Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Котиковой Г.В.
судей: Бруева Д.В., Филимоновой Е.П.
при участии
- от открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт" - представитель не явился;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края - Соляник А.М., специалист I разряда юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 N 11-5;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт"
на решение от 02.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009
по делу N А51-8250/2009 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Попов Е.М., в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Еремеева О.Ю., Сидорович Е.Л.
по заявлению открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края
о признании недействительным решения
Открытое акционерное общество "Владивостокский морской торговый порт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края (далее - инспекция; налоговый орган) от 17.03.2009 N 19067 06-12.
Решением суда от 02.09.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, находящийся на его балансе железнодорожный путь является железнодорожным путем общего пользования, следовательно, на данный объект распространяется льгота, установленная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Кроме того, считает выводы судов о том, что общество не оказывает публичные услуги, противоречащими действующему законодательству.
В судебном заседании представитель налогового органа против доводов, изложенных в кассационной жалобе, возражал, просил решение суда, постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Открытое акционерное общество "Владивостокский морской торговый порт", надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании его представители не принимали.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненного расчета по налогу на имущество организаций за 2007 год, представленного ОАО "Владивостокский морской торговый порт" 28.10.2008, в ходе которой установлено, что общество занизило сумму платежа по налогу на имущество за 2007 год, подлежащего уплате в бюджет по сроку уплаты 14.04.2008. По результатам проверки составлен акт от 03.09.2008 N 481106-12/6407 и принято решение от 17.03.2009 N 19067 06-12/8822, которым обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 52 860 руб., пеня в сумме 6 545,43 руб., а также начислен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 08.05.2009 N 10-02-11/290/11399 решение инспекции оставлено без изменения.
Налоговый орган пришел к выводу, что принадлежащие обществу железнодорожные пути не являются железнодорожными путями общего пользования, в связи с чем налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой и занизил подлежащий уплате в бюджет налог на имущество организаций.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктом 11 статьи 381 НК РФ, а также учитывал положения Перечня имущества, в отношении которого организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень), и пришел к выводу о том, что на спорный объект не распространяются положения пункта 11 статьи 381 НК РФ об освобождении от уплаты налога на имущество организаций.
Вывод судов является правильным, исходя из нижеследующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень имущества, подлежащего освобождению от налогообложения, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
В соответствии с указанным Перечнем к льготируемому имуществу относится дорога железная однопутная и подъездные пути к ней (код по ОКОФ 124526102). Объекты с кодом ОКОФ 124526102 входят в состав имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования - это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Судами установлено, что на балансе общества находится железнодорожный путь N 91. Из имеющегося в материалах дела технического паспорта усматривается, что железнодорожный путь N 91 является подъездным железнодорожным путем.
Согласно приказу Федерального агентства железнодорожного транспорта от 04.03.2008 N 71 "О примыкании железнодорожных путей необщего пользования ОАО "Владивостокский морской торговый порт" к существующим железнодорожным путям общего пользования на железнодорожной станции Владивосток Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на основании обращения владельца железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" от 12.12.2007 N ДС-299 и представленных документов разрешено примыкание железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" к существующим железнодорожным путям общего пользования: N 76 на расстоянии 114 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода N 403, N 101 на расстоянии 12 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода N 409.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав представленные доказательства, учитывая названные выше нормы права, обоснованно указали, что спорное имущество является подъездным железнодорожным путем необщего пользования и не входит в Перечень, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в связи с чем на него не распространяются положения пункта 11 статьи 381 НК РФ.
Отклоняя доводы общества об оказании им публичных услуг, суды исходили из того, что подъездной путь N 91 предназначен для обслуживания не всех обратившихся лиц, а только определенных пользователей, заключивших договор на подачу и уборку вагонов в соответствии с "Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования", утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, что заявителем жалобы не опровергнуто.
Таким образом, арбитражные суды на основании статьи 71 АПК РФ всесторонне, полно исследовали имеющиеся в деле доказательства, дали им надлежащую оценку, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены принятых по делу судебных актов.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, фактически сводятся к иной оценке, установленных судами обстоятельств дела и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 02.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009 по делу N А51-8250/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2010 N Ф03-120/2010 ПО ДЕЛУ N А51-8250/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 г. N Ф03-120/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Котиковой Г.В.
судей: Бруева Д.В., Филимоновой Е.П.
