Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1920
Резолютивная часть постановления от 17 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 23.03.2005 по делу N А24-5802/2004 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Федерации профсоюзов Камчатки к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о возврате 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов.
Федерация профсоюзов Камчатки обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о возврате из бюджета 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов в связи с задержкой возврата излишне уплаченных налогов.
В судебном заседании Федерация профсоюзов Камчатки в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличила размер заявленного требования до 52709 руб., в том числе процентов за задержку возврата излишне уплаченного налога до 2728,93 руб., исчислив их на 23.02.2005.
Решением суда от 23.03.2005 во взыскании 49980,41 руб. отказано в связи с возвратом излишне уплаченной суммы налога налоговым органом в добровольном порядке.
В части выплаты процентов заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому, полагая судебный акт незаконным, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы налоговый орган указал, что заявление Федерации профсоюзов Камчатки о возврате излишне уплаченного налога было оставлено инспекцией без исполнения ввиду наличия на дату направления заявления недоимки по единому социальному налогу и пени.
Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель Федерации профсоюзов Камчатки участия в судебном заседании не принимал.
Проверив в порядке и пределах статей 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, Федерация профсоюзов Камчатки 28.10.2003 обратилась в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения, но получила уведомление об отказе от 27.11.2003 N 652, которое при обжаловании в судебном порядке было признано недействительным.
В период обжалования отказа о переходе на упрощенную систему налогообложения Федерация профсоюзов Камчатки оплатила налог на прибыль в сумме 49980,41 руб. (платежное поручение имеется в материалах дела).
Получив уведомление налогового органа от 10.09.2004 N 47617 о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Федерация профсоюзов Камчатки подала в налоговый орган заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль, но получила отказ в возврате денежных средств от 16.12.2004 N 08-51.
Однако позднее налоговым органом сумма излишне уплаченного налога на прибыль налогоплательщику возвращена, о чем свидетельствуют платежные поручения Управления Федерального казначейства Минфина России по Камчатской области от 24.02.2005.
Фактические обстоятельства дела установлены судом правильно, спора в этой части между сторонами нет.
Судом также правильно установлено, что поскольку налогоплательщиком была произведена уплата налога на прибыль за период, когда организация находилась на упрощенной системе налогообложения, что подтверждено уведомлением налогового органа N 47617 от 10.09.2004 о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004, уплаченная сумма налога на прибыль является излишне уплаченной суммой налога, так как в соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени и штрафов.
Порядок возврата установлен статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 7 этой нормы суммы излишне уплаченного налога подлежат возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. При нарушении срока начисляются проценты за не возвращенную в установленный срок сумму налога.
Учитывая изложенное, судом правомерно вынесено решение об обязании налогового органа выплатить начисленные проценты в сумме 2728,93 руб., начисленные за период с 21.10.2004 по 23.02.2005.
Доводы кассационной жалобы о правомерности отказа в возврате суммы излишне уплаченного налога до проведения камеральной проверки рассматривались судом и им дана правильная правовая оценка.
Каких-либо доказательств наличия недоимки по иным налогам на момент подачи заявления Федерацией профсоюзов Камчатки налоговый орган не представил. Такие доводы не заявлены и в кассационной жалобе.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 23.03.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5802/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 24 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1920
Резолютивная часть постановления от 17 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 23.03.2005 по делу N А24-5802/2004 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Федерации профсоюзов Камчатки к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о возврате 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов.
Федерация профсоюзов Камчатки обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о возврате из бюджета 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов в связи с задержкой возврата излишне уплаченных налогов.
В судебном заседании Федерация профсоюзов Камчатки в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличила размер заявленного требования до 52709 руб., в том числе процентов за задержку возврата излишне уплаченного налога до 2728,93 руб., исчислив их на 23.02.2005.
Решением суда от 23.03.2005 во взыскании 49980,41 руб. отказано в связи с возвратом излишне уплаченной суммы налога налоговым органом в добровольном порядке.
В части выплаты процентов заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому, полагая судебный акт незаконным, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы налоговый орган указал, что заявление Федерации профсоюзов Камчатки о возврате излишне уплаченного налога было оставлено инспекцией без исполнения ввиду наличия на дату направления заявления недоимки по единому социальному налогу и пени.
Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель Федерации профсоюзов Камчатки участия в судебном заседании не принимал.
