Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.07 по делу N А57-6505/07
по заявлению Прокуратуры Саратовской области к Районному собранию Духовницкого муниципального района Саратовской области, Министерству финансов Саратовской области о признании несоответствующим статьям 58, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и недействующим Приложения N 8 к решению Районного собрания Духовницкого муниципального района первого созыва от 22.12.06 N 17/158 "О бюджете Духовницкого муниципального района на 2007 год" в части установления норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога в размере 60%,
установил:
решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.07 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, прокуратура обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что указанный нормативный акт противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, согласно части 2 статьи 61.1 которого в бюджеты муниципальных районов налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога подлежат зачислению по нормативу 30 процентов, тогда как согласно обжалуемому нормативному акту в указанной заявителем части данный норматив составляет 60 процентов.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы судом применена норма, которая уже не действовала на момент принятия Районным собранием Духовницкого муниципального района Саратовской области решения от 22.12.06 N 17/158, а именно пункт 2 статьи 3.1 Федерального закона от 20.08.04 N 120-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12.10.05 N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 20.03.08 до 10 час.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Решением районного Собрания Духовницкого муниципального района первого созыва от 22.12.06 N 17/158 утвержден бюджет Духовницкого муниципального района на 2007 год. Подпунктом "б" пункта 7 указанного решения предусмотрено, что в местный бюджет в 2007 году зачисляются отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов по нормативам отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2007 год", согласно Приложению N 8 к данному решению.
Посчитав указанный нормативный акт несоответствующим статьям 58, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушающим права Саратовской области, как получателя доходов от единого сельскохозяйственного налога, Прокуратура Саратовской области обратилась в арбитражный суд.
Коллегия считает, что суд полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все обстоятельства по делу и сделал правильный вывод о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.07 N 63-ФЗ) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 12.10.05 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской федерации о налогах и сборах" Федеральный закон от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" дополнен статьей 3.1 следующего содержания:
"В случае, если законом субъекта Российской Федерации в переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения:
1) в качестве составной части бюджета муниципального района могут предусматриваться доходы и расходы указанных поселений;
2) налоговые доходы, установленные статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежащие зачислению в бюджеты указанных поселений, зачисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
3) дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений перечисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, в порядке, предусмотренном статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)".
В свою очередь Федеральным законом от 27.12.05 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пункт 2 статьи 3.1 Федерального закона от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" изложен в следующей редакции:
"2) налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительным органом соответствующего муниципального района, а также от федеральных и (или) региональных налогов (сборов) и неналоговые доходы, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 61 и статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в бюджеты данных поселений, могут зачисляться в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской Федерации".
Пунктом 1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены переходные положения, в том числе вступление закона в силу с 1 января 2006 года.
При этом статьей 1 Федерального закона от 12.10.05 N 129-ФЗ в статью 83 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ внесены следующие изменения
- в части 1 слова "1 января 2006 года" заменить словами "1 января 2009 года";
- дополнить частями 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
1.2. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.
1.3. В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов".
Таким образом, учитывая, что Законом Саратовской области от 20.12.05 N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" органам местного самоуправления муниципальных районов предоставлено право решения вопросов местного значения, Законом Саратовской области от 13.12.06 N 139-ЗСО "Об областном бюджете на 2007 год" не установлены нормативы отчислений от единого сельскохозяйственного налога, а оспариваемый нормативный правовой акт принят в переходный период, Районным собранием Духовницкого муниципального района Саратовской области правомерно в Приложении N 8 к решению от 22.12.06 N 17/158 "О бюджете Духовницкого муниципального района на 2007 год" установлен норматив отчислений от единого сельскохозяйственного налога в размере 60%.
Доводы Районного собрания Духовницкого муниципального района о том, что была сформирована доходная часть консолидированного бюджета Духовницкого муниципального района, где имеется единый бюджет доходов района без разделения нормативов на налоговую базу территорий поселений (30%=30%=60%), не опровергнуты заявителем жалобы (л. д. 59 - 60).
