Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 июня 2006 г. Дело N А23-3222/05А-18-245
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Универмаг "Центральный" на Решение от 29.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3222/05А-18-245,
ЗАО "Универмаг "Центральный" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения МИФНС РФ N 6 по Калужской области от 24.05.2005 N Р-975 в части доначисления земельного налога в сумме 995396,12 руб.
Решением от 29.11.2005 Арбитражного суда Калужской области заявленное требование удовлетворено в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 78785,46 руб. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Калужской области решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование в полном размере.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.
В соответствии с декларацией за 2004 год ЗАО "Универмаг "Центральный" уплатило земельный налог в сумме 1175092 руб.
25.02.2005 представлена уточненная декларация, исходя из которой налог исчислен в сумме 179696 руб.
Основанием для уточнения суммы налога, подлежащего уплате за указанный период, явилось то, что, по мнению налогоплательщика, должна применяться к земельным участкам, находящимся в различных зонах (восьмая и одиннадцатая), одинаковая ставка земельного налога - 11,2917 руб., поскольку в схему зонирования городских земель была введена без проведения комплексной экономической оценки одиннадцатая зона.
По результатам камеральной проверки уточненной декларации МИФНС РФ N 6 по Калужской области принято Решение от 24.05.2005 N Р-975, которым обществу предложено уплатить земельный налог в сумме 995396,12 руб.
Как установлено судом, ЗАО "Универмаг "Центральный" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки по адресу: г. Обнинск, Калужской области, ул. Аксенова, 17 общей площадью 0,5983 га и по адресу: г. Обнинск Калужской области, ул. Лесная, 13а - 0,9931 га, в том числе под застройкой соответственно 0,3397 га и 0,3597 га.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Обнинского городского собрания от 07.06.99 N 03-10 "О взимании и распределении средств земельного налога и арендной платы за использование территории города Обнинска" утверждены схемы зонирования, ставки земельного налога по зонам и категориям городских земель.
Анализируя Решение Обнинского городского собрания от 07.06.99 N 03-10, приложения к нему, письмо администрации г. Обнинска от 30.08.2005 N 01-12/2582, суд пришел к выводу, что при утверждении схемы зонирования городских земель учитывались факторы градостроительной ценности земельных участков и их функциональное использование, то есть учитывались факторы, влияющие на уровень доходности земельных участков. Величина ставок повышается с учетом места, расположения земельного участка по отношению к центру города. Вид использования земли определяется также в существующей застройке объектами недвижимости, их целевым назначением. Использовались данные, связанные с работами по совершенствованию системы земельного кадастра городских земель, рыночной цены сделок с недвижимостью.
Ссылка заявителя на письмо администрации города от 30.08.2005 N 01-12/2582 о том, что отсутствует возможность по запросу суда представить рабочие документы: таблицы, материалы статистической документации и другие материалы в связи с их утратой, не может являться основанием для вывода о непроведении экономической оценки территории, поскольку системный анализ схемы зонирования позволил суду сделать вывод о принятии решения городского Совета в соответствии с требованиями ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Иной подход означал бы переоценку вывода суда, установившего фактические обстоятельства дела, что в силу ст. 288 АПК РФ недопустимо.
Ссылка заявителя жалобы на то, что нормативный акт городского собрания не был опубликован, не может быть принята.
Указанный акт был размещен на информационной доске в холле здания администрации города Обнинска, которое считается общепризнанным как специально отведенное место для вывешивания правовых актов и иных документов муниципального образования и в силу ст. 55 Закона Калужской области "О нормативных актах органов государственной власти Калужской области" считается официально опубликованным.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение от 29.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3222/05А-18-245 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 27.06.2006 ПО ДЕЛУ N А23-3222/05А-18-245
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 27 июня 2006 г. Дело N А23-3222/05А-18-245
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Универмаг "Центральный" на Решение от 29.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3222/05А-18-245,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Универмаг "Центральный" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения МИФНС РФ N 6 по Калужской области от 24.05.2005 N Р-975 в части доначисления земельного налога в сумме 995396,12 руб.
Решением от 29.11.2005 Арбитражного суда Калужской области заявленное требование удовлетворено в части доначисления земельного налога за 2004 год в сумме 78785,46 руб. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Калужской области решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленное требование в полном размере.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.
В соответствии с декларацией за 2004 год ЗАО "Универмаг "Центральный" уплатило земельный налог в сумме 1175092 руб.
25.02.2005 представлена уточненная декларация, исходя из которой налог исчислен в сумме 179696 руб.
Основанием для уточнения суммы налога, подлежащего уплате за указанный период, явилось то, что, по мнению налогоплательщика, должна применяться к земельным участкам, находящимся в различных зонах (восьмая и одиннадцатая), одинаковая ставка земельного налога - 11,2917 руб., поскольку в схему зонирования городских земель была введена без проведения комплексной экономической оценки одиннадцатая зона.
По результатам камеральной проверки уточненной декларации МИФНС РФ N 6 по Калужской области принято Решение от 24.05.2005 N Р-975, которым обществу предложено уплатить земельный налог в сумме 995396,12 руб.
Как установлено судом, ЗАО "Универмаг "Центральный" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки по адресу: г. Обнинск, Калужской области, ул. Аксенова, 17 общей площадью 0,5983 га и по адресу: г. Обнинск Калужской области, ул. Лесная, 13а - 0,9931 га, в том числе под застройкой соответственно 0,3397 га и 0,3597 га.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Решением Обнинского городского собрания от 07.06.99 N 03-10 "О взимании и распределении средств земельного налога и арендной платы за использование территории города Обнинска" утверждены схемы зонирования, ставки земельного налога по зонам и категориям городских земель.
Анализируя Решение Обнинского городского собрания от 07.06.99 N 03-10, приложения к нему, письмо администрации г. Обнинска от 30.08.2005 N 01-12/2582, суд пришел к выводу, что при утверждении схемы зонирования городских земель учитывались факторы градостроительной ценности земельных участков и их функциональное использование, то есть учитывались факторы, влияющие на уровень доходности земельных участков. Величина ставок повышается с учетом места, расположения земельного участка по отношению к центру города. Вид использования земли определяется также в существующей застройке объектами недвижимости, их целевым назначением. Использовались данные, связанные с работами по совершенствованию системы земельного кадастра городских земель, рыночной цены сделок с недвижимостью.
Ссылка заявителя на письмо администрации города от 30.08.2005 N 01-12/2582 о том, что отсутствует возможность по запросу суда представить рабочие документы: таблицы, материалы статистической документации и другие материалы в связи с их утратой, не может являться основанием для вывода о непроведении экономической оценки территории, поскольку системный анализ схемы зонирования позволил суду сделать вывод о принятии решения городского Совета в соответствии с требованиями ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Иной подход означал бы переоценку вывода суда, установившего фактические обстоятельства дела, что в силу ст. 288 АПК РФ недопустимо.
Ссылка заявителя жалобы на то, что нормативный акт городского собрания не был опубликован, не может быть принята.
Указанный акт был размещен на информационной доске в холле здания администрации города Обнинска, которое считается общепризнанным как специально отведенное место для вывешивания правовых актов и иных документов муниципального образования и в силу ст. 55 Закона Калужской области "О нормативных актах органов государственной власти Калужской области" считается официально опубликованным.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.11.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3222/05А-18-245 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)