Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.12.2010 N 15АП-13601/2010 ПО ДЕЛУ N А32-24151/2010

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. N 15АП-13601/2010

Дело N А32-24151/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей Андреевой Е.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ерошенко А.Н
при участии:
от МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю: Текнеджян А.Е.по доверенности от 08.12.2010 г.
от Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ": Чичерина Е.А.по доверенности от 23.05.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.10.2010 по делу N А32-24151/2010
по заявлению Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "КАВКАЗ"
к заинтересованному лицу МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

установил:

Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "Кавказ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) N 14-12/4318 и N 14-12/4314-4317 от 16.07.2010 г.
Определением от 19.08.2010 г. требование о признании недействительным решения МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю N 14-12/4318 от 16.07.2010 г. выделено в отдельное производство, делу присвоен номер N А32-24151/2010.
Решением суда от 07.10.2010 г. признано недействительным и отменено решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю N 14-12/4318 от 16.07.2010 г. С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю в пользу Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения "Санаторий "Кавказ" взысканы судебные расходы в сумме 2000 рублей.
Решение мотивировано тем, что налоговым органом не представлено суду доказательств соответствия решения N 14-12/4318 от 16.07.2010 г. НК РФ.
МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение отменить.
Податель жалобы полагает, что налогоплательщик необоснованно ссылается на то, что у него отсутствовала обязанность по уплате земельного налога за 2006 г., т.к. кадастровая стоимость земельного участка не была доведена до его сведения. Налогоплательщик необоснованно уменьшил земельный налог за 2006 г. в сумме 2 072 554 руб.
В судебном заседании участвующие в деле лица повторили доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" в силу ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.
ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" принадлежат на праве постоянного бессрочного пользования:
1. Земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Шоссейная, 2, с кадастровым номером 23:49:0000000:35, с разрешенным использованием - "Для размещения и эксплуатации комплекса санатория "Кавказ" с кадастровой стоимостью в 2006-2007 годах - 280 511 216 рублей (гос. акт КК-2 N 426000 77С).
2. Земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи. ул. Железнодорожная, д. 14, с кадастровым номером 23:49:0304006:122, с разрешенным использованием - "Для пляжного хозяйства санатория "Кавказ" с кадастровой стоимостью в 2006-2007 годах -68 042 442 рубля 50 копеек (гос. акт КК-2 N 426000 77С).
16.07.2010 г. по результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной "нулевой" налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г. представленной ПЛОУ "Санаторий "Кавказ" в налоговый орган 15.01.2010 г., Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю, вынесено решение N 14-12/4318 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением ФНС по Краснодарскому краю от 01.09.2010 г. N 16-12-996 апелляционная жалоба ПЛОУ "Санаторий "Кавказ" оставлена без удовлетворения, утверждено решение инспекции.
Не согласившись с решением инспекции, ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" обратилось в арбитражный суд.
Как видно из материалов дела, по первичным расчетам по авансовым платежам по земельному налогу за 2006 г. налогоплательщиком было заявлено 310 000 руб., декларация по земельному налогу представлена нулевая.
19.05.2009 г. учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи уточненную декларацию по земельному налогу за 2006 г., земельный налог за 2006 г. был исчислен в размере 4 207 668 руб.
Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку и вынесла решение от 18.09.2009 N 14-12/49458/49485, которым доначислила земельный налог за 2006 г. в размере 1 020 637 руб. по земельному участку, расположенному по адресу: г. Сочи. ул. Железнодорожная, д. 14.
15.01.2010 г. учреждение представило по телекоммуникационным каналам связи уточненную декларации по земельному налогу за 2006 г., сумма земельного налога 0 руб.
В ходе проверки инспекция пришла к выводу, что налогоплательщиком необоснованно уменьшена сумма земельного налога по карточке расчетов с бюджетом на 2 072 554 руб. (1051 917 руб. - земельный налог за 4 квартал 2006 г. и 1 020 637 руб. - доначисленный налог). Предложила внести соответствующие изменения в документы бухгалтерского и налогового учета. По мнению инспекции, у налогоплательщика отсутствовали основания для повторного представления нулевой уточненной декларации за 2006 г.
Вместе с тем, МИФНС России N 8 по Краснодарскому краю не учла, что ранее Профсоюзное лечебно-оздоровительное учреждение "Санаторий "Кавказ" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 18.09.2009 N 14-12/49458/49458 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания 816 509 рублей 60 копеек штрафа, 232 479 рублей 38 копеек пеней, недоимки за 2006 - 2007 годы в общей сумме 2 041 274 рублей и обязании налогового органа осуществить возврат списанных денежных средств с расчетного счета учреждения на основании решения от 18.09.2009 N 14-12/49458/49485
Решением суда от 08.12.2009 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.03.2010 г. и постановлением кассационной инстанции от 17.05.2010 г., заявленное требование удовлетворено.
Судебные акты мотивированы следующим:
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 10).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно статье 47 (части 1 - 3) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
На территории муниципального образования город-курорт Сочи в 2006 - 2007 годах ставки земельного налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей, налоговые льготы регламентируются Решением городского собрания г. Сочи от 21.11.2005 N 348 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
На основании пунктов 12, 13, 14, 15 Решения кадастровая стоимость должна быть доведена до сведения налогоплательщиков.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" опубликовано в газете "Новости Сочи" от 13.03.2009 N 37 без приложений N 2 - состав видов разрешенного использования, и таблицы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края, пунктом 8 таблицы определена кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения по городу-курорту Сочи.
Иными словами, судебные инстанции пришли к выводу, что не доказан факт официального опубликования сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, установлено, что земельный налог за 2006 г. в размере 4 207 668 рублей уплачен 19.05.2010 г.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование ПЛОУ "Санаторий "КАВКАЗ" о признании недействительным решения N 14-12/4318 от 16.07.2010 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что налогоплательщик имел возможность получить необходимые сведения о кадастровой стоимости земельных участков, отклоняется, как и указание на то, что сведения о стоимости земельного участка были доведены актом налоговой проверки.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2010 по делу N А32-24151/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА

Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
Д.В.НИКОЛАЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)