Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 21.04.2003 N Ф09-1087/03-АК ПО ДЕЛУ N А50-17778/02

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 21 апреля 2003 года Дело N Ф09-1087/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО на решение от 23.01.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-17778/02.
Представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.

ЗАО "ЛМЗ-Тонап" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с иском к Межрайонной ИМНС РФ N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО о признании незаконным решения от 24.06.02 N 02-128 о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 92 руб., доначислении налога на прибыль в сумме 149800 руб. и дополнительных платежей по указанному налогу в сумме 9363 руб.
Решением от 23.01.03 оспариваемое решение признано незаконным, как не соответствующее Закону РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
Ответчик - Межрайонная ИМНС РФ N 6 по Пермской области и Коми-Пермяцкому АО - с решением суда не согласен, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом подп. "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Законность решения проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки декларации налога от фактической прибыли ЗАО "ЛМЗ-Тонап" за 2001 год налоговым органом установлено необоснованное применение льготы по налогу на прибыль в части суммы, направленной на долевое участие по содержанию объектов здравоохранения, культуры и жилищного фонда, находящихся на балансе специализированных организаций. По мнению налогового органа не льготируется прибыль, направленная на содержание объектов непроизводственной сферы, находящихся на балансе специализированных организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и социально-культурной сфере.
Данное обстоятельство привело к доначислению налога на прибыль в сумме 149800 руб., дополнительных платежей в бюджет по названному налогу в сумме 9363 руб., а также послужило основанием для вынесения решения от 24.06.02 N 02-128 о привлечении Общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату спорного налога в виде штрафа в размере 92 руб.
Не согласившись с выводами Инспекции, ЗАО "ЛМЗ-Тонап" обратилось в суд с иском о признании недействительным вышеуказанного решения налогового органа.
Удовлетворяя иск налогоплательщика и признавая оспариваемое решение незаконным, суд исходил из доказанности факта наличия условий для правомерного пользования истцом льготой, предусмотренной подп. "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Данный вывод соответствует закону и материалам дела по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам признаются предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества, включающие возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
Согласно подп. "б" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" льгота по налогу на прибыль предоставляется не только предприятиям, на балансе которых находятся объекты и учреждения здравоохранения, культуры и жилищного фонда, но и организациям, фактически понесшим затраты на содержание указанных объектов при долевом участии, в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты. Иных условий предоставления льготы названный Закон не содержит.
Судом установлены, материалами дела подтверждаются и налоговым органом не оспариваются фактически произведенные ЗАО "ЛМЗ-Тонап" во исполнение договоров о долевом участии затраты по содержанию ООО "Пенаты", ООО "Санаторий-профилакторий "Зорька", ООО "Культурно-досуговый центр АК ЛМЗ" в пределах нормативов, утвержденных Решением Лысьвенской городской Думы от 09.11.2000 N 27.
Доказательств злоупотребления истцом указанной льготой материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что льгота по итогам 2001 года применена истцом правомерно, и у налогового органа не имелось оснований для доначисления налога на прибыль, дополнительных платежей и привлечения к налоговой ответственности.
С учетом изложенного решение суда является законным и отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23.01.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-17778/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2003 года.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)