Судебные решения, арбитраж
Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Крашенинникова Д.С. при ведении протокола судебного заседания судьей Крашенинниковым Д.С. рассмотрел заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" требования в размере 78404 руб. 00 коп. в рамках дела по заявлению
Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о признании должника, областного государственного унитарного предприятия "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" (ИНН 6647000665) (далее - ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский"), несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Красноперова Н.П., представитель, по доверенности от 25.10.2007 N 10040;
- от должника - Заводников Е.П., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов и ходатайств составу суда не заявлено.
28 ноября 2007 г. в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о включении за реестр требований кредиторов ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" требования уполномоченного органа по обязательным платежам в сумме 78404 руб. 00 коп. в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 4 декабря 2007 г. рассмотрение требования уполномоченного органа назначено на 11 декабря 2007 г.; конкурсному управляющему предложено представить отзыв.
В судебном заседании уполномоченный орган на заявленных требованиях настаивает.
Конкурсный управляющий пояснил, что возражений относительно включения в реестр требований кредиторов требования уполномоченного органа не имеет.
Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
определением Арбитражного суда Свердловской области от 25.11.2005 в отношении должника, Областного государственного унитарного предприятия "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский", введена процедура наблюдения сроком до 24.02.2006, временным управляющим утвержден Власов Николай Леонидович.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2006 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев, конкурсный управляющим утвержден Заводников Е.П.
Сведения о признании должника банкротом и введении процедуры конкурсного производства опубликованы в "Российской газете" от 15.07.2006 N 153(4119).
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В силу положений ч. 1 ст. 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 100 Закона о банкротстве применительно к процедуре конкурсного производства, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
На основании Постановления Правительства РФ N 257 от 29 мая 2004 г. налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
В обоснование заявленного требования уполномоченный орган указывает, что за должником числится недоимка по обязательным платежам в сумме 78404 руб. 00 коп., в том числе по единому сельскохозяйственному налогу - 448 руб. 00 коп.; по земельному налогу - 10107 руб. 00 коп.; по оплате за пользование водными объектами - 1094 руб. 00 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 66755 руб. 00 коп.
В подтверждение оснований и размера недоимки уполномоченным органом представлены справки о задолженности и налоговые декларации по отдельным видам налогов (сборов).
В силу ст. 65 АПК РФ на уполномоченном органе лежит процессуальная обязанность доказывания обоснованности заявленного требования посредством представления суду надлежащих доказательств, свидетельствующих об основаниях возникновения заявленной задолженности по налогам и сборам, обоснованности заявленных сумм недоимки по каждому виду налога и сбора, обоснованности начисления пени и заявленных ко включению в реестр требований кредиторов сумм финансовых санкций.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) в ее соотношении со ст. 19 НК РФ юридическое лицо несет установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов.
В силу требований ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Из разъяснений, отраженных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", следует:
п. 19 - при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога регулируется главой 26.1 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 346.7 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год; отчетным периодом признается полугодие. Данный налог оплачивается путем внесения авансовых платежей не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. При этом налоговые декларации представляются, а единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.9, 346.10 Налогового кодекса РФ).
Основанием для начисления уполномоченным органом данного налога является налоговая декларация за 2006 год от 27.03.2007. Единый сельскохозяйственный налог начислен в размере 448 руб., доказательств его уплаты должником по окончании налогового периода до 31 марта 2007 г. не представлено.
Таким образом, сумма заявленной недоимки по единому сельскохозяйственному налогу в размере 448 руб. является обоснованной, требование уполномоченного органа признается установленным.
Порядок оплаты земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При этом, как установлено ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
В соответствии со ст. 398 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок уплачивается земельный налог (абз. 2 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ).
Основанием для начисления уполномоченным органом данного налога являются налоговые декларации за 2, 3, 4 кварталы 2006 г., за 2 квартал 2007 г. Земельный налог начислен в общей сумме 10107 руб. 00 коп., доказательств его оплаты должником в установленные сроки не представлено.
Таким образом, является обоснованным требование по взысканию недоимки в размере 10107 руб. 00 коп. по земельному налогу.
Порядок и сроки уплаты водного налога установлены главой 25.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 333.11 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается квартал. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок подлежит представлению в налоговый орган налоговая декларация (ст. 333.14 и 333.15 Налогового кодекса РФ).
Основанием для начисления уполномоченным органом водного налога является налоговая декларация за 2 квартал 2006 г. от 18.07.2006. Однако начисленный налог в размере 1094 руб. 00 коп. в установленный срок налогоплательщиком не уплачен.
