Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
29 мая 2006 г. Дело N А41-К2-25536/06
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Загорский оптико-механический завод" (далее ОАО "ЗОМЗ") к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области (далее - ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО) о признании недействительными решений, требований, при участии в заседании от истца - М. по доверенности от 14.10.2005; от ответчика - П.Е. по доверенности от 30.12.2005, П.Ю. по доверенности от 30.12.2005,
ОАО "ЗОМЗ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительными решения от 12.09.2005 N 242 о привлечении к налоговой ответственности, требования от 19.09.2005 N 2034 об уплате налоговой санкции, требований от 19.09.2005 N 18389, от 10.10.2005 N 18401, от 11.11.2005 N 18406, от 10.12.2005 N 18408 об уплате налога, решения от 23.09.2005 N 12002 об обращении взыскания за счет денежных средств.
В ходе судебного процесса от истца было принято заявление об увеличении исковых требований, в котором истец также просит признать недействительными решения от 24.10.2005 N 12817, от 29.11.2005 N 13834, от 22.12.2005 N 14400 об обращении взыскания за счет денежных средств, вынесенные налоговой инспекцией после принятия первоначального искового заявления к производству (т. 2, л.д. 1 - 2).
В исковом заявлении истец указывает, что принятыми ненормативными правовыми актами, в соответствии с которыми истец привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2005 г., предложено уплатить начисленный налог, затем были приняты решения об обращении взыскания на денежные средства на счетах в банках. Указанными решениями существенно нарушены права истца, так как вынесены они без законных оснований с применением повышающих налоговую ставку коэффициентами, которые применению не подлежат.
В судебном заседании от истца было принято к производству заявление о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о признании недействительным решения N 12817 от 24.10.2005, в котором он указывает, что ОАО "Загорский оптико-механический завод" принимались меры к досудебному урегулированию спора, кроме этого, решение N 242 от 12.09.2005, на основании которого оно вынесено, уже оспорено (т. 2, л.д. 79).
Представитель истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлениях.
Представители ответчика иск не признали, пояснили, что при расчете земельного налога ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО руководствовалась ставками, утвержденными Главой администрации Сергиево-Посадского района, а также коэффициентами увеличения средних ставок земельного налога.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
В пользовании ОАО "ЗОМЗ" находится несколько земельных участков (т. 1, л.д. 31 - 40).
1. На основании постановления Президиума Московского областного исполнительного комитета Р., К. и К.Д. от 21.08.1934 N 1674 "Об отводе земель под строительство завода З.О.М.З. в гор. Загорске" и на основании постановления Главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 18.04.1996 N 584 "Об утверждении границ и предоставлении в аренду АООТ ЗОМЗ земельного участка под размещение промплощадки" заводу предоставлен в пользование земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, общей площадью 528000 кв. м. Земельный участок предоставлен для производственных целей и относится к землям поселений.
2. В пользовании ОАО "ЗОМЗ" находится земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, общей площадью 30316,8 кв. м. Земельный участок предоставлен для производственных целей и относится к землям промышленности.
3. Земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, профилакторий ОАО "ЗОМЗ", общей площадью 44132 кв. м, предоставленный заявителю для размещения профилактория.
4. ОАО "ЗОМЗ" предоставлены земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, общей площадью 5941 кв. м для эксплуатации жилищного фонда, эти участки относятся к землям поселений.
19.08.2005 ОАО "ЗОМЗ" была представлена в ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г., в соответствии с которой к уплате исчислен налог в сумме 1316836 руб. (л.д. 60 - 74).
Заместитель руководителя ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. ОАО "ЗОМЗ" установил применение заниженных ставок земельного налога, доначислил налог (в решении, вероятно, вследствие опечатки, указан водный налог) в сумме 9211359 руб., привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 1842271 руб. 80 коп. (т. 1, л.д. 23 - 24).
Истцу были направлены требование N 2034 об уплате налоговой санкции от 19.09.2005, требование N 18389 об уплате налога по состоянию на 19.09.2005, требование N 18401 об уплате налога по состоянию на 10.10.2005, требование N 18406 об уплате налога по состоянию на 11.11.2005, требование N 18408 об уплате налога по состоянию на 10.12.2005 (т. 1, л.д. 25 - 29).
