Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 20 мая 2004 г. Дело N А14-9602/03/324/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24,
Индивидуальный предприниматель Кирин Е.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 Решение Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371 признано недействительным в части взыскания 297238 руб. налогов, 23296 руб. пени, 48830 руб. налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда в части удовлетворенных требований, отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа по результатам выездной налоговой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Кириным Е.В. налогового законодательства принято Решение от 08.08.2003 N 371 о начислении налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога - 160804 руб., налога на добавленную стоимость - 18393 руб., пени - 33427 руб. и применении налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по указанным налогам в общей сумме 52509 руб.
Основаниями для начисления указанных платежей послужило то обстоятельство, что при проверке правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога в ходе проведения встречной проверки не подтвердились расходные документы по закупке товара в ООО "Абрис" на сумму 210804 руб. 04 коп. за 2001 г., на сумму 757512 руб. 75 коп. за 2002 г., так как по ответу Инспекции МНС РФ по г. Москве ИНН 7713035521 не присваивался налогоплательщикам г. Москвы, юридический адрес вышеуказанной организации не значится.
Считая, что ненормативный акт налогового органа противоречит законодательству о налогах и сборах, предприниматель обжаловал его в суде.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели вправе уменьшить налогооблагаемый доход на суммы расходов, предусмотренных гл. 25 Налогового кодекса РФ, в том числе учитываются расходы, связанные с приобретением товара.
В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу определяется налогоплательщиком в порядке, установленном для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что для обоснования произведенных расходов предприниматель Кирин Е.В. представил накладные на приобретение товара, а также квитанции к приходным кассовым ордерам на оплату приобретенного товара, при этом налоговым органом не отрицается факт реализации товара и получение соответствующего дохода, отраженного в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что расходы по приобретению товара непосредственно связаны с получением дохода, признаваемого обеими сторонами и включенного налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось оснований для исключения из расходов предпринимателя Кирина Е.В. затрат, связанных с приобретением товара, и доначисления налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога в размере 160804 руб., пени в размере 23296 руб. и налоговых санкций в размере 48830 руб.
Ссылка Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на отсутствие по юридическому адресу поставщика товара - ООО "Абрис" не может быть принята во внимание, поскольку нормы налогового законодательства, регулирующие порядок принятия расходов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, не возлагают на покупателя обязанности по контролю за соблюдением налогового законодательства со стороны поставщика.
Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования судом первой инстанции, и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 20 мая 2004 г. Дело N А14-9602/03/324/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24,
Индивидуальный предприниматель Кирин Е.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 Решение Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371 признано недействительным в части взыскания 297238 руб. налогов, 23296 руб. пени, 48830 руб. налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда в части удовлетворенных требований, отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа по результатам выездной налоговой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Кириным Е.В. налогового законодательства принято Решение от 08.08.2003 N 371 о начислении налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога - 160804 руб., налога на добавленную стоимость - 18393 руб., пени - 33427 руб. и применении налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по указанным налогам в общей сумме 52509 руб.
Основаниями для начисления указанных платежей послужило то обстоятельство, что при проверке правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога в ходе проведения встречной проверки не подтвердились расходные документы по закупке товара в ООО "Абрис" на сумму 210804 руб. 04 коп. за 2001 г., на сумму 757512 руб. 75 коп. за 2002 г., так как по ответу Инспекции МНС РФ по г. Москве ИНН 7713035521 не присваивался налогоплательщикам г. Москвы, юридический адрес вышеуказанной организации не значится.
Считая, что ненормативный акт налогового органа противоречит законодательству о налогах и сборах, предприниматель обжаловал его в суде.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели вправе уменьшить налогооблагаемый доход на суммы расходов, предусмотренных гл. 25 Налогового кодекса РФ, в том числе учитываются расходы, связанные с приобретением товара.
В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу определяется налогоплательщиком в порядке, установленном для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что для обоснования произведенных расходов предприниматель Кирин Е.В. представил накладные на приобретение товара, а также квитанции к приходным кассовым ордерам на оплату приобретенного товара, при этом налоговым органом не отрицается факт реализации товара и получение соответствующего дохода, отраженного в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что расходы по приобретению товара непосредственно связаны с получением дохода, признаваемого обеими сторонами и включенного налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось оснований для исключения из расходов предпринимателя Кирина Е.В. затрат, связанных с приобретением товара, и доначисления налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога в размере 160804 руб., пени в размере 23296 руб. и налоговых санкций в размере 48830 руб.
Ссылка Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на отсутствие по юридическому адресу поставщика товара - ООО "Абрис" не может быть принята во внимание, поскольку нормы налогового законодательства, регулирующие порядок принятия расходов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, не возлагают на покупателя обязанности по контролю за соблюдением налогового законодательства со стороны поставщика.
Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования судом первой инстанции, и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2004 N А14-9602/03/324/24
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 мая 2004 г. Дело N А14-9602/03/324/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кирин Е.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 Решение Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371 признано недействительным в части взыскания 297238 руб. налогов, 23296 руб. пени, 48830 руб. налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда в части удовлетворенных требований, отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа по результатам выездной налоговой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Кириным Е.В. налогового законодательства принято Решение от 08.08.2003 N 371 о начислении налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога - 160804 руб., налога на добавленную стоимость - 18393 руб., пени - 33427 руб. и применении налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по указанным налогам в общей сумме 52509 руб.
Основаниями для начисления указанных платежей послужило то обстоятельство, что при проверке правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога в ходе проведения встречной проверки не подтвердились расходные документы по закупке товара в ООО "Абрис" на сумму 210804 руб. 04 коп. за 2001 г., на сумму 757512 руб. 75 коп. за 2002 г., так как по ответу Инспекции МНС РФ по г. Москве ИНН 7713035521 не присваивался налогоплательщикам г. Москвы, юридический адрес вышеуказанной организации не значится.
Считая, что ненормативный акт налогового органа противоречит законодательству о налогах и сборах, предприниматель обжаловал его в суде.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели вправе уменьшить налогооблагаемый доход на суммы расходов, предусмотренных гл. 25 Налогового кодекса РФ, в том числе учитываются расходы, связанные с приобретением товара.
В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу определяется налогоплательщиком в порядке, установленном для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что для обоснования произведенных расходов предприниматель Кирин Е.В. представил накладные на приобретение товара, а также квитанции к приходным кассовым ордерам на оплату приобретенного товара, при этом налоговым органом не отрицается факт реализации товара и получение соответствующего дохода, отраженного в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что расходы по приобретению товара непосредственно связаны с получением дохода, признаваемого обеими сторонами и включенного налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось оснований для исключения из расходов предпринимателя Кирина Е.В. затрат, связанных с приобретением товара, и доначисления налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога в размере 160804 руб., пени в размере 23296 руб. и налоговых санкций в размере 48830 руб.
Ссылка Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на отсутствие по юридическому адресу поставщика товара - ООО "Абрис" не может быть принята во внимание, поскольку нормы налогового законодательства, регулирующие порядок принятия расходов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, не возлагают на покупателя обязанности по контролю за соблюдением налогового законодательства со стороны поставщика.
Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования судом первой инстанции, и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 20 мая 2004 г. Дело N А14-9602/03/324/24
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кирин Е.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 Решение Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 08.08.2003 N 371 признано недействительным в части взыскания 297238 руб. налогов, 23296 руб. пени, 48830 руб. налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда в части удовлетворенных требований, отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа по результатам выездной налоговой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Кириным Е.В. налогового законодательства принято Решение от 08.08.2003 N 371 о начислении налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога - 160804 руб., налога на добавленную стоимость - 18393 руб., пени - 33427 руб. и применении налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ по указанным налогам в общей сумме 52509 руб.
Основаниями для начисления указанных платежей послужило то обстоятельство, что при проверке правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога в ходе проведения встречной проверки не подтвердились расходные документы по закупке товара в ООО "Абрис" на сумму 210804 руб. 04 коп. за 2001 г., на сумму 757512 руб. 75 коп. за 2002 г., так как по ответу Инспекции МНС РФ по г. Москве ИНН 7713035521 не присваивался налогоплательщикам г. Москвы, юридический адрес вышеуказанной организации не значится.
Считая, что ненормативный акт налогового органа противоречит законодательству о налогах и сборах, предприниматель обжаловал его в суде.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 221, п. 1 ст. 227 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели вправе уменьшить налогооблагаемый доход на суммы расходов, предусмотренных гл. 25 Налогового кодекса РФ, в том числе учитываются расходы, связанные с приобретением товара.
В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу определяется налогоплательщиком в порядке, установленном для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что для обоснования произведенных расходов предприниматель Кирин Е.В. представил накладные на приобретение товара, а также квитанции к приходным кассовым ордерам на оплату приобретенного товара, при этом налоговым органом не отрицается факт реализации товара и получение соответствующего дохода, отраженного в налоговых декларациях по налогу на доходы физических лиц. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что расходы по приобретению товара непосредственно связаны с получением дохода, признаваемого обеими сторонами и включенного налогоплательщиком в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось оснований для исключения из расходов предпринимателя Кирина Е.В. затрат, связанных с приобретением товара, и доначисления налога на доходы физических лиц в размере 136434 руб., единого социального налога в размере 160804 руб., пени в размере 23296 руб. и налоговых санкций в размере 48830 руб.
Ссылка Инспекции МНС РФ по Левобережному району г. Воронежа на отсутствие по юридическому адресу поставщика товара - ООО "Абрис" не может быть принята во внимание, поскольку нормы налогового законодательства, регулирующие порядок принятия расходов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, не возлагают на покупателя обязанности по контролю за соблюдением налогового законодательства со стороны поставщика.
Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования судом первой инстанции, и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.01.2004 по делу N А14-9602/03/324/24 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по Левобережному району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)