Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 29.09.2004 N Ф03-А51/04-2/2125

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 29 сентября 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/2125


Резолютивная часть постановления от 22 сентября 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит-С" на постановление от 19.03.2004 по делу N А51-7184/02-20-133 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транзит-С" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока о признании частично недействительным решения N 143-ДСП от 15.07.2002.
Общество с ограниченной ответственностью "Транзит-С" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Первомайскому району г. Владивостока в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 30553 рублей, за неполную уплату налога на прибыль по посреднической деятельности в сумме 333948 рублей, за неполную уплату НДС в сумме 176611,07 рубля, в части требования произвести зачет имеющейся переплаты по налогу на прибыль по основной деятельности в сумме 65043,75 рубля, по налогу на прибыль по посреднической деятельности в сумме 5327,97 рубля, по НДС в сумме 205426 рублей, а также в части требования перечислить налог на прибыль по основной деятельности в сумме 152766,62 рубля и 67207 рублей пени, налог на прибыль по посреднической деятельности в сумме 1672502,4 рубля и 1412123 рублей пени, НДС в сумме 782326,95 рубля и 975763 рублей пени.
Решением суда от 20.10.2003 требования заявителя удовлетворены в части. Решение инспекции по налогам и сборам признано недействительным по пункту 1.1 в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль по основной деятельности в сумме 5120,35 рубля, налога на прибыль по посреднической деятельности в сумме 333948 рублей, НДС в сумме 176194,27 рубля; по пункту 2 в части производства зачета имеющейся переплаты по лицевому счету по налогу на прибыль по посреднической деятельности в сумме 5327,97 рубля, НДС в сумме 98644,4 рубля; по пункту 3.1 "б" в части предложения перечислить неуплаченный налог на прибыль по основной деятельности в сумме 25603,37 рубля и пени, приходящуюся на эту сумму, налог на прибыль по посреднической деятельности в сумме 1672503,4 рубля и 1412123 рублей пени, 782326,95 рубля НДС и пени в сумме 975763 рублей.
При этом суд, возложив на налоговый орган в силу статьи 65 АПК РФ обязанность по доказыванию правомерности принятого решения, указал, что факт неправомерного отнесения налогоплательщиком на затраты арендной платы за грейфера материалами дела не доказан, а материалы службы налоговой полиции не могут являться надлежащим доказательством налогового правонарушения, поскольку собраны не в рамках налоговой проверки, а в связи с осуществлением оперативно-розыскной деятельности. Также судом произведен перерасчет суммы штрафа по статье 122 Налогового кодекса РФ в связи с имеющейся переплатой на лицевом счете общества.
В остальной части заявленных требований отказано, а действия налогового органа по доначислению налога на прибыль в сумме 192307 рублей в связи с включением в налоговую базу кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, признаны законными.
В апелляционном порядке судебный акт первой инстанции в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ проверен в обжалуемой налоговым органом части и постановлением апелляционной инстанции 19.03.2004 решение суда изменено, в удовлетворении заявленных обществом "Транзит-С" требований отказано.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в деле доказательства, в том числе материалы, представленные службой налоговой полиции по Приморскому краю, признал неправомерными действия общества по отнесению расходов по аренде грейферов на затраты, учитываемые при определении финансового результата для целей налогообложения. В обоснование суд указал, что, во-первых, согласно общим условиям договора комиссии в силу норм ГК РФ комитент возмещает комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы, следовательно, включение комиссионером данных затрат в состав коммерческих расходов неправомерно, во-вторых, из представленного договора об организации перевозки угля не усматривается обязанность общества "Транзит-С" по погрузке-выгрузке угля и аренды грейферов, в-третьих, судом не установлено фактическое использование обществом арендованных для погрузки-разгрузки грейферов. Штраф за несвоевременную уплату взыскан в сумме, начисленной налоговым органом, поскольку его расчет произведен с учетом числящейся на лицевом счете налогоплательщика переплаты.