В связи с неисполнением ОАО "ЗОМЗ" требований об уплате налога заместителем руководителя налоговой инспекции приняты решения N 12002 от 23.09.2005, N 12817 от 24.10.2005, N 13834 от 29.11.2005, N 14400 от 22.12.2005 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке (т. 1, л.д. 30, т. 2, л.д. 3 - 5).
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, что исковые требования ОАО "ЗОМЗ" обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Представитель истца просит восстановить срок для подачи заявления о признании недействительным решения N 12817 от 24.10.2005 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика. Арбитражный суд считает, что доводы истца о наличии уважительной причины пропуска срока заслуживают внимания, а заявление о восстановлении пропущенного срока подлежит удовлетворению, так как решение N 12817 от 24.10.2005 вынесено во исполнение решения N 242 от 12.09.2005, иск о признании которого недействительным рассматривается в данном деле.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" ОАО "ЗОМЗ", являясь землепользователем земельных участков, относится к плательщикам земельного налога.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции РФ, пункт 1 статьи 3 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации. Все существенные элементы земельного налога определены в Законе РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". Для Центрального экономического района, в который входит Московская область, она определена в этой таблице в размере 1,8 руб. за кв. м.
Указанная ставка установлена для земель поселений, и должна применяться для исчисления налога за земли, расположенные в г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В.
Площадь земельного участка, расположенного в г. Сергиевом Посаде 528000 кв. м. Из них площадь не облагаемая налогом на основании п. 13 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю"в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, что подтверждается Перечнем земельных участков, утвержденным заместителем руководителя Федерального агентства по промышленности 67480 кв. м (т. 1, л.д. 85 - 86). Таким образом, площадь земельного участка, облагаемая налогом по ставке 1,8 руб. за кв. м составляет 460520 кв. м.
При определении ставки для участка, расположенного, в пос. Сырнево, должна применяться налоговая ставка 0,2 руб. за кв. м в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О плате за землю", согласно которой налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливаются в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к Закону РФ "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тысяч человек.
Для участка, расположенного на территории Тураковского сельского совета, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РФ "О плате за землю" налоговая ставка установлена как за земли, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, в размере 5 руб. за кв. м.
Для земельных участков, занятых жилищным фондом, налоговая ставка в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" установлена в размере трех процентов от средней ставки налога, т.е. 0,054 руб. за кв. м.
В течение 1994 - 2005 гг. на федеральном уровне устанавливались следующие коэффициенты индексации средних ставок земельного налога:
- 1994 год. Коэффициент 50 - подпункт "а" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ, статья 12 Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ;
- 1995 год. Коэффициент 2 - пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 31.03.95 N 39-ФЗ, пункт 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562;
- 1996 год. Коэффициент 1,5 - пункт 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.96 N 378;
- 1997 год. Коэффициент 2 - статья 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ; 1998 год. Без коэффициента - статья 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ;
- 1999 год. Коэффициент 2 - статья 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ; 2000 год. Коэффициент 1,2 - статья 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ;
- 2001 год. Без коэффициента - статья 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ;
- 2002 год. Коэффициент 2 - статья 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ;
- 2003 год. Коэффициент 1,8 - статья 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;
- 2004 год. Коэффициент 1,1 - статья 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ; 2005 год. Коэффициент 1,1 - статья 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ. С 01.01.1998 осуществлен переход на новый масштаб цен - пункт 2 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182, Письмо Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614.
Таким образом, размер земельного налога на 2005 г. составляет:
- - для земельного участка, расположенного в г. Сергиевом Посаде 1299904 руб. 28 коп. (1,8 руб./кв. м x 50 x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 - 2,822688 руб./кв. м x 460520 кв. м);
- - для земельного участка, расположенного в пос. Сырнево 9508 руб. 32 коп. (0,2 руб./кв. м x 50 x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 = 0,313632 руб./кв. м x 30316,8 кв. м);
- - для земельного участка, расположенного на территории Тураковского сельского совета 6920 руб. 60 коп. (5 руб./кв. м x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 = 0,156816 руб./кв. м x 44132 кв. м);
- - для земельных участков, занятых жилищным фондом 503 руб. 09 коп. (0,054 руб./кв. м x 50 x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 = 0,084680 руб./кв. м x 5941 кв. м).
