Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.Е.А.
судей С.С.П., Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2008 г.
по делу N А40-9880/08-116-24, принятое судьей Т.,
по иску (заявлению) ООО "Ямбурггаздобыча" к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
- от истца (заявителя) - С.С.А. по доверенности от 29.91.2008 N АО-13/549;
- от ответчика (заинтересованного лица) - М. по доверенности от 11.02.2008 N 04-17/003205@, И. по доверенности от 16.01.2008 N 04-17/000630@, П.Л.А. по доверенности от 17.01.2008 N 04-13/000658
Общество с ограниченной ответственностью "Ямбурггаздобыча" (в соответствии с решением участника общества от 14.01.2008 N 28 фирменное наименование изменено на ООО "Газпром добыча Ямбург") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившееся в неисключении из карточки расчетов с бюджетом сумм налогов, пени и штрафов не подлежащих взысканию, признании незаконным начисление пени по НДПИ в сумме 127 094 345, 55 руб. на сумму задолженности по решению N 167/53-08 не подлежащих взысканию, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения в карточку лицевого счета изменений в части исключения сумм задолженности по решению N 167/53-08 от 01.10.2004 г. по НДПИ в сумме 127 094 345, 55 руб., пени 66 303 101 руб., штрафа 57 872 755,80 руб., обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения карточку лицевого счета изменений в части исключения сумм задолженности по пени по НДПИ в сумме 127 094 345,55 руб. начисленной на сумму задолженности по НДПИ по решению N 167/53-08 не подлежащую взысканию.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2008 заявленные требования удовлетворены.
При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в связи с нарушением норм материального права.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что недоимка на карточке лицевого счета налогоплательщика отражена правомерно, соответственно, начисление пени на указанную сумму обоснованно.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов и требований апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 АПК РФ, проверив законность и обоснованность судебного решения, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, общество письмом от 16.11.2006 года N 11/6644 обратилось в налоговый орган с просьбой убрать из карточек лицевых счетов налоги, пени и штрафные санкции, начисленные по решению инспекции N 167/53-08 от 01.10.2004, поскольку сумма задолженности по НДПИ, начисленная по данному решению, взысканию не подлежит.
Ответа на данное письмо заявителем получено не было, в карточке лицевого счета налогоплательщика суммы задолженности по НДПИ по указанному решению, штрафа, продолжают отражаться, на сумму доначисленного налога начисляются пени.
Как установлено ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
По результатам проведенной выездной проверки в отношении заявителя инспекция вынесла решение N 167/53-08 от 01.10.2004 года о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество, не согласившись с вынесенным решением, обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд о признании недействительным решения N 167/53-08, инспекция также обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с встречным иском о взыскании налоговых санкций по решению N 167/53-08 в сумме 57 872 755 руб. 80 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2005 по делу N А40-57313/04-107-543, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2005 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, встречный иск инспекции о взыскании налоговых санкций удовлетворен, с общества взыскана сумма налоговой санкции 57 872 755 руб. 80 коп.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.11.2005 N КА-А40/7248-05 по делу N А40-57313/04-107-543 решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2005 по делу N А40-57313/04-107-543 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2005 N 09АП-5014/05-АК отменены в части взыскания с общества налоговой санкции в сумме 57 872 755 руб. 80 коп., в удовлетворении встречного иска налогового органа отказано.
Инспекцией во исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности N 167/53-08 от 01.10.2004 вынесены решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет средств налогоплательщика на счетах в банках N 19 и N 20 от 04.11.2004.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2006 по делу N А40-1356/05-75-14 решения инспекции от 04.11.2004 г. N 19 и N 20 признаны не подлежащими исполнению в части взыскания налога на добычу полезных ископаемых в общей сумме 295 469 052 руб. 20 коп. и пени в общей сумме 66 388 994 руб. 51 коп.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2006 года по делу N 09АП-6614/2006-АК решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-1356/05-75-14 от 07.04.2006 года изменено, указанные решения налогового органа признаны не подлежащими исполнению в части взыскания налога на добычу полезных ископаемых в общей сумме 295 554 946 руб. и пени в общей сумме 66 303 101 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2006 года по делу N А40-1356/05-75-14 указанное постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод инспекции о правомерности отражения в карточке лицевого счета налогоплательщика указанных выше сумм со ссылкой на то, что решение налогового органа N 167/53-08 признано законным и обоснованным, поскольку из содержания судебных актов по делу N А40-1356/05-75-14 следует, что указанное решение соответствует требованиям налогового законодательства на момент его вынесения, и установлено, что с учетом внесенных изменений в налоговое законодательство у заявителя отсутствует обязанность по уплате НДПИ и пени в указанных размерах, относительно налоговых санкций по делу А40-57313/04-107-543 судом кассационной инстанции установлены обстоятельства освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности.
