Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 29.09.2010 N Ф03-6147/2010 ПО ДЕЛУ N А73-14478/2009

Разделы:
Водный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. N Ф03-6147/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: В.М. Голикова
Судей: И.С. Панченко, О.Н. Трофимовой
при участии
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю - Комоликов А.А., представитель по доверенности от 06.08.2010 N 03-31; Рудь В.И., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 03-31; Пискунова Е.А., представитель по доверенности от 11.01.2010 N 03-26-1355
от Федерального государственного учреждения "Анастасьевская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации - Ложкин И.Г., представитель по доверенности от 19.05.2010 б/н
от Управления Дальневосточного военного округа - Быкова С.Н., представитель по доверенности от 01.03.2010 N 29/97
от Главного правового управления МО РФ - Ложкин И.Г., представитель по доверенности от 05.02.2010 N 156а
от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
на решение от 23.03.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010
по делу N А73-14478/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Степина С.Д.; в суде апелляционной инстанции судьи: Балинская И.И., Сапрыкина Е.И., Швец Е.А.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
к Федеральному государственному учреждению "Анастасьевская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации; Министерству обороны Российской Федерации; Управлению Дальневосточного военного округа
о взыскании 22 698 143, 11 руб.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Федерального государственного учреждения "Анастасьевская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Анастасьевская КЭЧ, ответчик) 22 698 143,11 руб., составляющих недоимку по налогам в сумме 16 572 025 руб., пени в сумме 4 842 840,11 руб. и штраф в сумме 1 283 278 руб.
В качестве соответчиков по делу привлечены Министерство обороны РФ и Управление Дальневосточного военного округа. Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
Решением от 23.03.2010 Арбитражный суд Хабаровского края требования инспекции удовлетворил частично, взыскав с Анастасьевской КЭЧ в бюджет недоимку по водному налогу в сумме 104348 руб., причитающиеся на указанную сумму пени, штраф, а также сумму пени, причитающуюся по налогу на доходы физических лиц.
В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Постановлением от 03.06.2010 Шестой арбитражный апелляционный суд изменил резолютивную часть решения суда первой инстанции, указав конкретные суммы пени и штрафов, подлежащих взысканию: по водному налогу - пени в сумме 13 768 руб., штраф - 2050 руб., по налогу на доходы физических лиц - пени в сумме 19 165, 83 руб.
В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Судебные акты мотивированы тем, что доначисление налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, пени и штрафов в заявленных суммах произведено неправомерно, поскольку в налогооблагаемую базу не подлежит включению оплата за жилищно-коммунальные услуги. Судом также указано, что ответчик в качестве юридического лица зарегистрирован лишь с 27.06.2010 и у него в проверенный период имелись убытки.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, предлагает указанные судебные акта отменить в части отказа во взыскании с ФГУ "Анастасьевская КЭЧ района" МО РФ недоимки по налогу на прибыль в сумме 2838461 руб., пени по данному налогу в сумме 630889 руб., налоговых санкций в сумме 67745 руб., а также недоимки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 3380610, пени по данному налогу в сумме 56288 руб., налоговых санкций в сумме 25622 руб.
В отзыве на жалобу ФГУ "Анастасьевская КЭЧ района" МО РФ просит оставить эти судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрайонной ИФНС N 3 проведена выездная налоговая проверка Анастасьевской КЭЧ по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, удержания, перечисления налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, налога на добавленную стоимость, водного налога, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 30.09.2008, о чем составлен акт от 30.03.2009 N 6дсп.
Решением от 03.06.2009 N 14-16/01/6545479 Межрайонная ИФНС N 3 привлекла Анастасьевскую КЭЧ к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 1 283 278 руб. Этим же решением начислены пени в сумме 5 227 939 руб. и предложено уплатить недоимку в сумме 17 108 511 руб.
На основании апелляционной жалобы Анастасьевской КЭЧ Управлением ФНС по Хабаровскому краю решением от 27.07.2009 N 10-04-03/384/17009 изменила решение Межрайонной ИФНС N 3 в части недоимки и пени. Сумма недоимки составила 16 572 025 руб., пени - 4 842 840,11 руб., штраф - 1 283 278 руб.
Требованием N 1034 по состоянию на 31.07.2009 инспекция предложила Анастасьевской КЭЧ в срок до 16.08.2009 уплатить недоимку, пени, штраф.
Неоплата ответчиком указанных сумм недоимки, пени и штрафа послужила основанием для обращения Межрайонной ИФНС N 3 с иском в арбитражный суд.
При разрешении спора судом установлено, что согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 27 N 000959242 Анастасьевская КЭЧ зарегистрирована в качестве юридического лица 05.02.2003 за основным государственным регистрационным номером 1032700248877.
По решению регистрирующего органа от 18.08.2005 государственный номер записи 2052700119965 указанная регистрация признана недействительной, что подтверждается свидетельством серии 27 N 001389448.
Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 27 N 001484554 Анастасьевская КЭЧ вновь зарегистрирована в качестве юридического лица 27.06.2007 за основным государственным регистрационным номером 1072720001375, ИНН 2720006112.
С учетом данных обстоятельств суд сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа основания для взыскания сумм недоимки по налогу на прибыль, пеней и штрафов за период с 2006 год по 27.06.2007.
Данный вывод суда основан на положениях статей 49, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которых правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи об его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. Именно со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц согласно статье 19, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации признаются налогоплательщиками, и на них возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.
Рассмотрев сметы доходов и расходов Анастасьевской КЭЧ на 2007 год, представленный налогоплательщиком расчет по налогу на прибыль за период с 27.06.2007 по 31.12.2007, суд пришел к правильному выводу о наличии у Анастасьевской КЭЧ за указанный период убытков в сумме 148 983,90 руб.
Судом также установлено, что Анастасьевская КЭЧ является бюджетным учреждением Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие Приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 N 75.
Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649 Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) включено в структуру федеральных органов исполнительной власти
Согласно Положению о Минобороны России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Минобороны России осуществляет полномочия по расквартированию и обустройству войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за министерством в соответствии с его назначением (подпункт 68 пункта 7 Положения).




