет организацией, с карточкой расчета с бюджетом к Рекомендациям ФНС РФ по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС РФ от 16.03.2007 года N ММ-3-10/138. Расхождений в записях о поступивших суммах налога на доходы физических лиц с данными записей бухгалтерского учета не установлено.
Согласно актам снятия показаний фискальной памяти ККМ выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2005 год - 743 129 руб. Согласно акту об ошибочно пробитом чеке ККМ (0256661) с приложенным кассовым чеком сумма за 2005 год составила 50 000 руб. 00 коп. Таким образом, кассовая выручка за 2005 год - 693 129 руб. коп., за 2006 год - 815 441 руб. 11 коп.
Итого выручка: за 2005 год - 693 129 руб., за 2006 год - 815 441 руб. 11 коп.
Налог рассчитан с учетом применения льготы, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 статьи 239 НК РФ.
ИП Новикова Л.В. является инвалидом II группы, представлена справка МСЭ-016 N 843255 от 12.11.2003 года (бессрочная).
В соответствии со ст. 145 НК РФ ИП Новикова Л.В. не является плательщиком НДС. В своих возражениях Заявитель приводит следующие доводы.
По п. 1 представленных возражений: правильность исчисления налога на доходы физических лиц (за работников) за 2005 - 2006 годы.
Заявитель считает, что НДФЛ (за работников) в 2005 - 2006 годах уплачен своевременно, следовательно, начисление пеней за указанный период необоснованно.
Справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2006 год представлены почтовым отправлением с описью вложения 30.03.2007 года. Копия описи вложения в ценное письмо прилагается.
По п. 2 представленных возражений: правильность начисления налога на доходы физических лиц за 2005 - 2006 годы.
По данным Заявителя за 2005 год выручка составила: ККМ (00057231) - 164 659 руб.; ККМ (00256661) - 578 470 руб.
Итого кассовая выручка за 2005 год составила 743 129 руб.
В 2005 году был ошибочно пробит чек на сумму 50 000 руб., что отражено в Акте по форме КМ-3 от 24.04.2005 года.
Из вышеизложенного следует, что сумма дохода в целях исчисления НДФЛ за 2005 г. составила 587 397,46 руб. (743 129 - 50 000 - 105 731,54 (НДС за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2005 г.)).
Сумма расходов за 2005 года согласно книге доходов и расходов - 555 529 руб. Заявитель сообщает, что воспользовался правом на стандартные налоговые вычеты согласно п. 2 ст. 218 НК РФ в сумме 6 000 руб. и социальные налоговые вычеты согласно п. 3 ст. 219 НК РФ в сумме 4 000 руб.
Таким образом, сумма налога за 2005 год составила 2 843 руб. НДФЛ в 2005 году занижен на 85 руб.
По данным Заявителя в 2006 году выручка составила: ККМ (00057231) -352 815,11 руб.; ККМ (00256661) - 462 626 руб.
Итого кассовая выручка за 2006 год - 815 441,11 руб.
Налогоплательщик сообщает, что 20.07.2006 года в Инспекцию было представлено уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость.
Следовательно, с июля 2006 года Заявитель не является плательщиком НДС.
Таким образом, сумма дохода в целях исчисления НДФЛ за 2006 год составила 757 155,58 руб. (815 441,11 - 58 285,53 (НДС за 1 и 2 кварталы 2006 г.)).
Сумма расходов за 2006 год согласно книге доходов и расходов - 685 737 руб.
Таким образом, сумма налога за 2006 год составила 9 284 руб. НДФЛ в 2006 году занижен на 7 334 руб.
По п. 3 представленных возражений: правильность исчисления и уплаты в бюджет ЕСН за 2005 - 2006 гг.
Согласно п. 2.3.1 Акта в ходе проверки правильности исчисления единого социального налога за период 01.01.2005 - 31.12.2006 года было установлено, что Заявитель неправомерно применил налоговую льготу, предусмотренную пп. 3 п. 1 ст. 239 НК РФ за указанный период в размере: за 2005 год - 127 600 руб.; за 2006 год - 129 704 руб.
По данным налогового органа суммы ЕСН составляют: за 2005 год - 2 760 руб.; за 2006 год - 2 970 руб.
Сумма пеней за период 01.01.2005 - 31.12.2006 года по ЕСН составила 1 032,40 руб. На возражения сообщаем следующее.
Согласно Решению N 03-16с/41-33-33-73.1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля направлены запросы в ИФНС России N 7 по г. Москве в отношении ООО "Каскад", в ИФНС России N 14 по г. Москве в отношении ООО "Сувенир Трейдинг", в ИФНС России N 17 по г. Москве в отношении ОАО "ГАО ВВЦ", в ИФНС России N 22 по г. Москве в отношении ИП Драгилева А.К., в ИФНС России N 20 по г. Москве в отношении ООО "Планета Мьюзик", в ИФНС России N 16 по г. Москве в отношении ООО "ТД "Лада", в ИФНС России N 19 по г. Москве в отношении ООО "Аудит Центр".
По вопросу правильности исчисления налога на доходы физических лиц за период с 2005 - 2006 года установлено.
Согласно актам снятия показаний фискальной памяти: ККМ (00057231) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2005 год - 164 659 руб. 00 коп., ККМ (00256661) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2005 год - 578 470 руб. 00 коп.
Итого кассовая выручка за 2005 год - 743 129 руб. 00 коп.
Согласно акту об ошибочно пробитом чеке ККМ (0256661) с приложенным кассовым чеком сумма за 2005 год составила 50 000 руб. 00 коп.
Сумма дохода за 2005 год - 587 397,46 руб. (743129 - 50000 - 105731,54 (НДС за 1, 2, 3 и 4 кв. 2005 г.)).
Сумма произведенных расходов за 2005 год - 549 677 руб., в том числе: сумма материальных расходов 520 677 руб., сумма расходов на оплату труда 19 000 руб., социальный вычет - 4 000 руб., стандартный вычет - 6 000 руб., налоговая база - 27 720,46 руб.
Сумма НДФЛ за 2005 год - 3 604 руб.
По данным налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной в налоговый орган, суммы налога, исчисленные налогоплательщиком за 2005 год - 2 758 руб.
Сумма недоначисленного НДФЛ за 2005 год составила 845 руб. Нарушена ст. 227 НК РФ.
Согласно актам снятия показаний фискальной памяти: ККМ (00057231) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2006 год - 352 815 руб. 11 коп., ККМ (00256661) выручка ИП Новиковой Л.В. составила за 2006 год - 462 626 руб. 00 коп.
Итого кассовая выручка за 2006 год - 815 441 руб. 11 коп.
20 июля 2006 года в Инспекцию было представлено уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налога на добавленную стоимость. Следовательно, с июля 2006 года ИП Новикова Л.В. не является плательщиком НДС. Сумма дохода в целях исчисления НДФЛ за 2006 год составила 757 155 руб. 58 коп.
Сумма произведенных расходов за 2006 год - 680 494 руб., в том числе: сумма материальных расходов 647 494 руб., сумма расходов на оплату труда 33 000 руб., налоговая база - 76 661,58 руб.
Сумма НДФЛ за 2006 год - 9 966 руб.
По амортизационным расходам документы за период 2005 - 2006 года не были представлены.
По данным налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной в налоговый орган, суммы налога, исчисленные налогоплательщиком за 2006 год - 272 руб.
Сумма недоначисленного НДФЛ за 2006 год составила 9 694 руб. Нарушена ст. 227 НК РФ.
Сумма пеней, начисленных на основании ст. 75 НК РФ по налогу на доходы, удержанного с работника, составила: за период с 01.01.2005 год по 31.12.2006 года 499 руб. 38 коп. Нарушена ст. 226 НК РФ.
В ходе проверки осуществлена сверка платежей по налогу на доходы физических лиц, перечисленных в бюджет организацией, с карточкой расчета с бюджетом к Рекомендациям ФНС РФ по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС РФ от 16.03.2007 года N ММ-3-10/138.
Расхождений в записях о поступивших суммах налога на доходы физических лиц с данными записей бухгалтерского учета не установлено.
По вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период 2005 - 2006 гг. установлено.