В связи с признанием в судебном порядке не подлежащими взысканию сумм налога на добычу полезных ископаемых в размере 295 554 946 руб., пени в размере 66 303 101 руб. и налоговых санкций в размере 57 872 755 руб. 80 коп. по решению инспекции N 167/53-08 от 01.10.2004 у налогового органа отсутствует право на взыскание данных сумм в предусмотренном законом порядке.
При таких обстоятельствах, налоговый орган был обязан скорректировать данные лицевого счета налогоплательщика путем исключения из сумм задолженности недоимку по НДПИ в размере 295 554 946 руб., пени в сумме 66 303 101 руб. и санкций в сумме 57 872 755,80 руб. у инспекции также отсутствовали правовые основания для начисления пени на сумму недоимки.
Между тем, данные суммы налога, пени и штрафа продолжают отражаться в карточке лицевых счетов общества как задолженность, налоговым органом не произведено сторнирование данных сумм как не подлежащих взысканию, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам N 8081 от 06.12.2007.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отражение в карточке лицевых счетов заявителя сумм задолженности по решению N 167/53-08 ведет к нарушению прав и законных интересов общества.
Из представленных доказательств следует, что 08 ноября 2005 года общество предоставило в инспекцию информацию о восстановлении утраченного права на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам с 24.01.2005 в соответствии с постановлением ФАС Московского округа от 14.10.2005 N КА-А40/10066-05.
Инспекция во исполнение постановления ФАС Московского округа от 14.10.2005 N КА-А40/10066-05 вынесла решение от 13 декабря 2005 года N 2/2005 о возобновлении реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам.
Письмом от 10.01.2006 N 53-10-10/000033 инспекция сообщила, что за заявителем числится приостановленная к взысканию задолженность по решению налогового органа N 167/53-08, в связи с чем у инспекции отсутствуют правовые основания для принятия решения о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
Общество повторно 06.03.2006 обратилось в инспекцию с просьбой о принятии решения о списании реструктурированной задолженности, по результатам рассмотрения которого инспекция отказала заявителю в списании реструктурированной задолженности, также со ссылкой на наличие у общества приостановленной к взысканию задолженности по решению N 167/53-08.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что наличие в карточке лицевых счетов суммы задолженности по решению N 167/53-08 препятствует использованию обществом своего права на списание реструктурированной задолженности.
Также усматривается, что на сумму налога по задолженности по решению N 167/53-08 заявителю начисляется пеня, что является незаконным, поскольку в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени являются способом обеспечения исполнения налоговой обязанности, и из смысла приведенной нормы следует, что применение пени ставится в зависимость от уплаты налога, в связи с чем пени не могут начисляться на задолженность, не подлежащую взысканию.
При рассмотрении настоящего дела налоговый орган не приводит доводов о наличии у общества иной суммы задолженности по НДПИ, кроме как начисленной по решению N 167/53-08.
Таким образом, наличие в карточке лицевых счетов суммы задолженности по решению N 167/53-08 от 01.10.2004 нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем заявленные по настоящему делу требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Расходы по государственной пошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2008 г. по делу N А40-9880/08-116-24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.08.2008 N 09АП-9997/08-АК ПО ДЕЛУ N А40-9880/08-116-24
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2008 г. N 09АП-9997/08-АК
Дело N А40-9880/08-116-24
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2008 г.Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.Е.А.