Всего сумма земельного налога, подлежащего уплате истцом в бюджет в 2005 г. составила 1316836 руб.
В уточненной налоговой декларации за 2005 г. ОАО "ЗОМЗ" исчислена к уплате именно эта сумма земельного налога.
В решении о привлечении к налоговой ответственности указано, что истцом нарушены Федеральные законы от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 14.12.2001 N 163-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 29.11.2004 N 141-ФЗ.
Однако, из приведенного расчета видно, что истцом применены все ставки и коэффициенты, установленные указанными Федеральными законами.
В отзыве указано, что при доначислении истцу земельного налога ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО руководствовалась ставкой земельного налога, утвержденной Главой администрации Сергиево-Посадского района 4,67 и повышающими коэффициентами 2,5 и 1,6, установленными Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Арбитражный суд не принимает указанные ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО доводы.
Согласно части второй статьи 8 Закона РФ "О плате за землю" средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 09.07.1999 N 795 ставка земельного налога в г. Сергиевом Посаде для предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, на 1999 г. установлена в 4,32 руб. за кв. м (т. 1, л.д. 101).
В Постановлении Конституционного Суда России от 08.10.1997 N 13-П указано, что устанавливаемая федеральным законом средняя ставка земельного налога представляет собой важную гарантию прав налогоплательщика, однако, она способна выполнять такую функцию только тогда, когда созданы определенные условия, реально ограничивающие свободу усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации при начислении таких ставок. Это предполагает наличие единых правил использования средней ставки налога на земли городов, поселков, в частности при их дифференциации по местоположению и зонам градостроительной ценности. Между тем, отмечается далее в Постановлении Конституционного Суда России, в федеральном законодательстве вообще не содержатся нормативные предписания о порядке расчета - на основе средней ставки ставок земельного налога, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно, так как в силу различных методик расчетов средней ставки земельного налога сама эта ставка лишается какого-либо смысла. Понятие средней ставки требует единообразного истолкования, что предполагает разработку единых правил расчета на ее основе дифференцированных ставок земельного налога.
Следовательно, при имеющейся редакции Закона РФ "О плате за землю" дифференциация невозможна, так как любая дифференциация при отсутствии единых правил является произвольной.
При изложенных обстоятельствах единственно законно установленной ставкой земельного налога является средняя ставка, закрепленная в таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Кроме того, указанная ставка не может применяться еще и потому, что постановление принято Главой района, налоговые ставки им утверждены, а согласно п. 1 ст. 15 устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области представительным органом местного самоуправления района является Сергиево-Посадский совет депутатов, к полномочиям которого отнесено установление и отмена местных налогов и сборов, льгот по их уплате. Глава района, согласно уставу, лишь подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным советом и осуществляет контроль за их исполнением. По указанным основаниям постановлением Главы района не может быть установлена ставка земельного налога. Коэффициент 2,5 ОАО "ЗОМЗ" не применен правомерно, так как федеральным законодательством земельные участки, занимаемые истцом, не отнесены к зоне отдыха г. Москвы и к курортным зонам.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области N 18/95-ОЗ от 16.16.1995, с последующими изменениями и дополнениями, средние ставки земельного налога за земли всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций; крестьянских фермерских хозяйств, на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю", в том числе за земли городов - 2,5, за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости рекреационной ценности территории Московской области.
В таблице 2 Приложения N 2 Закона РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах - курортных районах и зонах отдыха.
Поскольку в Законе РФ "О плате за землю" не содержится определений понятий "курортный район и зона отдыха", в силу ст. 11 НК РФ они подлежат применению в том значении, в каком используются в других отраслях права. В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ курортные зоны - зоны отдыха и курортные районы - являются землями рекреационного назначения и относятся к землям особо охраняемых территорий.
Спорный земельный участок не может являться землями рекреационного назначения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" N 260ФЗ от 23.02.1995 под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании специальных гидрологических и других оснований (ст. 3).
