Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2008 года по делу N А58-1863/08 по заявлению Закрытого акционерного общества "Иреляхнефть" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 24.12.2007 г. N 5543,
(суд первой инстанции: Григорьева В.Э.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Сигачева Д.А., по доверенности от 01.03.2008 г.,
от инспекции: Татаринова П.Н., по доверенности от 09.01.2008 г.,
Закрытое акционерное общество "Иреляхнефть" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) от 24.12.2007 г. N 5543.
Решением суда первой инстанции от 24 июля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции указал на правомерность оспариваемого решения, признав доказанным довод налоговой инспекции о том, что степень выработанности запасов месторождения "Иреляхское" превышает установленный законодательством показатель 0,05.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на необходимость учета степени выработанности месторождения, исходя из объема добычи нефти конкретным налогоплательщиком - ЗАО Иреляхнефть" за период пользования им этим участком.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал требования апелляционной жалобы, представитель инспекции доводы апелляционной жалобы отклонил.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 22.08.2007 г. обществом представлена налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2007 года, по которой налог по объекту "нефть" не исчислен.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт N 1928 от 19.11.2007 г.
По данным налоговой проверки налогоплательщиком за июль 2007 года добыто 1974,928 тонн нефти.
Инспекция, с учетом информации Госкомгеологии по Республике Саха (Якутия), пришла к выводу о том, что степень выработанности (Св) по Иреляхскому месторождению составляет 0,0628.
На основании коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), равного 1, налоговой ставки при добыче нефти, составляющей 419 руб. за 1 тонну, значения коэффициента Кц, равного 6,4009, ставка налога на добычу полезных ископаемых (нефть) за июль 2007 года по расчетам налогового органа составила 2681,977 руб. за 1 тонну.
С учетом добычи в июле 2007 года 1974,928 тонн нефти и нормативных потерь в размере 4,404 тонн, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, установлена налоговым органом в размере 5284900 руб. Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику доначислены к уплате пени в сумме 134239,81 руб., предложено привлечь общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1056980 руб.
24 декабря 2007 года, с учетом возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение N 5543, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 1056980 руб., доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 5284900 руб., а также пени по состоянию на 24.12.2007 г. в сумме 166278 руб.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Налогоплательщик полагает обоснованным применение налоговой ставки 0 процентов на основании пп. 8 п. 1 статьи 342 НК РФ, указывая, что степень выработанности месторождения по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 4,8%.
На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана до 1 января 2007 года и степень выработанности запасов (Св) которых на 1 января 2007 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам, начиная с 1 января 2007 года при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
При этом степень выработанности запасов (Св) конкретного участка недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Налогоплательщик, подтверждая то обстоятельство, что степень выработанности месторождения по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 4,8%, представил справку от 29.11.2007 г. N К-02/1831 о добыче углеводородного сырья на Иреляхском нефтегазоконденсатном месторождении за 1994 - 2006 г.г., на основании которой по состоянию на 01.01.2005 г. добыто 423 тыс. тонн, по состоянию на 01.01.2006 г. добыто 477 млн. тонн (л.д. 62, т. 1).
Между тем, налоговым органом в ходе проверки использована информация Госкомгеологии РС (Я), направленная Управлением ФНС России по РС (Я) письмом от 30.01.2007 г. (исх. N 06-20/01033@), по данным которой по месторождению "Иреляхское" добыто с даты открытия 648 тыс. тонн нефти, в период недропользования добыто 385 тыс. тонн, степень выработанности составила 0,0628 (6,28%).
Кроме того, в материалах дела имеется письмо ФНС России от 26.03.2007 г. N ЧД-14-21/151 "О доведении данных государственного запаса полезных ископаемых" о направлении для использования в работе данных Федерального агентства по недропользованию. Согласно указанной информации из базы данных, накопленная добыча нефти составила 648 тыс. тонн, извлекаемые запасы нефти составили 9673 (л.д. 81 - 87, т. 1).
Также объем накопленной добычи нефти по состоянию на 01.01.2006 г. по Иреляхскому нефтегазоконденсатному месторождению в размере 648 тыс. тонн подтверждается данными письма Управления по недропользованию по РС (Я) от 14.07.2008 г. N 01-20/02-1488 (л.д. 130, т. 1).
Порядок расчета степени выработанности запасов конкретного участка недр указан в пункте 4 статьи 342 НК РФ, в соответствии с которым степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых, как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче), определяются как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.
Таким образом, степень выработанности конкретного участка недр налогоплательщик рассчитывает самостоятельно исходя из данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых.