при участии
- от открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт" - представитель не явился;
- от инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края - Соляник А.М., специалист I разряда юридического отдела по доверенности от 11.01.2010 N 11-5;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт"
на решение от 02.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009
по делу N А51-8250/2009 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Попов Е.М., в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Еремеева О.Ю., Сидорович Е.Л.
по заявлению открытого акционерного общества "Владивостокский морской торговый порт"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края
о признании недействительным решения
Открытое акционерное общество "Владивостокский морской торговый порт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г.Владивостока Приморского края (далее - инспекция; налоговый орган) от 17.03.2009 N 19067 06-12.
Решением суда от 02.09.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, находящийся на его балансе железнодорожный путь является железнодорожным путем общего пользования, следовательно, на данный объект распространяется льгота, установленная пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Кроме того, считает выводы судов о том, что общество не оказывает публичные услуги, противоречащими действующему законодательству.
В судебном заседании представитель налогового органа против доводов, изложенных в кассационной жалобе, возражал, просил решение суда, постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Открытое акционерное общество "Владивостокский морской торговый порт", надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании его представители не принимали.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненного расчета по налогу на имущество организаций за 2007 год, представленного ОАО "Владивостокский морской торговый порт" 28.10.2008, в ходе которой установлено, что общество занизило сумму платежа по налогу на имущество за 2007 год, подлежащего уплате в бюджет по сроку уплаты 14.04.2008. По результатам проверки составлен акт от 03.09.2008 N 481106-12/6407 и принято решение от 17.03.2009 N 19067 06-12/8822, которым обществу доначислен налог на имущество организаций в размере 52 860 руб., пеня в сумме 6 545,43 руб., а также начислен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 08.05.2009 N 10-02-11/290/11399 решение инспекции оставлено без изменения.
Налоговый орган пришел к выводу, что принадлежащие обществу железнодорожные пути не являются железнодорожными путями общего пользования, в связи с чем налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой и занизил подлежащий уплате в бюджет налог на имущество организаций.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктом 11 статьи 381 НК РФ, а также учитывал положения Перечня имущества, в отношении которого организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" (далее - Перечень), и пришел к выводу о том, что на спорный объект не распространяются положения пункта 11 статьи 381 НК РФ об освобождении от уплаты налога на имущество организаций.
Вывод судов является правильным, исходя из нижеследующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень имущества, подлежащего освобождению от налогообложения, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504.
В соответствии с указанным Перечнем к льготируемому имуществу относится дорога железная однопутная и подъездные пути к ней (код по ОКОФ 124526102). Объекты с кодом ОКОФ 124526102 входят в состав имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования - это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Судами установлено, что на балансе общества находится железнодорожный путь N 91. Из имеющегося в материалах дела технического паспорта усматривается, что железнодорожный путь N 91 является подъездным железнодорожным путем.
Согласно приказу Федерального агентства железнодорожного транспорта от 04.03.2008 N 71 "О примыкании железнодорожных путей необщего пользования ОАО "Владивостокский морской торговый порт" к существующим железнодорожным путям общего пользования на железнодорожной станции Владивосток Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на основании обращения владельца железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" от 12.12.2007 N ДС-299 и представленных документов разрешено примыкание железнодорожных путей необщего пользования ОАО "ВМТП" к существующим железнодорожным путям общего пользования: N 76 на расстоянии 114 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода N 403, N 101 на расстоянии 12 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода N 409.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав представленные доказательства, учитывая названные выше нормы права, обоснованно указали, что спорное имущество является подъездным железнодорожным путем необщего пользования и не входит в Перечень, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в связи с чем на него не распространяются положения пункта 11 статьи 381 НК РФ.
Отклоняя доводы общества об оказании им публичных услуг, суды исходили из того, что подъездной путь N 91 предназначен для обслуживания не всех обратившихся лиц, а только определенных пользователей, заключивших договор на подачу и уборку вагонов в соответствии с "Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования", утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 26, что заявителем жалобы не опровергнуто.
Таким образом, арбитражные суды на основании статьи 71 АПК РФ всесторонне, полно исследовали имеющиеся в деле доказательства, дали им надлежащую оценку, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений норм процессуального права, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены принятых по делу судебных актов.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, фактически сводятся к иной оценке, установленных судами обстоятельств дела и не подтверждают неправильного применения судами правовых норм.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 02.09.2009, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2009 по делу N А51-8250/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Котикова Г.В.
Котикова Г.В.
Судьи
Бруев Д.В.
Филимонова Е.П.
Бруев Д.В.
Филимонова Е.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)