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2000 N 221 к объектам военной инфраструктуры относятся специальные технологические комплексы, здания и сооружения, предназначенные для управления войсками, военные городки, производственные предприятия, общественные здания и сооружения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность РФ.
Анастасьевской КЭЧ в оперативное управление переданы жилые дома, здания насосных станций, котельных, хлораторных, бойлерных и другие, предназначенные для достижения целей, определенных Положением о Минобороны России.
Согласно Положению о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота общее руководство квартирно-эксплуатационной службой осуществляет КЭУ Министерства обороны РФ.
Установив, что предоставление жилищно-коммунальных услуг Анастасьевской КЭЧ осуществлено в рамках реализации исключительных полномочий Минобороны России - органа, входящего в систему органов государственной власти, суд, сославшись на подпункт 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ, сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для обложения налогом на добавленную стоимость денежных средств, полученных за оказанные услуги, и обоснованно отказал инспекции в удовлетворении требований о взыскании недоимки по НДС, пени и штрафа.
Также правомерным является вывод суда о том, что содержание подразделений квартирно-эксплуатационной службы Минобороны за счет средств, поступающих от жилищно-коммунальных услуг, является формой финансирования и материально-технического обеспечения государственного органа исполнительной власти, применяемой наряду со сметно-бюджетным финансированием организаций Минобороны России.
Поскольку доводы, приведенные инспекцией в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судом апелляционной инстанции норм права, то в силу отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление суда апелляционной инстанции по настоящему делу отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2010 по делу N А73-14478/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
В.М.Голиков

Судьи:
И.С.Панченко
О.Н.Трофимова
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)