Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (660133, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 46) от 21.06.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 09.07.2010 по делу N А33-7616/2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2011 по этому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноярский цемент" (660019, г. Красноярск, ул. Краснопресненская, д. 1) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о признании недействительным ее решения от 25.03.2010 N 10.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярский цемент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (далее - инспекция) от 25.03.2010 N 10 о доначислении 25 182 рублей налога на добычу полезных ископаемых, начислении соответствующих сумм пеней и привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, принятого по результатам камеральной проверки налоговой декларации за сентябрь 2009 года.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 11.05.2010 N 12-0500 решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для вынесения оспариваемого решения явился вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых вследствие непризнания в качестве объекта налогообложения полезных компонентов - породы внутренней скальной вскрыши, извлекаемой из недр при добыче полезного ископаемого (цементных известняков). По мнению инспекции, внутренняя скальная вскрыша, добытая в результате разработки карьера (буровзрывных работ) является продукцией общества и подлежит налогообложению.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.07.2010, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010, требование общества удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 25.01.2011 названные судебные акты оставил без изменения, отметив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным и исследованным по делу фактическим обстоятельствам.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований коллегией судей при изучении доводов инспекции, а также судебных актов не усматривается.
Как следует из судебных актов, обществу согласно лицензии от 27.07.2004 серии ККР N 01475 ТЭ предоставлено право на добычу полезного ископаемого - цементных известняков на участках "Новый", "Цветущий лог", "Черный мыс" Торгашинского месторождения. Осуществляя добычу цементных известняков, общество вынуждено также извлекать из недр породы внутренней скальной вскрыши.
Удовлетворяя требования общества, суды сочли, что породы внутренней скальной вскрыши не относятся к полезным ископаемым, подлежащим обложению налогом на добычу полезных ископаемых.
При этом суды руководствовались положениями статей главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется из их стоимости", а также Методическими указаниями по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76.
Признавая оспариваемое решение инспекции недействительным, суды исходили из того, что породы внутренней скальной вскрыши не являются минеральным сырьем, из которого в результате предусмотренных технологическим проектом разработки Торгашинского месторождения технологических операций извлекаются цементные известняки, на добычу которых у общества имеется лицензия. Кроме того, суды учитывали, что породы внутренней скальной вскрыши промышленного значения не имеют в связи с несоответствием их качества требованиям стандартов, предназначены для заполнения выработанного пространства в отвале и исключены из подсчета запасов полезных ископаемых.
Доводы инспекции, изложенные в надзорной жалобе, не опровергают выводы судов, основанные на установленных и исследованных фактических обстоятельствах дела. Нарушений норм материального права коллегией судей также не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А33-7616/2010 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 09.07.2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2011 по этому же делу отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 27.05.2011 N ВАС-6575/11 ПО ДЕЛУ N А33-7616/2010
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. N ВАС-6575/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Муриной О.Л., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (660133, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 46) от 21.06.2011 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 09.07.2010 по делу N А33-7616/2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2011 по этому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноярский цемент" (660019, г. Красноярск, ул. Краснопресненская, д. 1) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю о признании недействительным ее решения от 25.03.2010 N 10.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярский цемент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (далее - инспекция) от 25.03.2010 N 10 о доначислении 25 182 рублей налога на добычу полезных ископаемых, начислении соответствующих сумм пеней и привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, принятого по результатам камеральной проверки налоговой декларации за сентябрь 2009 года.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 11.05.2010 N 12-0500 решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для вынесения оспариваемого решения явился вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых вследствие непризнания в качестве объекта налогообложения полезных компонентов - породы внутренней скальной вскрыши, извлекаемой из недр при добыче полезного ископаемого (цементных известняков). По мнению инспекции, внутренняя скальная вскрыша, добытая в результате разработки карьера (буровзрывных работ) является продукцией общества и подлежит налогообложению.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09.07.2010, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010, требование общества удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 25.01.2011 названные судебные акты оставил без изменения, отметив соответствие выводов судов первой и апелляционной инстанций установленным и исследованным по делу фактическим обстоятельствам.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов инспекция просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таких оснований коллегией судей при изучении доводов инспекции, а также судебных актов не усматривается.
Как следует из судебных актов, обществу согласно лицензии от 27.07.2004 серии ККР N 01475 ТЭ предоставлено право на добычу полезного ископаемого - цементных известняков на участках "Новый", "Цветущий лог", "Черный мыс" Торгашинского месторождения. Осуществляя добычу цементных известняков, общество вынуждено также извлекать из недр породы внутренней скальной вскрыши.
Удовлетворяя требования общества, суды сочли, что породы внутренней скальной вскрыши не относятся к полезным ископаемым, подлежащим обложению налогом на добычу полезных ископаемых.
При этом суды руководствовались положениями статей главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется из их стоимости", а также Методическими указаниями по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76.
Признавая оспариваемое решение инспекции недействительным, суды исходили из того, что породы внутренней скальной вскрыши не являются минеральным сырьем, из которого в результате предусмотренных технологическим проектом разработки Торгашинского месторождения технологических операций извлекаются цементные известняки, на добычу которых у общества имеется лицензия. Кроме того, суды учитывали, что породы внутренней скальной вскрыши промышленного значения не имеют в связи с несоответствием их качества требованиям стандартов, предназначены для заполнения выработанного пространства в отвале и исключены из подсчета запасов полезных ископаемых.
Доводы инспекции, изложенные в надзорной жалобе, не опровергают выводы судов, основанные на установленных и исследованных фактических обстоятельствах дела. Нарушений норм материального права коллегией судей также не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А33-7616/2010 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 09.07.2010, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.01.2011 по этому же делу отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
О.Л.МУРИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)