В кассационной жалобе, общество "Транзит-С" просит постановление апелляционной инстанции как основанное на выводах не соответствующих фактическим обстоятельствам дела отменить, решение суда оставить в силе. По мнению заявителя, суд неправомерно принял во внимание материалы, представленные органом налоговой полиции, поскольку они не являются допустимыми доказательствами по делу о налоговом правонарушении. Также, считает заявитель, налоговым органом неправильно определен вид договора, заключенного между обществом и заказчиком, что привело к неправильной квалификации судом правоотношений между сторонами. По мнению общества, суд также неправомерно привлек общество к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ за неуплату НДС за 2 квартал 1999 года в виде штрафа в сумме 27866,66 рубля, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности за совершение данного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган против доводов жалобы возражает, считая принятое постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, доводы жалобы и отзыва на нее поддержали в полном объеме.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв.
Проверив законность состоявшегося постановления апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не установил.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Первомайскому району г. Владивостока проведена выездная налоговая проверка ООО "Транзит-С" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе уплаты налога на прибыль в период с 01.01.1999 по 30.09.2001 и налога на добавленную стоимость в период с 01.01.1999 по 31.12.2001, по результатам которой составлен акт N 137 ДСП от 07.06.2002.
Решением инспекции по налогам и сборам N 143-ДСП от 15.07.2002 общество "Транзит-С" в том числе привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль по основной деятельности за 2000 год в виде штрафа в сумме 30553 рублей, за неполную уплату налога на прибыль по посреднической деятельности за 1999 - 2000 г.г. в виде штрафа в сумме 333948 рублей, за неполную уплату НДС за 1999 год - 9 месяцев 2001 года в виде штрафа в сумме 176611,07 рубля. Пунктом 2 решения инспекции по налогам и сборам произведен зачет имеющейся переплаты в счет не полностью уплаченных налогов: по налогу на прибыль по основной деятельности в сумме 65043,75 рубля и по посреднической деятельности в сумме 5327,97 рубля. Кроме того, обществу предложено уплатить недоимки по налогу на прибыль по основной деятельности в сумме 152766,62 рубля и пени в сумме 67207 рублей, по налогу на прибыль по посреднической деятельности в сумме 1672503,4 рубля и пени в сумме 1412123 рублей, по налогу на добавленную стоимость в сумме 706367 рублей и пени в сумме 975763 рублей.
Посчитав, что вышеуказанное решение налогового органа незаконно, нарушает права и законные интересы общества, ООО "Транзит-С" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Проверяя на соответствие действующему законодательству оспариваемый ненормативный акт, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных обществом "Транзит-С" требований.
Доводы кассационной жалобы сводятся к иной, чем у суда апелляционной инстанции, оценке доказательств, и поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Основанием для доначисления налоговым органом вышеуказанных налогов, штрафов и пени послужило неправомерное отнесение обществом "Транзит-С" расходов аренде грейферов на затраты, учитываемые при определении финансового результата для целей налогообложения.
В силу Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями статьи 2 Закона. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.1992, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Таким образом, для отнесения затрат на себестоимость продукции необходима взаимосвязь понесенных затрат с производственной деятельностью хозяйствующего субъекта.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что общество "Транзит-С" оказывало посреднические услуги по доставке каменного угля на основании договоров комиссии с ГУАТ "Камчатоблавтотранс" и ЗАО "Транзит". Для исполнения данных договоров общество "Транзит-С" заключило договоры с судовладельцем - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" на аренду теплоходов и грейферов. Кроме этого, были заключены договоры аренды грейферов с ООО "Бэтэл Индастриал Ко ЛТД" и ООО "Алвин Плюс" для разгрузки угля в порту Петропавловск-Камчатский.
Расходы по аренде грейферов на основании счетов-фактур, выставленных ООО "Алвин Плюс" и ООО "Бэтэл Индастриал Ко ЛТД", отражались предприятием на счете 44 "Издержки обращения" с последующим отнесением в д-т счета 46. Таким образом, общество относило расходы по аренде на затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).
Вместе с тем, как правильно указано судом, исходя из смысла статьи 1001 ГК РФ расходы комиссионера (общества "Транзит-С"), связанные с исполнением поручения комитента (ГУАТ "Камчатоблавтотранс" и ЗАО "Транзит"), подлежат возмещению последним, если они непосредственно связаны с исполнением поручения. Следовательно, включение указанных затрат в состав коммерческих расходов незаконно.