Проверив в порядке и пределах статей 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, Федерация профсоюзов Камчатки 28.10.2003 обратилась в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения, но получила уведомление об отказе от 27.11.2003 N 652, которое при обжаловании в судебном порядке было признано недействительным.
В период обжалования отказа о переходе на упрощенную систему налогообложения Федерация профсоюзов Камчатки оплатила налог на прибыль в сумме 49980,41 руб. (платежное поручение имеется в материалах дела).
Получив уведомление налогового органа от 10.09.2004 N 47617 о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Федерация профсоюзов Камчатки подала в налоговый орган заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль, но получила отказ в возврате денежных средств от 16.12.2004 N 08-51.
Однако позднее налоговым органом сумма излишне уплаченного налога на прибыль налогоплательщику возвращена, о чем свидетельствуют платежные поручения Управления Федерального казначейства Минфина России по Камчатской области от 24.02.2005.
Фактические обстоятельства дела установлены судом правильно, спора в этой части между сторонами нет.
Судом также правильно установлено, что поскольку налогоплательщиком была произведена уплата налога на прибыль за период, когда организация находилась на упрощенной системе налогообложения, что подтверждено уведомлением налогового органа N 47617 от 10.09.2004 о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004, уплаченная сумма налога на прибыль является излишне уплаченной суммой налога, так как в соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени и штрафов.
Порядок возврата установлен статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 7 этой нормы суммы излишне уплаченного налога подлежат возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. При нарушении срока начисляются проценты за не возвращенную в установленный срок сумму налога.
Учитывая изложенное, судом правомерно вынесено решение об обязании налогового органа выплатить начисленные проценты в сумме 2728,93 руб., начисленные за период с 21.10.2004 по 23.02.2005.
Доводы кассационной жалобы о правомерности отказа в возврате суммы излишне уплаченного налога до проведения камеральной проверки рассматривались судом и им дана правильная правовая оценка.
Каких-либо доказательств наличия недоимки по иным налогам на момент подачи заявления Федерацией профсоюзов Камчатки налоговый орган не представил. Такие доводы не заявлены и в кассационной жалобе.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 23.03.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5802/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2005 N Ф03-А24/05-2/1920
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1920
Резолютивная часть постановления от 17 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 23.03.2005 по делу N А24-5802/2004 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Федерации профсоюзов Камчатки к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о возврате 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов.
Федерация профсоюзов Камчатки обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о возврате из бюджета 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов в связи с задержкой возврата излишне уплаченных налогов.
В судебном заседании Федерация профсоюзов Камчатки в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличила размер заявленного требования до 52709 руб., в том числе процентов за задержку возврата излишне уплаченного налога до 2728,93 руб., исчислив их на 23.02.2005.
Решением суда от 23.03.2005 во взыскании 49980,41 руб. отказано в связи с возвратом излишне уплаченной суммы налога налоговым органом в добровольном порядке.
В части выплаты процентов заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому, полагая судебный акт незаконным, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы налоговый орган указал, что заявление Федерации профсоюзов Камчатки о возврате излишне уплаченного налога было оставлено инспекцией без исполнения ввиду наличия на дату направления заявления недоимки по единому социальному налогу и пени.
Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель Федерации профсоюзов Камчатки участия в судебном заседании не принимал.
Проверив в порядке и пределах статей 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, Федерация профсоюзов Камчатки 28.10.2003 обратилась в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения, но получила уведомление об отказе от 27.11.2003 N 652, которое при обжаловании в судебном порядке было признано недействительным.
В период обжалования отказа о переходе на упрощенную систему налогообложения Федерация профсоюзов Камчатки оплатила налог на прибыль в сумме 49980,41 руб. (платежное поручение имеется в материалах дела).
Получив уведомление налогового органа от 10.09.2004 N 47617 о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Федерация профсоюзов Камчатки подала в налоговый орган заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль, но получила отказ в возврате денежных средств от 16.12.2004 N 08-51.
Однако позднее налоговым органом сумма излишне уплаченного налога на прибыль налогоплательщику возвращена, о чем свидетельствуют платежные поручения Управления Федерального казначейства Минфина России по Камчатской области от 24.02.2005.
Фактические обстоятельства дела установлены судом правильно, спора в этой части между сторонами нет.
Судом также правильно установлено, что поскольку налогоплательщиком была произведена уплата налога на прибыль за период, когда организация находилась на упрощенной системе налогообложения, что подтверждено уведомлением налогового органа N 47617 от 10.09.2004 о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004, уплаченная сумма налога на прибыль является излишне уплаченной суммой налога, так как в соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени и штрафов.