Правительством г. Москвы 22.08.2000 Постановлением N 658 утверждено Положение "О зонах отдыха в г. Москве", из п. 1.3 которого усматривается, что загородные зоны отдыха должны быть определены специальным документом после принятия необходимых законодательных актов, регулирующих отношения Москвы и Московской области в сфере ведения земельным, лесным и водными фондами в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, по смыслу данного Положения вся Московская область не является зоной отдыха г. Москвы.
Доказательств того, что территория, занимаемая истцом, отнесена в установленном порядке к курортным зонам или зонам отдыха либо к землям рекреационного назначения, налоговая инспекция не представила.
Таким образом, в части установления повышающих коэффициентов для земельных участков, которые не относятся к зоне отдыха г. Москвы, статья 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области" не соответствует положениям ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Статьей 9 Закона МО "О плате за землю в Московской области" определено, что к средним ставкам земельного налога на городские (поселковые) земли, установленным в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и статьей 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области", применяются коэффициенты, учитывающие статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков.
Приложением 2 (таблица 3) к Закону РФ "О плате за землю" также установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса населенного пункта, развития социально-культурного потенциала.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, о том, что при расчете земельного налога необходимо применять повышающий коэффициент 1.6, установленный Законом Московской области "О плате за землю в Московской области" не могут быть приняты арбитражным судом, поскольку Закон Московской области противоречит Федеральному закону. Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда России от 16.02.2005 по делу N 78-Г04-52 ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" признана недействующей.
Арбитражный суд также считает правомерным не применение истцом коэффициента 2 к средней ставке земельного налога, применявшейся в 1998 г., введенного ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
На момент принятия Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" действовало положение п. 1 ст. 5 НК РФ о том, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Федеральный закон от 22.02.1999 N 36-ФЗ принят в налоговом периоде 1999 года и, согласно п. 1 ст. 5 НК РФ, может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, при этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании.
Таким образом, ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ не должна применяться при расчете ставки земельного налога в 1999 году, так как применение данной статьи при расчете земельного налога в 1999 году противоречит п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 5 НК РФ, следовательно, ставки земельного налога на 1999 г. равны ставкам, действовавшим в 1998 г.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что расчет ставки земельного налога без применения указанных коэффициентов произведен истцом в соответствии с действующим законодательством на основании Закона РФ "О плате за землю".
Согласно п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В судебном заседании арбитражный суд установил, что решение ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО о привлечении к налоговой ответственности не соответствует указанным выше нормам налогового и земельного законодательства, не основано на законе, нарушает права истца, следовательно, подлежит признанию недействительным решение о привлечении ОАО "ЗОМЗ" к налоговой ответственности, которым доначислен земельный налог в сумме 9211359 руб., требования об уплате указанной суммы налога и решения о взыскании этого налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках также недействительны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
восстановить ЗАО "Загорский оптико-механический завод" срок для обращения в суд.
Иск ЗАО "Загорский оптико-механический завод" удовлетворить.
Признать вынесенные Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области решение от 12.09.2005 N 242 о привлечении к налоговой ответственности, решения от 23.09.2005 N 12002, от 24.10.2005 N 12817, от 29.11.2005 N 13834, от 22.12.2005 N 14400 об обращении взыскания за счет денежных средств, требование от 19.09.2005 N 2034 об уплате налоговой санкции, требования от 19.09.2005 N 18389, от 10.10.2005 N 18401, от 11.11.2005 N 18406, от 10.12.2005 N 18408 об уплате налога недействительными.
Решение может быть обжаловано в Десятый апелляционный арбитражный суд в течение одного месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2006, 05.06.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-25536/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 мая 2006 г. Дело N А41-К2-25536/06
Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 05 июня 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Г., рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Загорский оптико-механический завод" (далее ОАО "ЗОМЗ") к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области (далее - ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО) о признании недействительными решений, требований, при участии в заседании от истца - М. по доверенности от 14.10.2005; от ответчика - П.Е. по доверенности от 30.12.2005, П.Ю. по доверенности от 30.12.2005,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ЗОМЗ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании недействительными решения от 12.09.2005 N 242 о привлечении к налоговой ответственности, требования от 19.09.2005 N 2034 об уплате налоговой санкции, требований от 19.09.2005 N 18389, от 10.10.2005 N 18401, от 11.11.2005 N 18406, от 10.12.2005 N 18408 об уплате налога, решения от 23.09.2005 N 12002 об обращении взыскания за счет денежных средств.