Между сторонами по делу нет спора по цифровым данным утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 122 от 09.07.1997 г. по согласованию с Минэкономики России, Минтопэнерго России, Госгортехнадзором России, Госкомстатом России (с последующими изменениями) Росгеолфонд ежегодно представляет Минэкономики России, Госкомстату России, Госгортехнадзору России и МПР России сводные данные о разведанных запасах и добыче полезных ископаемых по Российской Федерации до 1 июля - по углю, и до 1 августа - по нефти и газу; государственный баланс запасов полезных ископаемых - по мере его подготовки и издания; сводные данные по рациональному и комплексному использованию полезных ископаемых - до 1 августа.
Согласно пункту 10 Порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса, вступившего в действие 18.02.2007 г. и утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 286 от 15.12.2006 г., основанием для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию.
Согласно пункту 4 статьи 342 НК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение государственного баланса, направляет в налоговые органы данные этого баланса.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом верно установлена степень выработанности месторождения в размере 0,0628. Указанный вывод основан на данных государственного баланса, подтвержденных представленными в суд соответствующими документами.
Представленная обществом справка ФГУНПП "Российский геологический фонд" обоснованно не принята судом первой инстанции в качестве доказательства размера накопленной добычи нефти в связи с тем, что в ней отсутствует ссылка на данные государственного баланса, имеющие определяющее значение для разрешения настоящего спора.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду того, что нормами НК РФ не предусмотрено то, что при определении степени выработанности месторождения учитывается количество полезного ископаемого, добытого конкретным налогоплательщиком. Определяющее значение имеет общая сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке (включая потери при добыче) и начальные извлекаемые запасы нефти (устанавливаемые также как сумма запасов категории А, В, С1, С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса). Соответственно, данная категория является прямой характеристикой самого участка месторождения.
Таким образом, объем добычи нефти для каждого конкретного участка недр определяется с начала разработки этого участка, но не с начала добычи нефти определенным налогоплательщиком.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2008 года по делу N А58-1863/08, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2008 года по делу N А58-1863/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.О.ЛЕШУКОВА
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2008 N 04АП-2752/2008 ПО ДЕЛУ N А58-1863/08
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2008 г. N 04АП-2752/2008
Дело N А58-1863/08
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2008 года по делу N А58-1863/08 по заявлению Закрытого акционерного общества "Иреляхнефть" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения от 24.12.2007 г. N 5543,
(суд первой инстанции: Григорьева В.Э.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Сигачева Д.А., по доверенности от 01.03.2008 г.,
от инспекции: Татаринова П.Н., по доверенности от 09.01.2008 г.,
Закрытое акционерное общество "Иреляхнефть" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Саха (Якутия) от 24.12.2007 г. N 5543.
Решением суда первой инстанции от 24 июля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд первой инстанции указал на правомерность оспариваемого решения, признав доказанным довод налоговой инспекции о том, что степень выработанности запасов месторождения "Иреляхское" превышает установленный законодательством показатель 0,05.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на необходимость учета степени выработанности месторождения, исходя из объема добычи нефти конкретным налогоплательщиком - ЗАО Иреляхнефть" за период пользования им этим участком.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал требования апелляционной жалобы, представитель инспекции доводы апелляционной жалобы отклонил.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 22.08.2007 г. обществом представлена налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2007 года, по которой налог по объекту "нефть" не исчислен.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт N 1928 от 19.11.2007 г.
По данным налоговой проверки налогоплательщиком за июль 2007 года добыто 1974,928 тонн нефти.
Инспекция, с учетом информации Госкомгеологии по Республике Саха (Якутия), пришла к выводу о том, что степень выработанности (Св) по Иреляхскому месторождению составляет 0,0628.
На основании коэффициента, характеризующего степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), равного 1, налоговой ставки при добыче нефти, составляющей 419 руб. за 1 тонну, значения коэффициента Кц, равного 6,4009, ставка налога на добычу полезных ископаемых (нефть) за июль 2007 года по расчетам налогового органа составила 2681,977 руб. за 1 тонну.
С учетом добычи в июле 2007 года 1974,928 тонн нефти и нормативных потерь в размере 4,404 тонн, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, установлена налоговым органом в размере 5284900 руб. Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику доначислены к уплате пени в сумме 134239,81 руб., предложено привлечь общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 1056980 руб.
24 декабря 2007 года, с учетом возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение N 5543, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 1056980 руб., доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 5284900 руб., а также пени по состоянию на 24.12.2007 г. в сумме 166278 руб.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Налогоплательщик полагает обоснованным применение налоговой ставки 0 процентов на основании пп. 8 п. 1 статьи 342 НК РФ, указывая, что степень выработанности месторождения по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 4,8%.