Порядок возврата установлен статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 7 этой нормы суммы излишне уплаченного налога подлежат возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. При нарушении срока начисляются проценты за не возвращенную в установленный срок сумму налога.
Учитывая изложенное, судом правомерно вынесено решение об обязании налогового органа выплатить начисленные проценты в сумме 2728,93 руб., начисленные за период с 21.10.2004 по 23.02.2005.
Доводы кассационной жалобы о правомерности отказа в возврате суммы излишне уплаченного налога до проведения камеральной проверки рассматривались судом и им дана правильная правовая оценка.
Каких-либо доказательств наличия недоимки по иным налогам на момент подачи заявления Федерацией профсоюзов Камчатки налоговый орган не представил. Такие доводы не заявлены и в кассационной жалобе.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.03.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5802/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 24 августа 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1920
Резолютивная часть постановления от 17 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 23.03.2005 по делу N А24-5802/2004 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению Федерации профсоюзов Камчатки к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о возврате 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов.
Федерация профсоюзов Камчатки обратилась в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о возврате из бюджета 49980,41 руб. излишне уплаченных налогов и взыскании 736,38 руб. процентов в связи с задержкой возврата излишне уплаченных налогов.
В судебном заседании Федерация профсоюзов Камчатки в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличила размер заявленного требования до 52709 руб., в том числе процентов за задержку возврата излишне уплаченного налога до 2728,93 руб., исчислив их на 23.02.2005.
Решением суда от 23.03.2005 во взыскании 49980,41 руб. отказано в связи с возвратом излишне уплаченной суммы налога налоговым органом в добровольном порядке.
В части выплаты процентов заявленные требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому, полагая судебный акт незаконным, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы налоговый орган указал, что заявление Федерации профсоюзов Камчатки о возврате излишне уплаченного налога было оставлено инспекцией без исполнения ввиду наличия на дату направления заявления недоимки по единому социальному налогу и пени.
Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель Федерации профсоюзов Камчатки участия в судебном заседании не принимал.
Проверив в порядке и пределах статей 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, Федерация профсоюзов Камчатки 28.10.2003 обратилась в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому с заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения, но получила уведомление об отказе от 27.11.2003 N 652, которое при обжаловании в судебном порядке было признано недействительным.
В период обжалования отказа о переходе на упрощенную систему налогообложения Федерация профсоюзов Камчатки оплатила налог на прибыль в сумме 49980,41 руб. (платежное поручение имеется в материалах дела).
Получив уведомление налогового органа от 10.09.2004 N 47617 о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Федерация профсоюзов Камчатки подала в налоговый орган заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль, но получила отказ в возврате денежных средств от 16.12.2004 N 08-51.
Однако позднее налоговым органом сумма излишне уплаченного налога на прибыль налогоплательщику возвращена, о чем свидетельствуют платежные поручения Управления Федерального казначейства Минфина России по Камчатской области от 24.02.2005.
Фактические обстоятельства дела установлены судом правильно, спора в этой части между сторонами нет.
Судом также правильно установлено, что поскольку налогоплательщиком была произведена уплата налога на прибыль за период, когда организация находилась на упрощенной системе налогообложения, что подтверждено уведомлением налогового органа N 47617 от 10.09.2004 о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004, уплаченная сумма налога на прибыль является излишне уплаченной суммой налога, так как в соответствии со статьей 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за налоговый период.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, пени и штрафов.
Порядок возврата установлен статьей 78 НК РФ. Согласно пункту 7 этой нормы суммы излишне уплаченного налога подлежат возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. При нарушении срока начисляются проценты за не возвращенную в установленный срок сумму налога.
Учитывая изложенное, судом правомерно вынесено решение об обязании налогового органа выплатить начисленные проценты в сумме 2728,93 руб., начисленные за период с 21.10.2004 по 23.02.2005.
Доводы кассационной жалобы о правомерности отказа в возврате суммы излишне уплаченного налога до проведения камеральной проверки рассматривались судом и им дана правильная правовая оценка.
Каких-либо доказательств наличия недоимки по иным налогам на момент подачи заявления Федерацией профсоюзов Камчатки налоговый орган не представил. Такие доводы не заявлены и в кассационной жалобе.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.03.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5802/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)