Далее, анализ представленных в деле доказательств позволил суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что фактически арендованные обществом "Транзит-С" грейферы не участвовали в разгрузке перевозимого угля. Данное подтверждается встречными проверками ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт", по результатам которых установлено, что арендованные грейферы при перевозки угля на борта судов не принимались и не перевозились, а разгрузка осуществлялась непосредственно Петропавловск-Камчатским морским торговым портом с использованием собственных портальных кранов, оборудованных специальными грейферами, принадлежащими порту.
Таким образом, услуги по разгрузке угля в порту общество "Транзит-С" фактически не оказывало, следовательно, расходы на аренду грейферов не подлежат включению в себестоимость услуг в составе коммерческих расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 7 Закона "О налоге на добавленную стоимость", вывод налогового органа о неправомерном отнесении обществом "Транзит-С" на расчеты с бюджетом НДС в сумме 880971,34 рубля по приобретенным товарно-материальным ценностям также является обоснованным.
За неуплату и за просрочку уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость решением налогового органа обоснованно в соответствии со статьями 75, 122 Налогового кодекса РФ обществу начислены штраф и пени.
Довод заявителя кассационной жалобы о пропуске налоговым органом срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения общества к ответственности за неуплату НДС за 2 квартал 1999 года в виде штрафа в размере 27866,66 рубля необоснован.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, уплачен НДС и предъявлен к возмещению по счету-фактуре N 36 от 30.04.1999 в феврале 2000 года, следовательно, течение срока давности привлечения к ответственности исчисляется с февраля 2000 года.
Иные доводы кассационной жалобы, в том числе и по процедуре проведения выездной налоговой проверки кассационной инстанцией, рассмотрены и не приняты во внимание, поскольку не влияют на правильность выводов суда.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 19.03.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7184/02-20-133 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 29 сентября 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/2125


Резолютивная часть постановления от 22 сентября 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит-С" на постановление от 19.03.2004 по делу N А51-7184/02-20-133 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транзит-С" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первомайскому району города Владивостока о признании частично недействительным решения N 143-ДСП от 15.07.2002.
Общество с ограниченной ответственностью "Транзит-С" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Первомайскому району г. Владивостока в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 30553 рублей, за неполную уплату налога на прибыль по посреднической деятельности в сумме 333948 рублей, за неполную уплату НДС в сумме 176611,07 рубля, в части требования произвести зачет имеющейся переплаты по налогу на прибыль по основной деятельности в сумме 65043,75 рубля, по налогу на прибыль по посреднической деятельности в сумме 5327,97 рубля, по НДС в сумме 205426 рублей, а также в части требования перечислить налог на прибыль по основной деятельности в сумме 152766,62 рубля и 67207 рублей пени, налог на прибыль по посреднической деятельности в сумме 1672502,4 рубля и 1412123 рублей пени, НДС в сумме 782326,95 рубля и 975763 рублей пени.
Решением суда от 20.10.2003 требования заявителя удовлетворены в части. Решение инспекции по налогам и сборам признано недействительным по пункту 1.1 в части привлечения общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль по основной деятельности в сумме 5120,35 рубля, налога на прибыль по посреднической деятельности в сумме 333948 рублей, НДС в сумме 176194,27 рубля; по пункту 2 в части производства зачета имеющейся переплаты по лицевому счету по налогу на прибыль по посреднической деятельности в сумме 5327,97 рубля, НДС в сумме 98644,4 рубля; по пункту 3.1 "б" в части предложения перечислить неуплаченный налог на прибыль по основной деятельности в сумме 25603,37 рубля и пени, приходящуюся на эту сумму, налог на прибыль по посреднической деятельности в сумме 1672503,4 рубля и 1412123 рублей пени, 782326,95 рубля НДС и пени в сумме 975763 рублей.