В ходе судебного процесса от истца было принято заявление об увеличении исковых требований, в котором истец также просит признать недействительными решения от 24.10.2005 N 12817, от 29.11.2005 N 13834, от 22.12.2005 N 14400 об обращении взыскания за счет денежных средств, вынесенные налоговой инспекцией после принятия первоначального искового заявления к производству (т. 2, л.д. 1 - 2).
В исковом заявлении истец указывает, что принятыми ненормативными правовыми актами, в соответствии с которыми истец привлечен к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога за 2005 г., предложено уплатить начисленный налог, затем были приняты решения об обращении взыскания на денежные средства на счетах в банках. Указанными решениями существенно нарушены права истца, так как вынесены они без законных оснований с применением повышающих налоговую ставку коэффициентами, которые применению не подлежат.
В судебном заседании от истца было принято к производству заявление о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о признании недействительным решения N 12817 от 24.10.2005, в котором он указывает, что ОАО "Загорский оптико-механический завод" принимались меры к досудебному урегулированию спора, кроме этого, решение N 242 от 12.09.2005, на основании которого оно вынесено, уже оспорено (т. 2, л.д. 79).
Представитель истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлениях.
Представители ответчика иск не признали, пояснили, что при расчете земельного налога ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО руководствовалась ставками, утвержденными Главой администрации Сергиево-Посадского района, а также коэффициентами увеличения средних ставок земельного налога.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
В пользовании ОАО "ЗОМЗ" находится несколько земельных участков (т. 1, л.д. 31 - 40).
1. На основании постановления Президиума Московского областного исполнительного комитета Р., К. и К.Д. от 21.08.1934 N 1674 "Об отводе земель под строительство завода З.О.М.З. в гор. Загорске" и на основании постановления Главы администрации Сергиево-Посадского района Московской области от 18.04.1996 N 584 "Об утверждении границ и предоставлении в аренду АООТ ЗОМЗ земельного участка под размещение промплощадки" заводу предоставлен в пользование земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В, общей площадью 528000 кв. м. Земельный участок предоставлен для производственных целей и относится к землям поселений.
2. В пользовании ОАО "ЗОМЗ" находится земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Сырнево, общей площадью 30316,8 кв. м. Земельный участок предоставлен для производственных целей и относится к землям промышленности.
3. Земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, Тураковский сельский совет, профилакторий ОАО "ЗОМЗ", общей площадью 44132 кв. м, предоставленный заявителю для размещения профилактория.
4. ОАО "ЗОМЗ" предоставлены земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад, общей площадью 5941 кв. м для эксплуатации жилищного фонда, эти участки относятся к землям поселений.
19.08.2005 ОАО "ЗОМЗ" была представлена в ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2005 г., в соответствии с которой к уплате исчислен налог в сумме 1316836 руб. (л.д. 60 - 74).
Заместитель руководителя ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО, рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. ОАО "ЗОМЗ" установил применение заниженных ставок земельного налога, доначислил налог (в решении, вероятно, вследствие опечатки, указан водный налог) в сумме 9211359 руб., привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 1842271 руб. 80 коп. (т. 1, л.д. 23 - 24).
Истцу были направлены требование N 2034 об уплате налоговой санкции от 19.09.2005, требование N 18389 об уплате налога по состоянию на 19.09.2005, требование N 18401 об уплате налога по состоянию на 10.10.2005, требование N 18406 об уплате налога по состоянию на 11.11.2005, требование N 18408 об уплате налога по состоянию на 10.12.2005 (т. 1, л.д. 25 - 29).
В связи с неисполнением ОАО "ЗОМЗ" требований об уплате налога заместителем руководителя налоговой инспекции приняты решения N 12002 от 23.09.2005, N 12817 от 24.10.2005, N 13834 от 29.11.2005, N 14400 от 22.12.2005 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке (т. 1, л.д. 30, т. 2, л.д. 3 - 5).
Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд считает, что исковые требования ОАО "ЗОМЗ" обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Представитель истца просит восстановить срок для подачи заявления о признании недействительным решения N 12817 от 24.10.2005 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика. Арбитражный суд считает, что доводы истца о наличии уважительной причины пропуска срока заслуживают внимания, а заявление о восстановлении пропущенного срока подлежит удовлетворению, так как решение N 12817 от 24.10.2005 вынесено во исполнение решения N 242 от 12.09.2005, иск о признании которого недействительным рассматривается в данном деле.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" ОАО "ЗОМЗ", являясь землепользователем земельных участков, относится к плательщикам земельного налога.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции РФ, пункт 1 статьи 3 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации. Все существенные элементы земельного налога определены в Законе РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". Для Центрального экономического района, в который входит Московская область, она определена в этой таблице в размере 1,8 руб. за кв. м.
Указанная ставка установлена для земель поселений, и должна применяться для исчисления налога за земли, расположенные в г. Сергиев Посад, пр-кт Красной Армии, д. 212В.
Площадь земельного участка, расположенного в г. Сергиевом Посаде 528000 кв. м. Из них площадь не облагаемая налогом на основании п. 13 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю"в связи с отнесением к земельным участкам, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, что подтверждается Перечнем земельных участков, утвержденным заместителем руководителя Федерального агентства по промышленности 67480 кв. м (т. 1, л.д. 85 - 86). Таким образом, площадь земельного участка, облагаемая налогом по ставке 1,8 руб. за кв. м составляет 460520 кв. м.
При определении ставки для участка, расположенного, в пос. Сырнево, должна применяться налоговая ставка 0,2 руб. за кв. м в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О плате за землю", согласно которой налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливаются в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 (таблица 1) к Закону РФ "О плате за землю" для поселений численностью до 20 тысяч человек.
Для участка, расположенного на территории Тураковского сельского совета, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона РФ "О плате за землю" налоговая ставка установлена как за земли, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, в размере 5 руб. за кв. м.
Для земельных участков, занятых жилищным фондом, налоговая ставка в соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" установлена в размере трех процентов от средней ставки налога, т.е. 0,054 руб. за кв. м.
В течение 1994 - 2005 гг. на федеральном уровне устанавливались следующие коэффициенты индексации средних ставок земельного налога:
- 1994 год. Коэффициент 50 - подпункт "а" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ, статья 12 Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ;
- 1995 год. Коэффициент 2 - пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ, статья 9 Федерального закона от 31.03.95 N 39-ФЗ, пункт 1 Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 N 562;
- 1996 год. Коэффициент 1,5 - пункт 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.96 N 378;
- 1997 год. Коэффициент 2 - статья 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ; 1998 год. Без коэффициента - статья 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 162-ФЗ;
- 1999 год. Коэффициент 2 - статья 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ; 2000 год. Коэффициент 1,2 - статья 18 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ;
- 2001 год. Без коэффициента - статья 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ;
- 2002 год. Коэффициент 2 - статья 14 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ, статья 1 Федерального закона от 14.12.2001 N 163-ФЗ;
- 2003 год. Коэффициент 1,8 - статья 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;
- 2004 год. Коэффициент 1,1 - статья 7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ; 2005 год. Коэффициент 1,1 - статья 4 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ. С 01.01.1998 осуществлен переход на новый масштаб цен - пункт 2 Указа Президента РФ от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182, Письмо Госналогслужбы РФ и Госкомзема РФ от 20.03.1998 N ВЗ-6-04/191, 30-171/4/614.
Таким образом, размер земельного налога на 2005 г. составляет:
- - для земельного участка, расположенного в г. Сергиевом Посаде 1299904 руб. 28 коп. (1,8 руб./кв. м x 50 x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 - 2,822688 руб./кв. м x 460520 кв. м);
- - для земельного участка, расположенного в пос. Сырнево 9508 руб. 32 коп. (0,2 руб./кв. м x 50 x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 = 0,313632 руб./кв. м x 30316,8 кв. м);
- - для земельного участка, расположенного на территории Тураковского сельского совета 6920 руб. 60 коп. (5 руб./кв. м x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 = 0,156816 руб./кв. м x 44132 кв. м);
- - для земельных участков, занятых жилищным фондом 503 руб. 09 коп. (0,054 руб./кв. м x 50 x 2 x 1,5 x 2 : 1000 x 1,2 x 2 x 1,8 x 1,1 x 1,1 = 0,084680 руб./кв. м x 5941 кв. м).