На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана до 1 января 2007 года и степень выработанности запасов (Св) которых на 1 января 2007 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает 10 лет или равен 10 годам, начиная с 1 января 2007 года при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.
При этом степень выработанности запасов (Св) конкретного участка недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Налогоплательщик, подтверждая то обстоятельство, что степень выработанности месторождения по состоянию на 01.01.2006 г. составляет 4,8%, представил справку от 29.11.2007 г. N К-02/1831 о добыче углеводородного сырья на Иреляхском нефтегазоконденсатном месторождении за 1994 - 2006 г.г., на основании которой по состоянию на 01.01.2005 г. добыто 423 тыс. тонн, по состоянию на 01.01.2006 г. добыто 477 млн. тонн (л.д. 62, т. 1).
Между тем, налоговым органом в ходе проверки использована информация Госкомгеологии РС (Я), направленная Управлением ФНС России по РС (Я) письмом от 30.01.2007 г. (исх. N 06-20/01033@), по данным которой по месторождению "Иреляхское" добыто с даты открытия 648 тыс. тонн нефти, в период недропользования добыто 385 тыс. тонн, степень выработанности составила 0,0628 (6,28%).
Кроме того, в материалах дела имеется письмо ФНС России от 26.03.2007 г. N ЧД-14-21/151 "О доведении данных государственного запаса полезных ископаемых" о направлении для использования в работе данных Федерального агентства по недропользованию. Согласно указанной информации из базы данных, накопленная добыча нефти составила 648 тыс. тонн, извлекаемые запасы нефти составили 9673 (л.д. 81 - 87, т. 1).
Также объем накопленной добычи нефти по состоянию на 01.01.2006 г. по Иреляхскому нефтегазоконденсатному месторождению в размере 648 тыс. тонн подтверждается данными письма Управления по недропользованию по РС (Я) от 14.07.2008 г. N 01-20/02-1488 (л.д. 130, т. 1).
Порядок расчета степени выработанности запасов конкретного участка недр указан в пункте 4 статьи 342 НК РФ, в соответствии с которым степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых, как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче), определяются как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.
Таким образом, степень выработанности конкретного участка недр налогоплательщик рассчитывает самостоятельно исходя из данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых.
Между сторонами по делу нет спора по цифровым данным утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 23 Положения о порядке учета запасов полезных ископаемых, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 122 от 09.07.1997 г. по согласованию с Минэкономики России, Минтопэнерго России, Госгортехнадзором России, Госкомстатом России (с последующими изменениями) Росгеолфонд ежегодно представляет Минэкономики России, Госкомстату России, Госгортехнадзору России и МПР России сводные данные о разведанных запасах и добыче полезных ископаемых по Российской Федерации до 1 июля - по углю, и до 1 августа - по нефти и газу; государственный баланс запасов полезных ископаемых - по мере его подготовки и издания; сводные данные по рациональному и комплексному использованию полезных ископаемых - до 1 августа.
Согласно пункту 10 Порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса, вступившего в действие 18.02.2007 г. и утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 286 от 15.12.2006 г., основанием для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс являются заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденные Федеральным агентством по недропользованию.
Согласно пункту 4 статьи 342 НК РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение государственного баланса, направляет в налоговые органы данные этого баланса.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает верным вывод суда первой инстанции о том, что налоговым органом верно установлена степень выработанности месторождения в размере 0,0628. Указанный вывод основан на данных государственного баланса, подтвержденных представленными в суд соответствующими документами.
Представленная обществом справка ФГУНПП "Российский геологический фонд" обоснованно не принята судом первой инстанции в качестве доказательства размера накопленной добычи нефти в связи с тем, что в ней отсутствует ссылка на данные государственного баланса, имеющие определяющее значение для разрешения настоящего спора.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду того, что нормами НК РФ не предусмотрено то, что при определении степени выработанности месторождения учитывается количество полезного ископаемого, добытого конкретным налогоплательщиком. Определяющее значение имеет общая сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке (включая потери при добыче) и начальные извлекаемые запасы нефти (устанавливаемые также как сумма запасов категории А, В, С1, С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса). Соответственно, данная категория является прямой характеристикой самого участка месторождения.
Таким образом, объем добычи нефти для каждого конкретного участка недр определяется с начала разработки этого участка, но не с начала добычи нефти определенным налогоплательщиком.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2008 года по делу N А58-1863/08, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2008 года по делу N А58-1863/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий
Т.О.ЛЕШУКОВА
Судьи
Д.Н.РЫЛОВ
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)