В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 163 части второй НК РФ индивидуальный предприниматель при реализации товаров применял ставку 18%. По данным налоговой декларациям по НДС.

 2005 год1, 2 кв. 2006 года
Выручка, руб.586 744323 808
Сумма НДС105 61358 285
Налоговый вычет102 03852 383
Сумма НДС к уплате3 5755 902

В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
ИП Новиковой Л.В. применен налоговый вычет по счетам-фактурам выставленным ООО "Сувенир Трейдинг" ИНН/КПП 7714583907/771401001 в сумме 13 926,94 руб. за 2005 год, 7 640,49 руб. за 2006 год.
В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля установлено, что ООО "Сувенир Трейдинг" ИНН/КПП 7714583907/771401001 не является плательщиком НДС, находится на упрощенной системе налогообложения. Нарушены ст. 171, 172 НК РФ.
За 2005 год

N п/п По данным декларацийПо данным налогового органаРазница
1Выручка586 744586 7440
2Сумма НДС105 613105 6130
3Вычет102 03888 111,06-13 926,94
4Сумма НДС, подлежащего к уплате3 57517 501,9413 926,94

За 2006 год

N п/п По данным декларацийПо данным налогового органаРазница
1Выручка323 808323 8080
2Сумма НДС58 28558 2850
3Вычет52 38344 742,51-7 640,49
4Сумма НДС, подлежащего к уплате5 90213 542,497 640,49