Следовательно, судом сделан правильный вывод об отсутствии противоречий оспариваемого нормативного акта (его части) указанным заявителем законам.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.07 по делу N А57-6505/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.03.2008 ПО ДЕЛУ N А57-6505/07
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. по делу N А57-6505/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.07 по делу N А57-6505/07
по заявлению Прокуратуры Саратовской области к Районному собранию Духовницкого муниципального района Саратовской области, Министерству финансов Саратовской области о признании несоответствующим статьям 58, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и недействующим Приложения N 8 к решению Районного собрания Духовницкого муниципального района первого созыва от 22.12.06 N 17/158 "О бюджете Духовницкого муниципального района на 2007 год" в части установления норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога в размере 60%,
установил:
решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.07 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, прокуратура обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что указанный нормативный акт противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации, согласно части 2 статьи 61.1 которого в бюджеты муниципальных районов налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога подлежат зачислению по нормативу 30 процентов, тогда как согласно обжалуемому нормативному акту в указанной заявителем части данный норматив составляет 60 процентов.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы судом применена норма, которая уже не действовала на момент принятия Районным собранием Духовницкого муниципального района Саратовской области решения от 22.12.06 N 17/158, а именно пункт 2 статьи 3.1 Федерального закона от 20.08.04 N 120-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12.10.05 N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 20.03.08 до 10 час.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Решением районного Собрания Духовницкого муниципального района первого созыва от 22.12.06 N 17/158 утвержден бюджет Духовницкого муниципального района на 2007 год. Подпунктом "б" пункта 7 указанного решения предусмотрено, что в местный бюджет в 2007 году зачисляются отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов по нормативам отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год", Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2007 год", согласно Приложению N 8 к данному решению.
Посчитав указанный нормативный акт несоответствующим статьям 58, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушающим права Саратовской области, как получателя доходов от единого сельскохозяйственного налога, Прокуратура Саратовской области обратилась в арбитражный суд.
Коллегия считает, что суд полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал все обстоятельства по делу и сделал правильный вывод о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.07 N 63-ФЗ) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 30 процентов.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 12.10.05 N 129-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской федерации о налогах и сборах" Федеральный закон от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" дополнен статьей 3.1 следующего содержания:
"В случае, если законом субъекта Российской Федерации в переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения:
1) в качестве составной части бюджета муниципального района могут предусматриваться доходы и расходы указанных поселений;
2) налоговые доходы, установленные статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежащие зачислению в бюджеты указанных поселений, зачисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
3) дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений перечисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, в порядке, предусмотренном статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)".
В свою очередь Федеральным законом от 27.12.05 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пункт 2 статьи 3.1 Федерального закона от 20.08.04 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" изложен в следующей редакции:
"2) налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительным органом соответствующего муниципального района, а также от федеральных и (или) региональных налогов (сборов) и неналоговые доходы, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 61 и статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в бюджеты данных поселений, могут зачисляться в бюджет муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской Федерации".
Пунктом 1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены переходные положения, в том числе вступление закона в силу с 1 января 2006 года.
При этом статьей 1 Федерального закона от 12.10.05 N 129-ФЗ в статью 83 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ внесены следующие изменения
- в части 1 слова "1 января 2006 года" заменить словами "1 января 2009 года";
- дополнить частями 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период.
1.2. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода указанные законы субъектов Российской Федерации принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года.
1.3. В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов".
Таким образом, учитывая, что Законом Саратовской области от 20.12.05 N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" органам местного самоуправления муниципальных районов предоставлено право решения вопросов местного значения, Законом Саратовской области от 13.12.06 N 139-ЗСО "Об областном бюджете на 2007 год" не установлены нормативы отчислений от единого сельскохозяйственного налога, а оспариваемый нормативный правовой акт принят в переходный период, Районным собранием Духовницкого муниципального района Саратовской области правомерно в Приложении N 8 к решению от 22.12.06 N 17/158 "О бюджете Духовницкого муниципального района на 2007 год" установлен норматив отчислений от единого сельскохозяйственного налога в размере 60%.
Доводы Районного собрания Духовницкого муниципального района о том, что была сформирована доходная часть консолидированного бюджета Духовницкого муниципального района, где имеется единый бюджет доходов района без разделения нормативов на налоговую базу территорий поселений (30%=30%=60%), не опровергнуты заявителем жалобы (л. д. 59 - 60).
Следовательно, судом сделан правильный вывод об отсутствии противоречий оспариваемого нормативного акта (его части) указанным заявителем законам.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу судебного акта коллегия не находит, так как суд правильно применил нормы права и его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30.10.07 по делу N А57-6505/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)