Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Серебристый водопад" - Н. (д-ть от 09.09.05 N 72) и от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару - Л. (д-ть от 04.10.05 N 05/8912), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.05 по делу N А32-8847/2005-45/57, установил следующее.
ООО "Серебристый водопад" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 10.03.05 N 10-01-547дсп.
Решением суда от 23.05.05 решение налоговой инспекции от 10.03.05 N 10-01-547дсп признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что игровой автомат "Столбик" должен рассматриваться как один объект игорного бизнеса, поэтому налогоплательщик правильно произвел расчет и уплатил налог на игорный бизнес.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда. Податель жалобы полагает, что используемый обществом игровой автомат "Столбик" представляет собой игровой комплекс, состоящий из нескольких игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Серебристый водопад" состоит на налоговом учете в ИФНС России N 15 Северо-Восточного округа г. Москвы, имеет лицензию Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 24.01.03 N 000549 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 24.01.03 по 24.01.08.
В рамках камеральной проверки общества по вопросам правильности исчисления налога на игорный бизнес за декабрь 2004 года и январь 2005 года, налоговый орган установил, что обществом по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 75, установлен игровой автомат "Столбик", который имеет четыре монетоприемника, тем самым одновременно самостоятельно могут играть четыре игрока. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра от 03.12.04 N 415.
По результатам проверки заместитель руководителя налоговой инспекции вынес решение от 10.03.05 N 10-01-547дсп о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 9 тыс. рублей, а также пунктом 2 статьи 366 Кодекса в виде взыскания 135 тыс. рублей штрафа. Названным решением к уплате начислено 45 тыс. рублей налога на игорный бизнес. По мнению налогового органа, игровой автомат "Столбик" представляет собой игровой комплекс, объединенные в нем четыре игровых места следует рассматривать как отдельные самостоятельные игровые автоматы, подлежащие регистрации в установленном порядке и как отдельные объекты налогообложения на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
При этом, в силу статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое или иное техническое оборудование), установленное организаторами игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Суд установил, что игровой автомат "Столбик" представляет собой электронную рулетку с возможностью одновременной игры на ней до четырех человек; всеми игровыми местами в автомате управляет единый блок, на котором установлена одна программа. Данное обстоятельство подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
В статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает в качестве объекта налогообложения комплекса игровых автоматов или игрового места. Из содержания названной статьи следует, что игровой автомат является одним из объектов налогообложения независимо от количества игровых мест.
Таким образом, игровые места игровых автоматов не являются самостоятельными объектами обложения налогом на игорный бизнес.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что общество правомерно определило количество объектов обложения налогом на игорный бизнес.
В целях главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
В данном случае общество поставило на учет один спорный игровой автомат, это подтверждается свидетельством о регистрации от 23.09.04 (л. д. 36) и не оспаривается налоговым органом (л. д. 36).
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для привлечения общества к налоговой ответственности, а также для доначисления налога на игорный бизнес и начисления пеней.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Судебные расходы по рассмотрению кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 23.05.05 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8847/2005-45/57 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 04.10.2005 N Ф08-4651/05-1844А ПО ДЕЛУ N А32-8847/2005-45/57
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2005 г. N Ф08-4651/05-1844А
Дело N А32-8847/2005-45/57
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Серебристый водопад" - Н. (д-ть от 09.09.05 N 72) и от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару - Л. (д-ть от 04.10.05 N 05/8912), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.05 по делу N А32-8847/2005-45/57, установил следующее.
ООО "Серебристый водопад" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 10.03.05 N 10-01-547дсп.
Решением суда от 23.05.05 решение налоговой инспекции от 10.03.05 N 10-01-547дсп признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что игровой автомат "Столбик" должен рассматриваться как один объект игорного бизнеса, поэтому налогоплательщик правильно произвел расчет и уплатил налог на игорный бизнес.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда. Податель жалобы полагает, что используемый обществом игровой автомат "Столбик" представляет собой игровой комплекс, состоящий из нескольких игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Как видно из материалов дела, ООО "Серебристый водопад" состоит на налоговом учете в ИФНС России N 15 Северо-Восточного округа г. Москвы, имеет лицензию Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 24.01.03 N 000549 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 24.01.03 по 24.01.08.
В рамках камеральной проверки общества по вопросам правильности исчисления налога на игорный бизнес за декабрь 2004 года и январь 2005 года, налоговый орган установил, что обществом по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская, 75, установлен игровой автомат "Столбик", который имеет четыре монетоприемника, тем самым одновременно самостоятельно могут играть четыре игрока. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра от 03.12.04 N 415.
По результатам проверки заместитель руководителя налоговой инспекции вынес решение от 10.03.05 N 10-01-547дсп о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 9 тыс. рублей, а также пунктом 2 статьи 366 Кодекса в виде взыскания 135 тыс. рублей штрафа. Названным решением к уплате начислено 45 тыс. рублей налога на игорный бизнес. По мнению налогового органа, игровой автомат "Столбик" представляет собой игровой комплекс, объединенные в нем четыре игровых места следует рассматривать как отдельные самостоятельные игровые автоматы, подлежащие регистрации в установленном порядке и как отдельные объекты налогообложения на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
При этом, в силу статьи 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровым автоматом признается специальное оборудование (механическое, электрическое или иное техническое оборудование), установленное организаторами игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Суд установил, что игровой автомат "Столбик" представляет собой электронную рулетку с возможностью одновременной игры на ней до четырех человек; всеми игровыми местами в автомате управляет единый блок, на котором установлена одна программа. Данное обстоятельство подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.
В статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает в качестве объекта налогообложения комплекса игровых автоматов или игрового места. Из содержания названной статьи следует, что игровой автомат является одним из объектов налогообложения независимо от количества игровых мест.
Таким образом, игровые места игровых автоматов не являются самостоятельными объектами обложения налогом на игорный бизнес.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что общество правомерно определило количество объектов обложения налогом на игорный бизнес.
В целях главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
В данном случае общество поставило на учет один спорный игровой автомат, это подтверждается свидетельством о регистрации от 23.09.04 (л. д. 36) и не оспаривается налоговым органом (л. д. 36).
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали основания для привлечения общества к налоговой ответственности, а также для доначисления налога на игорный бизнес и начисления пеней.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Судебные расходы по рассмотрению кассационной жалобы относятся на налоговую инспекцию, освобожденную от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 23.05.05 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8847/2005-45/57 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)