Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 января 2005 года Дело N Ф08-6391/2004-2445А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие федерального государственного учреждения Северо-Кавказское зональное управление Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по г. Сочи, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи на решение от 19.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2001 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-16078/2004-5/262, установил следующее.
Федеральное государственное учреждение Северо-Кавказское зональное управление Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте (далее - ФГУ СКЗУ Госветнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 11.03.2004 N 2.23-12-27 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о привлечении к налоговой ответственности и требований от 19.03.2004 N 2.23-19-43 и N 2.23-19-44 об уплате 73648 рублей недоимки по земельному налогу и 68127 рублей налоговых санкций.
Решением суда от 19.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2004, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что на основании пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и Положения о пунктах пропуска через Государственную границу заявитель освобожден от уплаты земельного налога.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые судебные акты и в удовлетворении требований ФГУ СКЗУ Госветнадзора отказать.
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что ИМНС России N 3 по г. Сочи провела выездную налоговую проверку деятельности Сочинского пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП), являющегося филиалом ФГУ СКЗУ Госветнадзора, по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
В ходе проверки установлено, что в 2002, 2003 годах Сочинский ПКВП не представлял декларации по земельному налогу и не уплатил 73648 рублей земельного налога за пользование участком площадью 0,075 га по адресу г. Сочи, Центральный район, ул. Тоннельная, 6/2, на котором находится административное здание Сочинского ПКВП. Указанные обстоятельства отражены в акте от 12.02.2004 ДСП N 2.23-11-16.
По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика налоговый орган вынес решение от 11.03.2004 N 2.23-12-27 о привлечении ФГУ СКЗУ Госветнадзора к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 53397 рублей штрафа за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 14730 рублей штрафа за неуплату налога на землю.
Требованиями от 16.03.2004 N 2.23-19-43 и N 2.23-19-44 ФГУ СКЗУ госветнадзора предложено уплатить соответственно недоимку по земельному налогу в сумме 73648 рублей и 8714 рублей пени, а также 68127 рублей налоговых санкций. Указанные требования и решения налоговой инспекции были обжалованы в арбитражный суд со ссылкой на то, что ФГУ СКЗУ Госветнадзора имеет льготу по уплате земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона "О плате за землю".
Удовлетворяя заявление, суд сделал вывод о том, что ФГУ СКЗУ Госветнадзора освобождено от уплаты земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона "О плате за землю".
Данный вывод основан на законе и подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются органы государственной власти и управления за земли, предоставленные им для обеспечения их деятельности.
Как видно из материалов дела, на основании Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 марта 1998 года N 156 организовано Федеральное государственное учреждение Северо-Кавказское управление Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации, в состав которого входят филиалы, включая Сочинский ПКВП.
В соответствии с пунктом 2 Положения "О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 (далее - Положение), зональные управления государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты относятся к органам государственного ветеринарного надзора.
Согласно статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. Статьей 10 этого же закона предусмотрено, что главные государственные ветеринарные инспектора, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются представителями органов федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства.
Из изложенного следует, что ФГУ СКЗУ Госветнадзора является органом государственного управления.
Доводы о несоответствии закону принятых по делу судебных актов в кассационной жалобе не приведены.
При указанных обстоятельствах оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 19.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-16078/2004-5/262 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2005 N Ф08-6391/2004-2445А
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 11 января 2005 года Дело N Ф08-6391/2004-2445А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие федерального государственного учреждения Северо-Кавказское зональное управление Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по г. Сочи, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи на решение от 19.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2001 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-16078/2004-5/262, установил следующее.
Федеральное государственное учреждение Северо-Кавказское зональное управление Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте (далее - ФГУ СКЗУ Госветнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения от 11.03.2004 N 2.23-12-27 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Сочи (далее - налоговая инспекция) о привлечении к налоговой ответственности и требований от 19.03.2004 N 2.23-19-43 и N 2.23-19-44 об уплате 73648 рублей недоимки по земельному налогу и 68127 рублей налоговых санкций.
Решением суда от 19.07.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2004, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что на основании пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и Положения о пунктах пропуска через Государственную границу заявитель освобожден от уплаты земельного налога.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятые судебные акты и в удовлетворении требований ФГУ СКЗУ Госветнадзора отказать.
Отзыв на жалобу в суд не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что ИМНС России N 3 по г. Сочи провела выездную налоговую проверку деятельности Сочинского пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП), являющегося филиалом ФГУ СКЗУ Госветнадзора, по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
В ходе проверки установлено, что в 2002, 2003 годах Сочинский ПКВП не представлял декларации по земельному налогу и не уплатил 73648 рублей земельного налога за пользование участком площадью 0,075 га по адресу г. Сочи, Центральный район, ул. Тоннельная, 6/2, на котором находится административное здание Сочинского ПКВП. Указанные обстоятельства отражены в акте от 12.02.2004 ДСП N 2.23-11-16.
По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика налоговый орган вынес решение от 11.03.2004 N 2.23-12-27 о привлечении ФГУ СКЗУ Госветнадзора к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 53397 рублей штрафа за непредставление налоговых деклараций по земельному налогу и пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 14730 рублей штрафа за неуплату налога на землю.
Требованиями от 16.03.2004 N 2.23-19-43 и N 2.23-19-44 ФГУ СКЗУ госветнадзора предложено уплатить соответственно недоимку по земельному налогу в сумме 73648 рублей и 8714 рублей пени, а также 68127 рублей налоговых санкций. Указанные требования и решения налоговой инспекции были обжалованы в арбитражный суд со ссылкой на то, что ФГУ СКЗУ Госветнадзора имеет льготу по уплате земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона "О плате за землю".
Удовлетворяя заявление, суд сделал вывод о том, что ФГУ СКЗУ Госветнадзора освобождено от уплаты земельного налога на основании пункта 14 статьи 12 Федерального закона "О плате за землю".
Данный вывод основан на законе и подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются органы государственной власти и управления за земли, предоставленные им для обеспечения их деятельности.
Как видно из материалов дела, на основании Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 марта 1998 года N 156 организовано Федеральное государственное учреждение Северо-Кавказское управление Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации, в состав которого входят филиалы, включая Сочинский ПКВП.
В соответствии с пунктом 2 Положения "О государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 (далее - Положение), зональные управления государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты относятся к органам государственного ветеринарного надзора.
Согласно статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.93 N 4979-1 "О ветеринарии" государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. Статьей 10 этого же закона предусмотрено, что главные государственные ветеринарные инспектора, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются представителями органов федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства.
Из изложенного следует, что ФГУ СКЗУ Госветнадзора является органом государственного управления.
Доводы о несоответствии закону принятых по делу судебных актов в кассационной жалобе не приведены.
При указанных обстоятельствах оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2004 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-16078/2004-5/262 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)