Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 07.12.2007 ПО ДЕЛУ N А51-10232/2007-25-182

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. по делу N А51-10232/2007-25-182



Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "С."
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока
о признании недействительным решения N 04-19/28158 от 08.2007 г. и обязании выдать свидетельство о регистрации объекта налогообложения,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "С." (далее по тексту - "заявитель", "налогоплательщик") обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее по тексту - "налоговый орган", "инспекция") с заявлением о признании недействительным решения N 04-19/28158 от 08.2007 г. и обязании налоговый орган выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Заявитель считает, что налоговый орган вышел за пределы своей компетенции принятием решения об отказе в регистрации игровых автоматов, чем также нарушил ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данная норма обязывает инспекцию выдавать свидетельство о регистрации объектов налогообложения в течение пяти дней с даты получения заявления налогоплательщика. Заявитель ссылается на то, что осуществляемая им деятельность соответствует требованиям Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр..." и может продолжать свою деятельность вне игровых зон до 30.07.09 г.
Налоговый орган требования заявителя не признал, представил в материалы дела отзыв, считает принятое решение законным и обоснованным, поскольку инспекция в силу п. 3 ст. 16 указанного Закона является органом, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением организаторами азартных игр требований установленных ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-Ф3. Инспекция считает, что по смыслу закона, писем ФНС России, организаторы азартных игр вправе продолжать осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.07, в то время как вновь открываемые игорные заведения должны отвечать требованиям Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ.
Изготовление мотивированного решения в полном объеме откладывалось судом на основании п. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "С." зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией МНС России N 1 по Амурской области 23.05.03.
В перечне видов осуществляемой предприятием деятельности значится организация азартных игр.
Согласно Изменениям N 1 от 04.06.07 к Уставу ООО "С." уставный капитал организации составляет 686055967 руб., разделен на 100 долей номиналом 6860559,67 руб., среди видов деятельности указаны: деятельность по организации азартных игр, деятельность игровых залов, эксплуатация игровых автоматов, деятельность игровых домов (казино), деятельность тотализаторов, организация лотерей, включая продажу лотерейных билетов.
Предприятию выдана лицензия N 005062 от 28.07.04 на осуществление вида деятельности: "организация и содержание тотализаторов и игорных заведений" сроком действия с 28.07.04 по 28.07.09.
Местом нахождения предприятия является г. Благовещенск Амурской области, ул. Краснофлотская, 77.
Предприятие было поставлено на налоговый учет в ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока по месту нахождения обособленного подразделения по адресу г. Владивосток, ул. Крыгина, д. 12.
Между индивидуальным предпринимателем С. ("Арендодатель") и ООО "С." ("Арендатор") заключен Договор аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2006, по которому арендодатель передает в пользование арендатору помещение общей площадью 150 кв. м по адресу г. Владивосток, ул. Нейбута, 63В, для использования помещения для размещения игровых автоматов.
По заявлению о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, ООО "С." 14.06.07 поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения организации по адресу г. Владивосток, ул. Нейбута, 63В в ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока.
ООО "С." направило в адрес ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 04.07.07, которым просит зарегистрировать 50 игровых автоматов, расположенных по адресу г. Владивосток, ул. Нейбута, 63В.
Обращение организации налоговый орган оставляет без исполнения и направляет в адрес предприятия письмо от 08.2007 г. N 04-19/28158 со ссылками на то, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном этим Законом. В соответствии с данным Законом организаторы азартных игр вправе осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.07 г.
Не согласившись с отказом налогового органа зарегистрировать объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, налогоплательщик обратился в суд.
Суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. п. 2, 3, 9 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны встать на налоговый учет, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, нести иные предусмотренные законодательством о налогах и сборах обязанности.
В силу ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации ООО "С." является налогоплательщиком налога на игорный бизнес.
П. п. 2, 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки; регистрация производится налоговым органом на основании заявки налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей в течение пяти дней свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Таким образом, регистрация объектов обложения налогом на игорный бизнес является обязательной для налогоплательщика, но носит заявительный, а не разрешительный характер.
Вопрос о регистрации объектов игорного бизнеса решается организацией самостоятельно, без каких-либо согласований с контролирующим органом, при этом гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации не дает налоговому органу права на запрет или разрешение использования налогоплательщиком указанных объектов игорного бизнеса.
Указанный вывод следует из содержания п. 4 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
С учетом изложенного следует признать, что в данном случае организацией предприняты все предусмотренные меры по регистрации игровых автоматов, а налоговым органом не исполнена должным образом обязанность по выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения в порядке и сроки, установленные ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылки налогового органа на то, что по смыслу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторам азартных игр предоставлено право осуществлять свою деятельность исключительно в игорных заведениях, открытых до вступления в силу указанного Закона (01.01.07) суд считает ошибочной и основанной на неверном толковании положений закона, поскольку такой оговорки указанный Закон не содержит.
П. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" оговорено право имеющих соответствующие лицензии предприятий продолжать свою деятельность без получения предусмотренного настоящим Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне до 30 июня 2009 года при условии их соответствия требованиям ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15 этого же Закона.
Отсюда следует, что данной нормой предполагается право продолжения предприятиями ранее осуществляемой деятельности в целом, не ограничивая территорию этой деятельности только местом организации азартных игр на 01.01.07.
Согласно п. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям ч. 1, 2 ст. 16 Закона, должна быть прекращена до 01.07.07.
Предполагая продолжать деятельность по организации игорного бизнеса до 30.06.09 ООО "С." перенесло расположение игорного заведения в помещение по адресу г. Владивосток, ул. Нейбута, 63В, выполнив обязательные требования к игорному заведению, в том числе по количеству игровых автоматов, площади игорного заведения.
При таких обстоятельствах суд считает, что действия ООО "С." по продолжению деятельности игорного бизнеса, сопряженные с организацией нового места расположения игорного заведения в целях его соответствия предъявляемым данным Законом требованиям, совершены без нарушений действующего законодательства.
Отказ налогового органа зарегистрировать игровые автоматы при наличии у заявителя права продолжения ведения данного вида деятельности влечет фактическое прекращение инспекцией деятельности предприятия по новому месту деятельности либо ведение деятельности с использованием игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе в установленном ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации порядке.
Поскольку отказ инспекции зарегистрировать игровые автоматы по заявлению ООО "С." от 04.07.07 и выдать свидетельство о такой регистрации нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, на основании ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования заявителя признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В связи с удовлетворением требований в полном объеме расходы по уплате госпошлины при обращении заявителя в суд относятся на налоговый орган и в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскиваются с инспекции в пользу предприятия.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

признать недействительным решение ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, изложенное в письме N 04-19/28158 Обществу с ограниченной ответственностью "С." и обязать ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения, указанных в заявлении о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 04 июля 2007 года.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока в пользу Общества с ограниченной ответственностью "С." судебные расходы в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)