В связи с вышеизложенным, доначислен НДС к уплате 21 567,43, в том числе за 2005 год - 13 926,94 руб., за 2006 год - 7 640,49 руб.
Всего по результатам проверки не исчислено следующих налогов и взносов:

 Наименование налога (сбора)Установленный срок уплатыСумма, рублейКод ОКАТОКод бюджетной классификации
 НДФЛ2005 - 2006 годы10 5394528657500018210102022011000110
 НДС2005 - 2006 годы21 567,434528657500018210301000011000110
Итого:32 106,43  

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В судебном заседании достаточным количеством доказательств, перечисленных в описательной части решения непосредственно исследованных и проверенных в ходе судебного разбирательства с участием представителей заявителя и ответчика и признанных судом достоверными, применительно к требованиям ст. ст. 10, 65, 67 АПК РФ нашли подтверждение следующие обстоятельства.
Заявитель является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по розничной торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, техническим носителями информации.
С 15 февраля 2008 года по 14 апреля 2008 года Ответчиком проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты Заявителем всех налогов и сборов за период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2006 года. Результаты проверки отражены в Акте выездной налоговой проверки N 6с/41-33-33 от 31 марта 2008 года.
30 июня 2008 года Заявителем поданы Возражения на Акт проверки, зарегистрированные Ответчиком за номером 32148.
Ответчик по результатам рассмотрения Акта налоговой проверки и Возражений Заявителя вынес решение от 20 августа 2008 года N 03-16с/41-33-33-73.1-134.1, которым вменил Заявителю в вину нарушение пункта 1 статьи 122 НК РФ, выразившееся в неуплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в общей сумме 10 539 рублей и налога на добавленную стоимость (НДС) в общей сумме 21 567,43 рубля за 2005 и 2006 годы.
Ответчиком решено взыскать с Заявителя указанные суммы неуплаченных налогов, пени в общей сумме 9 400 руб. 13 коп., а также штраф в общей сумме 6 421 руб. 29 коп.
Всего - 47 927 руб. 85 коп.
Решение Ответчика было обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган, но решением УФНС России по г. Москве от 13 ноября 2008 года N 34-25/106125 Решение Ответчика оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ (13%), налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой об НДФЛ.
В соответствии со статьями 54 и 227 НК РФ налогоплательщик - индивидуальный предприниматель по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, самостоятельно исчисляет суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, определенном Министерством финансов РФ. Указанный порядок установлен в "Порядке учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей", утвержденном Приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 года N 86н/БГ-3-04/430.
При определении расходов Заявителя за период 2005 и 2006 годы налоговый орган - допустил нарушение вышеуказанных норм НК РФ и Порядка, не включив в налоговую базу профессиональные и стандартные вычеты Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ индивидуальные предприниматели по суммам доходов, полученных от осуществления коммерческой деятельности, при исчислении налоговой базы по НДФЛ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 253 НК РФ и пунктами 15 - 16 и 24 Порядка к таким расходам относятся суммы начисленной амортизации. Согласно пункту 46 Порядка начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества производится независимо от результатов предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Начисление амортизации производится на принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности имущество, непосредственно используемые для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату. Согласно статье 257 НК РФ первоначальная стоимость амортизируемого имущества определяется как сумма расходов на его приобретение за исключением косвенных налогов (НДС, НсП и акцизов).
В 2005 году Заявитель использовал принадлежащие ему на праве собственности кондиционер марки AEG-12HR, акустическую систему Defender SPK 606, контрольно-кассовый аппарат марки Элвес-микро-К и персональный компьютер марки КПК HP\\Compaq iPAQ hi940, по которым начислял амортизацию в установленном порядке.
Значительную часть реализуемых Заявителем сувенирных изделий составляют китайские, тибетские и индийские благовония, требующие содержания в торговом помещении определенного температурного режима и влажности. 25 мая 2004 года Заявитель приобрел кондиционер марки AEG-12HR стоимостью 16 497 рублей, который использовался для поддержания в торговом помещении необходимой температуры и влажности. Приобретение кондиционера Заявителем подтверждается накладной N 148-И-Б/М от 25 мая 2004 года, расходной накладной/гарантией N 148-И-Б/М от 25 мая 2004 года (товарный чек) и кассовым чеком N ККМ 01002007 от 25 мая 2004 года.
Амортизационная стоимость кондиционера составила 13 980,51 рубль, а сумма амортизационных отчислений за 2005 год - 6990,26 рублей. Данная сумма отражена в Книге учета расходов и доходов от хозяйственных операций за 2005 год (раздел II таблица 2-1 и раздел VI таблица 6-1) и Декларации по НДФЛ за 2005 год.
В 2005 году Заявитель занимался реализацией аудиопродукции (аудио СД) и компьютерных дисков (СД диски), поэтому возникла необходимость использования аппаратуры в целях проверки целостности и качества аудио- и СД дисков, приобретаемых покупателями.









Страницы: 1 из 2  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)