судей С.С.П., Я.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.Д.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2008 г.
по делу N А40-9880/08-116-24, принятое судьей Т.,
по иску (заявлению) ООО "Ямбурггаздобыча" к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании:
- от истца (заявителя) - С.С.А. по доверенности от 29.91.2008 N АО-13/549;
- от ответчика (заинтересованного лица) - М. по доверенности от 11.02.2008 N 04-17/003205@, И. по доверенности от 16.01.2008 N 04-17/000630@, П.Л.А. по доверенности от 17.01.2008 N 04-13/000658
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ямбурггаздобыча" (в соответствии с решением участника общества от 14.01.2008 N 28 фирменное наименование изменено на ООО "Газпром добыча Ямбург") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившееся в неисключении из карточки расчетов с бюджетом сумм налогов, пени и штрафов не подлежащих взысканию, признании незаконным начисление пени по НДПИ в сумме 127 094 345, 55 руб. на сумму задолженности по решению N 167/53-08 не подлежащих взысканию, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения в карточку лицевого счета изменений в части исключения сумм задолженности по решению N 167/53-08 от 01.10.2004 г. по НДПИ в сумме 127 094 345, 55 руб., пени 66 303 101 руб., штрафа 57 872 755,80 руб., обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения карточку лицевого счета изменений в части исключения сумм задолженности по пени по НДПИ в сумме 127 094 345,55 руб. начисленной на сумму задолженности по НДПИ по решению N 167/53-08 не подлежащую взысканию.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2008 заявленные требования удовлетворены.
При этом суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение в связи с нарушением норм материального права.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что недоимка на карточке лицевого счета налогоплательщика отражена правомерно, соответственно, начисление пени на указанную сумму обоснованно.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов и требований апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 АПК РФ, проверив законность и обоснованность судебного решения, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела, общество письмом от 16.11.2006 года N 11/6644 обратилось в налоговый орган с просьбой убрать из карточек лицевых счетов налоги, пени и штрафные санкции, начисленные по решению инспекции N 167/53-08 от 01.10.2004, поскольку сумма задолженности по НДПИ, начисленная по данному решению, взысканию не подлежит.
Ответа на данное письмо заявителем получено не было, в карточке лицевого счета налогоплательщика суммы задолженности по НДПИ по указанному решению, штрафа, продолжают отражаться, на сумму доначисленного налога начисляются пени.
Как установлено ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
По результатам проведенной выездной проверки в отношении заявителя инспекция вынесла решение N 167/53-08 от 01.10.2004 года о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество, не согласившись с вынесенным решением, обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд о признании недействительным решения N 167/53-08, инспекция также обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с встречным иском о взыскании налоговых санкций по решению N 167/53-08 в сумме 57 872 755 руб. 80 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2005 по делу N А40-57313/04-107-543, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2005 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано, встречный иск инспекции о взыскании налоговых санкций удовлетворен, с общества взыскана сумма налоговой санкции 57 872 755 руб. 80 коп.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.11.2005 N КА-А40/7248-05 по делу N А40-57313/04-107-543 решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2005 по делу N А40-57313/04-107-543 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2005 N 09АП-5014/05-АК отменены в части взыскания с общества налоговой санкции в сумме 57 872 755 руб. 80 коп., в удовлетворении встречного иска налогового органа отказано.