Таким образом, требование уполномоченного органа по взысканию недоимки по водному налогу является обоснованным.
В отношении уплаты и взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен специальный порядок, предусмотренный законодательством об обязательном пенсионном страховании.
На основании ст. 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 23 данного Закона под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
При этом уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам (ст. 24 Закона).
Частью 6 ст. 24 данного Закона установлено, что страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Основанием для начисления недоимки по обязательным страховым взносам явились налоговые декларации за 2, 3, 4 кварталы 2006 г. и за 1, 2, 3 кварталы 2007 г. Общий размер недоимки составил 66755 руб. 00 коп. Доказательств исполнения должником обязанности по уплате обязательных платежей на пенсионное страхование не представлено.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в абзаце 5 пункта 8 Постановления от 22.06.2006 N 25 разъяснил арбитражным судам, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
Таким образом, в рамках заявленного требования датами возникновения обязанности по уплате налога являются:
- - единый социальный налог за 2006 г. - 31 марта 2007 г.;
- - земельный налог - 1 февраля 2007 г.;
- - водный налог за 2 квартал 2006 г. - 20 июля 2007 г.;
- - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 30 марта 2007 г.
В силу п. 13 Постановления от 22.06.2006 N 25 требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Между тем, как видно из материалов дела, требование кредитора направлено в Арбитражный суд Свердловской области 21.11.2007, о чем свидетельствует оттиск штампа отделения почтовой связи на конверте.
Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы в Российской газете от 15.07.2006 N 153 (4119).
В соответствии с п. 1 ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, реестр требований кредиторов закрыт 15.09.2006.
Согласно положениям пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Исходя из изложенного, требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" суммы недоимки в размере 78404 руб. 00 коп. признается арбитражным судом установленным и подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 и ст. 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
требование Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области в размере 78404 руб. 00 коп. признать установленным и подлежащим удовлетворению в порядке пункта 4 статьи 142 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2007 ПО ДЕЛУ N А60-35636/2005-С11
Разделы:Водный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. по делу N А60-35636/2005-С11
О ПРИЗНАНИИ ТРЕБОВАНИЯ КРЕДИТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Крашенинникова Д.С. при ведении протокола судебного заседания судьей Крашенинниковым Д.С. рассмотрел заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" требования в размере 78404 руб. 00 коп. в рамках дела по заявлению
Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о признании должника, областного государственного унитарного предприятия "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" (ИНН 6647000665) (далее - ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский"), несостоятельным (банкротом),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Красноперова Н.П., представитель, по доверенности от 25.10.2007 N 10040;
- от должника - Заводников Е.П., паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов и ходатайств составу суда не заявлено.
28 ноября 2007 г. в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о включении за реестр требований кредиторов ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" требования уполномоченного органа по обязательным платежам в сумме 78404 руб. 00 коп. в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 4 декабря 2007 г. рассмотрение требования уполномоченного органа назначено на 11 декабря 2007 г.; конкурсному управляющему предложено представить отзыв.
В судебном заседании уполномоченный орган на заявленных требованиях настаивает.
Конкурсный управляющий пояснил, что возражений относительно включения в реестр требований кредиторов требования уполномоченного органа не имеет.
Рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:
определением Арбитражного суда Свердловской области от 25.11.2005 в отношении должника, Областного государственного унитарного предприятия "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский", введена процедура наблюдения сроком до 24.02.2006, временным управляющим утвержден Власов Николай Леонидович.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2006 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев, конкурсный управляющим утвержден Заводников Е.П.
Сведения о признании должника банкротом и введении процедуры конкурсного производства опубликованы в "Российской газете" от 15.07.2006 N 153(4119).
В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В силу положений ч. 1 ст. 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 100 Закона о банкротстве применительно к процедуре конкурсного производства, кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
На основании Постановления Правительства РФ N 257 от 29 мая 2004 г. налоговым органам предоставлено право обеспечивать интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
В обоснование заявленного требования уполномоченный орган указывает, что за должником числится недоимка по обязательным платежам в сумме 78404 руб. 00 коп., в том числе по единому сельскохозяйственному налогу - 448 руб. 00 коп.; по земельному налогу - 10107 руб. 00 коп.; по оплате за пользование водными объектами - 1094 руб. 00 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 66755 руб. 00 коп.
В подтверждение оснований и размера недоимки уполномоченным органом представлены справки о задолженности и налоговые декларации по отдельным видам налогов (сборов).