При этом суд, возложив на налоговый орган в силу статьи 65 АПК РФ обязанность по доказыванию правомерности принятого решения, указал, что факт неправомерного отнесения налогоплательщиком на затраты арендной платы за грейфера материалами дела не доказан, а материалы службы налоговой полиции не могут являться надлежащим доказательством налогового правонарушения, поскольку собраны не в рамках налоговой проверки, а в связи с осуществлением оперативно-розыскной деятельности. Также судом произведен перерасчет суммы штрафа по статье 122 Налогового кодекса РФ в связи с имеющейся переплатой на лицевом счете общества.
В остальной части заявленных требований отказано, а действия налогового органа по доначислению налога на прибыль в сумме 192307 рублей в связи с включением в налоговую базу кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, признаны законными.
В апелляционном порядке судебный акт первой инстанции в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ проверен в обжалуемой налоговым органом части и постановлением апелляционной инстанции 19.03.2004 решение суда изменено, в удовлетворении заявленных обществом "Транзит-С" требований отказано.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в деле доказательства, в том числе материалы, представленные службой налоговой полиции по Приморскому краю, признал неправомерными действия общества по отнесению расходов по аренде грейферов на затраты, учитываемые при определении финансового результата для целей налогообложения. В обоснование суд указал, что, во-первых, согласно общим условиям договора комиссии в силу норм ГК РФ комитент возмещает комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы, следовательно, включение комиссионером данных затрат в состав коммерческих расходов неправомерно, во-вторых, из представленного договора об организации перевозки угля не усматривается обязанность общества "Транзит-С" по погрузке-выгрузке угля и аренды грейферов, в-третьих, судом не установлено фактическое использование обществом арендованных для погрузки-разгрузки грейферов. Штраф за несвоевременную уплату взыскан в сумме, начисленной налоговым органом, поскольку его расчет произведен с учетом числящейся на лицевом счете налогоплательщика переплаты.
В кассационной жалобе, общество "Транзит-С" просит постановление апелляционной инстанции как основанное на выводах не соответствующих фактическим обстоятельствам дела отменить, решение суда оставить в силе. По мнению заявителя, суд неправомерно принял во внимание материалы, представленные органом налоговой полиции, поскольку они не являются допустимыми доказательствами по делу о налоговом правонарушении. Также, считает заявитель, налоговым органом неправильно определен вид договора, заключенного между обществом и заказчиком, что привело к неправильной квалификации судом правоотношений между сторонами. По мнению общества, суд также неправомерно привлек общество к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ за неуплату НДС за 2 квартал 1999 года в виде штрафа в сумме 27866,66 рубля, поскольку истек срок давности привлечения к ответственности за совершение данного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган против доводов жалобы возражает, считая принятое постановление апелляционной инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, доводы жалобы и отзыва на нее поддержали в полном объеме.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании объявлялся перерыв.
Проверив законность состоявшегося постановления апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции оснований для его отмены не установил.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Первомайскому району г. Владивостока проведена выездная налоговая проверка ООО "Транзит-С" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе уплаты налога на прибыль в период с 01.01.1999 по 30.09.2001 и налога на добавленную стоимость в период с 01.01.1999 по 31.12.2001, по результатам которой составлен акт N 137 ДСП от 07.06.2002.
Решением инспекции по налогам и сборам N 143-ДСП от 15.07.2002 общество "Транзит-С" в том числе привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль по основной деятельности за 2000 год в виде штрафа в сумме 30553 рублей, за неполную уплату налога на прибыль по посреднической деятельности за 1999 - 2000 г.г. в виде штрафа в сумме 333948 рублей, за неполную уплату НДС за 1999 год - 9 месяцев 2001 года в виде штрафа в сумме 176611,07 рубля. Пунктом 2 решения инспекции по налогам и сборам произведен зачет имеющейся переплаты в счет не полностью уплаченных налогов: по налогу на прибыль по основной деятельности в сумме 65043,75 рубля и по посреднической деятельности в сумме 5327,97 рубля. Кроме того, обществу предложено уплатить недоимки по налогу на прибыль по основной деятельности в сумме 152766,62 рубля и пени в сумме 67207 рублей, по налогу на прибыль по посреднической деятельности в сумме 1672503,4 рубля и пени в сумме 1412123 рублей, по налогу на добавленную стоимость в сумме 706367 рублей и пени в сумме 975763 рублей.