Всего сумма земельного налога, подлежащего уплате истцом в бюджет в 2005 г. составила 1316836 руб.
В уточненной налоговой декларации за 2005 г. ОАО "ЗОМЗ" исчислена к уплате именно эта сумма земельного налога.
В решении о привлечении к налоговой ответственности указано, что истцом нарушены Федеральные законы от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 14.12.2001 N 163-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 29.11.2004 N 141-ФЗ.
Однако, из приведенного расчета видно, что истцом применены все ставки и коэффициенты, установленные указанными Федеральными законами.
В отзыве указано, что при доначислении истцу земельного налога ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО руководствовалась ставкой земельного налога, утвержденной Главой администрации Сергиево-Посадского района 4,67 и повышающими коэффициентами 2,5 и 1,6, установленными Законом Московской области "О плате за землю в Московской области".
Арбитражный суд не принимает указанные ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО доводы.
Согласно части второй статьи 8 Закона РФ "О плате за землю" средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 09.07.1999 N 795 ставка земельного налога в г. Сергиевом Посаде для предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, на 1999 г. установлена в 4,32 руб. за кв. м (т. 1, л.д. 101).
В Постановлении Конституционного Суда России от 08.10.1997 N 13-П указано, что устанавливаемая федеральным законом средняя ставка земельного налога представляет собой важную гарантию прав налогоплательщика, однако, она способна выполнять такую функцию только тогда, когда созданы определенные условия, реально ограничивающие свободу усмотрения законодательных органов субъектов Российской Федерации при начислении таких ставок. Это предполагает наличие единых правил использования средней ставки налога на земли городов, поселков, в частности при их дифференциации по местоположению и зонам градостроительной ценности. Между тем, отмечается далее в Постановлении Конституционного Суда России, в федеральном законодательстве вообще не содержатся нормативные предписания о порядке расчета - на основе средней ставки ставок земельного налога, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно, так как в силу различных методик расчетов средней ставки земельного налога сама эта ставка лишается какого-либо смысла. Понятие средней ставки требует единообразного истолкования, что предполагает разработку единых правил расчета на ее основе дифференцированных ставок земельного налога.
Следовательно, при имеющейся редакции Закона РФ "О плате за землю" дифференциация невозможна, так как любая дифференциация при отсутствии единых правил является произвольной.
При изложенных обстоятельствах единственно законно установленной ставкой земельного налога является средняя ставка, закрепленная в таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю".
Кроме того, указанная ставка не может применяться еще и потому, что постановление принято Главой района, налоговые ставки им утверждены, а согласно п. 1 ст. 15 устава муниципального образования "Сергиево-Посадский район" Московской области представительным органом местного самоуправления района является Сергиево-Посадский совет депутатов, к полномочиям которого отнесено установление и отмена местных налогов и сборов, льгот по их уплате. Глава района, согласно уставу, лишь подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным советом и осуществляет контроль за их исполнением. По указанным основаниям постановлением Главы района не может быть установлена ставка земельного налога. Коэффициент 2,5 ОАО "ЗОМЗ" не применен правомерно, так как федеральным законодательством земельные участки, занимаемые истцом, не отнесены к зоне отдыха г. Москвы и к курортным зонам.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области N 18/95-ОЗ от 16.16.1995, с последующими изменениями и дополнениями, средние ставки земельного налога за земли всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственных организаций; крестьянских фермерских хозяйств, на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю", в том числе за земли городов - 2,5, за земли других категорий - согласно коэффициентам увеличения средних ставок земельного налога в зависимости рекреационной ценности территории Московской области.
В таблице 2 Приложения N 2 Закона РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах - курортных районах и зонах отдыха.
Поскольку в Законе РФ "О плате за землю" не содержится определений понятий "курортный район и зона отдыха", в силу ст. 11 НК РФ они подлежат применению в том значении, в каком используются в других отраслях права. В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ курортные зоны - зоны отдыха и курортные районы - являются землями рекреационного назначения и относятся к землям особо охраняемых территорий.