В силу ст. 65 АПК РФ на уполномоченном органе лежит процессуальная обязанность доказывания обоснованности заявленного требования посредством представления суду надлежащих доказательств, свидетельствующих об основаниях возникновения заявленной задолженности по налогам и сборам, обоснованности заявленных сумм недоимки по каждому виду налога и сбора, обоснованности начисления пени и заявленных ко включению в реестр требований кредиторов сумм финансовых санкций.
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) в ее соотношении со ст. 19 НК РФ юридическое лицо несет установленную законом обязанность по уплате налогов и сборов.
В силу требований ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Из разъяснений, отраженных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", следует:
п. 19 - при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога регулируется главой 26.1 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 346.7 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год; отчетным периодом признается полугодие. Данный налог оплачивается путем внесения авансовых платежей не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. При этом налоговые декларации представляются, а единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.9, 346.10 Налогового кодекса РФ).
Основанием для начисления уполномоченным органом данного налога является налоговая декларация за 2006 год от 27.03.2007. Единый сельскохозяйственный налог начислен в размере 448 руб., доказательств его уплаты должником по окончании налогового периода до 31 марта 2007 г. не представлено.
Таким образом, сумма заявленной недоимки по единому сельскохозяйственному налогу в размере 448 руб. является обоснованной, требование уполномоченного органа признается установленным.
Порядок оплаты земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
При этом, как установлено ст. 396 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
В соответствии со ст. 398 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок уплачивается земельный налог (абз. 2 ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ).
Основанием для начисления уполномоченным органом данного налога являются налоговые декларации за 2, 3, 4 кварталы 2006 г., за 2 квартал 2007 г. Земельный налог начислен в общей сумме 10107 руб. 00 коп., доказательств его оплаты должником в установленные сроки не представлено.
Таким образом, является обоснованным требование по взысканию недоимки в размере 10107 руб. 00 коп. по земельному налогу.
Порядок и сроки уплаты водного налога установлены главой 25.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 333.11 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается квартал. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок подлежит представлению в налоговый орган налоговая декларация (ст. 333.14 и 333.15 Налогового кодекса РФ).
Основанием для начисления уполномоченным органом водного налога является налоговая декларация за 2 квартал 2006 г. от 18.07.2006. Однако начисленный налог в размере 1094 руб. 00 коп. в установленный срок налогоплательщиком не уплачен.
Таким образом, требование уполномоченного органа по взысканию недоимки по водному налогу является обоснованным.
В отношении уплаты и взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен специальный порядок, предусмотренный законодательством об обязательном пенсионном страховании.
На основании ст. 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 23 данного Закона под расчетным периодом понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
При этом уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам (ст. 24 Закона).
Частью 6 ст. 24 данного Закона установлено, что страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
Основанием для начисления недоимки по обязательным страховым взносам явились налоговые декларации за 2, 3, 4 кварталы 2006 г. и за 1, 2, 3 кварталы 2007 г. Общий размер недоимки составил 66755 руб. 00 коп. Доказательств исполнения должником обязанности по уплате обязательных платежей на пенсионное страхование не представлено.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в абзаце 5 пункта 8 Постановления от 22.06.2006 N 25 разъяснил арбитражным судам, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.
Таким образом, в рамках заявленного требования датами возникновения обязанности по уплате налога являются:
- - единый социальный налог за 2006 г. - 31 марта 2007 г.;
- - земельный налог - 1 февраля 2007 г.;
- - водный налог за 2 квартал 2006 г. - 20 июля 2007 г.;
- - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 30 марта 2007 г.
В силу п. 13 Постановления от 22.06.2006 N 25 требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди. При рассмотрении этих требований уполномоченные органы пользуются правами и обязанностями лица, участвующего в деле о банкротстве.
Между тем, как видно из материалов дела, требование кредитора направлено в Арбитражный суд Свердловской области 21.11.2007, о чем свидетельствует оттиск штампа отделения почтовой связи на конверте.
Сведения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства опубликованы в Российской газете от 15.07.2006 N 153 (4119).
В соответствии с п. 1 ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Таким образом, реестр требований кредиторов закрыт 15.09.2006.
Согласно положениям пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Исходя из изложенного, требование Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов ОГУП "Молочно-мясной совхоз "Лобвинский" суммы недоимки в размере 78404 руб. 00 коп. признается арбитражным судом установленным и подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 и ст. 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
определил:
требование Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Свердловской области в размере 78404 руб. 00 коп. признать установленным и подлежащим удовлетворению в порядке пункта 4 статьи 142 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КРАШЕНИННИКОВ Д.С.
КРАШЕНИННИКОВ Д.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)