Посчитав, что вышеуказанное решение налогового органа незаконно, нарушает права и законные интересы общества, ООО "Транзит-С" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Проверяя на соответствие действующему законодательству оспариваемый ненормативный акт, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных обществом "Транзит-С" требований.
Доводы кассационной жалобы сводятся к иной, чем у суда апелляционной инстанции, оценке доказательств, и поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Основанием для доначисления налоговым органом вышеуказанных налогов, штрафов и пени послужило неправомерное отнесение обществом "Транзит-С" расходов аренде грейферов на затраты, учитываемые при определении финансового результата для целей налогообложения.
В силу Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями статьи 2 Закона. Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
В соответствии с Положением о составе затрат, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 552 от 05.08.1992, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Таким образом, для отнесения затрат на себестоимость продукции необходима взаимосвязь понесенных затрат с производственной деятельностью хозяйствующего субъекта.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что общество "Транзит-С" оказывало посреднические услуги по доставке каменного угля на основании договоров комиссии с ГУАТ "Камчатоблавтотранс" и ЗАО "Транзит". Для исполнения данных договоров общество "Транзит-С" заключило договоры с судовладельцем - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" на аренду теплоходов и грейферов. Кроме этого, были заключены договоры аренды грейферов с ООО "Бэтэл Индастриал Ко ЛТД" и ООО "Алвин Плюс" для разгрузки угля в порту Петропавловск-Камчатский.
Расходы по аренде грейферов на основании счетов-фактур, выставленных ООО "Алвин Плюс" и ООО "Бэтэл Индастриал Ко ЛТД", отражались предприятием на счете 44 "Издержки обращения" с последующим отнесением в д-т счета 46. Таким образом, общество относило расходы по аренде на затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).
Вместе с тем, как правильно указано судом, исходя из смысла статьи 1001 ГК РФ расходы комиссионера (общества "Транзит-С"), связанные с исполнением поручения комитента (ГУАТ "Камчатоблавтотранс" и ЗАО "Транзит"), подлежат возмещению последним, если они непосредственно связаны с исполнением поручения. Следовательно, включение указанных затрат в состав коммерческих расходов незаконно.
Далее, анализ представленных в деле доказательств позволил суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что фактически арендованные обществом "Транзит-С" грейферы не участвовали в разгрузке перевозимого угля. Данное подтверждается встречными проверками ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт", по результатам которых установлено, что арендованные грейферы при перевозки угля на борта судов не принимались и не перевозились, а разгрузка осуществлялась непосредственно Петропавловск-Камчатским морским торговым портом с использованием собственных портальных кранов, оборудованных специальными грейферами, принадлежащими порту.
Таким образом, услуги по разгрузке угля в порту общество "Транзит-С" фактически не оказывало, следовательно, расходы на аренду грейферов не подлежат включению в себестоимость услуг в составе коммерческих расходов при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 7 Закона "О налоге на добавленную стоимость", вывод налогового органа о неправомерном отнесении обществом "Транзит-С" на расчеты с бюджетом НДС в сумме 880971,34 рубля по приобретенным товарно-материальным ценностям также является обоснованным.
За неуплату и за просрочку уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость решением налогового органа обоснованно в соответствии со статьями 75, 122 Налогового кодекса РФ обществу начислены штраф и пени.
Довод заявителя кассационной жалобы о пропуске налоговым органом срока давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения общества к ответственности за неуплату НДС за 2 квартал 1999 года в виде штрафа в размере 27866,66 рубля необоснован.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, уплачен НДС и предъявлен к возмещению по счету-фактуре N 36 от 30.04.1999 в феврале 2000 года, следовательно, течение срока давности привлечения к ответственности исчисляется с февраля 2000 года.
Иные доводы кассационной жалобы, в том числе и по процедуре проведения выездной налоговой проверки кассационной инстанцией, рассмотрены и не приняты во внимание, поскольку не влияют на правильность выводов суда.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции от 19.03.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7184/02-20-133 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)