Спорный земельный участок не может являться землями рекреационного назначения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" N 260ФЗ от 23.02.1995 под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании специальных гидрологических и других оснований (ст. 3).
Правительством г. Москвы 22.08.2000 Постановлением N 658 утверждено Положение "О зонах отдыха в г. Москве", из п. 1.3 которого усматривается, что загородные зоны отдыха должны быть определены специальным документом после принятия необходимых законодательных актов, регулирующих отношения Москвы и Московской области в сфере ведения земельным, лесным и водными фондами в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, по смыслу данного Положения вся Московская область не является зоной отдыха г. Москвы.
Доказательств того, что территория, занимаемая истцом, отнесена в установленном порядке к курортным зонам или зонам отдыха либо к землям рекреационного назначения, налоговая инспекция не представила.
Таким образом, в части установления повышающих коэффициентов для земельных участков, которые не относятся к зоне отдыха г. Москвы, статья 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области" не соответствует положениям ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Статьей 9 Закона МО "О плате за землю в Московской области" определено, что к средним ставкам земельного налога на городские (поселковые) земли, установленным в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и статьей 2 Закона МО "О плате за землю в Московской области", применяются коэффициенты, учитывающие статус конкретных городов и поселков, уровень развития социально-культурного потенциала и местоположения городов и поселков.
Приложением 2 (таблица 3) к Закону РФ "О плате за землю" также установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса населенного пункта, развития социально-культурного потенциала.
Доводы ответчика, изложенные в отзыве, о том, что при расчете земельного налога необходимо применять повышающий коэффициент 1.6, установленный Законом Московской области "О плате за землю в Московской области" не могут быть приняты арбитражным судом, поскольку Закон Московской области противоречит Федеральному закону. Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда России от 16.02.2005 по делу N 78-Г04-52 ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" признана недействующей.
Арбитражный суд также считает правомерным не применение истцом коэффициента 2 к средней ставке земельного налога, применявшейся в 1998 г., введенного ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
На момент принятия Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" действовало положение п. 1 ст. 5 НК РФ о том, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Федеральный закон от 22.02.1999 N 36-ФЗ принят в налоговом периоде 1999 года и, согласно п. 1 ст. 5 НК РФ, может вступить в силу в части повышения ставки земельного налога не ранее 01.01.2000, при этом расчет земельного налога согласно ст. 16 Закона РФ "О плате за землю" производится в течение налогового периода (года), а не по его окончании.
Таким образом, ст. 15 Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ не должна применяться при расчете ставки земельного налога в 1999 году, так как применение данной статьи при расчете земельного налога в 1999 году противоречит п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 5 НК РФ, следовательно, ставки земельного налога на 1999 г. равны ставкам, действовавшим в 1998 г.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд считает, что расчет ставки земельного налога без применения указанных коэффициентов произведен истцом в соответствии с действующим законодательством на основании Закона РФ "О плате за землю".
Согласно п. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В судебном заседании арбитражный суд установил, что решение ИФНС России по г. Сергиеву Посаду МО о привлечении к налоговой ответственности не соответствует указанным выше нормам налогового и земельного законодательства, не основано на законе, нарушает права истца, следовательно, подлежит признанию недействительным решение о привлечении ОАО "ЗОМЗ" к налоговой ответственности, которым доначислен земельный налог в сумме 9211359 руб., требования об уплате указанной суммы налога и решения о взыскании этого налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках также недействительны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
восстановить ЗАО "Загорский оптико-механический завод" срок для обращения в суд.
Иск ЗАО "Загорский оптико-механический завод" удовлетворить.
Признать вынесенные Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду Московской области решение от 12.09.2005 N 242 о привлечении к налоговой ответственности, решения от 23.09.2005 N 12002, от 24.10.2005 N 12817, от 29.11.2005 N 13834, от 22.12.2005 N 14400 об обращении взыскания за счет денежных средств, требование от 19.09.2005 N 2034 об уплате налоговой санкции, требования от 19.09.2005 N 18389, от 10.10.2005 N 18401, от 11.11.2005 N 18406, от 10.12.2005 N 18408 об уплате налога недействительными.
Решение может быть обжаловано в Десятый апелляционный арбитражный суд в течение одного месяца.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)