Инспекцией во исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности N 167/53-08 от 01.10.2004 вынесены решения о взыскании налога, сбора, а также пени за счет средств налогоплательщика на счетах в банках N 19 и N 20 от 04.11.2004.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.04.2006 по делу N А40-1356/05-75-14 решения инспекции от 04.11.2004 г. N 19 и N 20 признаны не подлежащими исполнению в части взыскания налога на добычу полезных ископаемых в общей сумме 295 469 052 руб. 20 коп. и пени в общей сумме 66 388 994 руб. 51 коп.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 июня 2006 года по делу N 09АП-6614/2006-АК решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-1356/05-75-14 от 07.04.2006 года изменено, указанные решения налогового органа признаны не подлежащими исполнению в части взыскания налога на добычу полезных ископаемых в общей сумме 295 554 946 руб. и пени в общей сумме 66 303 101 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2006 года по делу N А40-1356/05-75-14 указанное постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод инспекции о правомерности отражения в карточке лицевого счета налогоплательщика указанных выше сумм со ссылкой на то, что решение налогового органа N 167/53-08 признано законным и обоснованным, поскольку из содержания судебных актов по делу N А40-1356/05-75-14 следует, что указанное решение соответствует требованиям налогового законодательства на момент его вынесения, и установлено, что с учетом внесенных изменений в налоговое законодательство у заявителя отсутствует обязанность по уплате НДПИ и пени в указанных размерах, относительно налоговых санкций по делу А40-57313/04-107-543 судом кассационной инстанции установлены обстоятельства освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности.
В связи с признанием в судебном порядке не подлежащими взысканию сумм налога на добычу полезных ископаемых в размере 295 554 946 руб., пени в размере 66 303 101 руб. и налоговых санкций в размере 57 872 755 руб. 80 коп. по решению инспекции N 167/53-08 от 01.10.2004 у налогового органа отсутствует право на взыскание данных сумм в предусмотренном законом порядке.
При таких обстоятельствах, налоговый орган был обязан скорректировать данные лицевого счета налогоплательщика путем исключения из сумм задолженности недоимку по НДПИ в размере 295 554 946 руб., пени в сумме 66 303 101 руб. и санкций в сумме 57 872 755,80 руб. у инспекции также отсутствовали правовые основания для начисления пени на сумму недоимки.
Между тем, данные суммы налога, пени и штрафа продолжают отражаться в карточке лицевых счетов общества как задолженность, налоговым органом не произведено сторнирование данных сумм как не подлежащих взысканию, что подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам N 8081 от 06.12.2007.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отражение в карточке лицевых счетов заявителя сумм задолженности по решению N 167/53-08 ведет к нарушению прав и законных интересов общества.
Из представленных доказательств следует, что 08 ноября 2005 года общество предоставило в инспекцию информацию о восстановлении утраченного права на реструктуризацию кредиторской задолженности по обязательным платежам с 24.01.2005 в соответствии с постановлением ФАС Московского округа от 14.10.2005 N КА-А40/10066-05.
Инспекция во исполнение постановления ФАС Московского округа от 14.10.2005 N КА-А40/10066-05 вынесла решение от 13 декабря 2005 года N 2/2005 о возобновлении реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам.
Письмом от 10.01.2006 N 53-10-10/000033 инспекция сообщила, что за заявителем числится приостановленная к взысканию задолженность по решению налогового органа N 167/53-08, в связи с чем у инспекции отсутствуют правовые основания для принятия решения о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
Общество повторно 06.03.2006 обратилось в инспекцию с просьбой о принятии решения о списании реструктурированной задолженности, по результатам рассмотрения которого инспекция отказала заявителю в списании реструктурированной задолженности, также со ссылкой на наличие у общества приостановленной к взысканию задолженности по решению N 167/53-08.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что наличие в карточке лицевых счетов суммы задолженности по решению N 167/53-08 препятствует использованию обществом своего права на списание реструктурированной задолженности.
Также усматривается, что на сумму налога по задолженности по решению N 167/53-08 заявителю начисляется пеня, что является незаконным, поскольку в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени являются способом обеспечения исполнения налоговой обязанности, и из смысла приведенной нормы следует, что применение пени ставится в зависимость от уплаты налога, в связи с чем пени не могут начисляться на задолженность, не подлежащую взысканию.
При рассмотрении настоящего дела налоговый орган не приводит доводов о наличии у общества иной суммы задолженности по НДПИ, кроме как начисленной по решению N 167/53-08.
Таким образом, наличие в карточке лицевых счетов суммы задолженности по решению N 167/53-08 от 01.10.2004 нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем заявленные по настоящему делу требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, касаются обстоятельств, которым дана надлежащая оценка судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения.
Расходы по государственной пошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2008 г. по делу N А40-9880/08-116-24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)