Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ростовской области - Ю. (д-ть от 25.02.05), в отсутствие заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Ласточка", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление N 67491), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ростовской области на решение от 7 апреля 2005 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-996/2005-С6-44, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с ООО "Ласточка" 200 273 рублей 40 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данному делу присвоен N 53-996/2005-С6-44.
ООО "Ласточка" обратилось в тот же арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налоговой инспекции, выразившихся в непринятии отчетности ООО "Ласточка" по упрощенной системе налогообложения за 9 месяцев 2004 года и направлении уведомления от 29.10.04 N 16.23-11547, признании незаконными решений налоговой инспекции от 13.10.04 N 1425, 1425.1 - 1425.10 (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Названному делу присвоен N А53-1877/2005-С6-23.
Определением суда от 22 апреля 2004 года названные дела объединены для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен N А53-996/2005-С6-44.
Решением от 7 апреля 2005 года суд признал незаконными оспариваемые действия и решения налоговой инспекции, отказал в удовлетворении заявления налоговой инспекции о взыскании с общества штрафа.
Решение мотивировано тем, что превышение численности работников не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве основания для перехода на общий режим налогообложения до окончания налогового периода.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, признать законными решения налоговой инспекции от 13.10.04 N 1424, 1425.1 - 1425.10. Налоговый орган считает, что при переходе с общей на упрощенную систему налогообложения налогоплательщикам необходимо постоянного отслеживать условия, дающие право на применение упрощенной системы. Как только налогоплательщик потеряет право на применение спецрежима, с начала квартала он должен оплатить все налоги, которые ранее заменялись уплатой единого налога, и сдавать по этим налогам расчеты и декларации. Изменения Налогового кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом N 205-ФЗ и вступающие в силу с 01.01.06, только подтверждают правильность толкования налоговым органом статьей 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Ласточка" с 01.01.03 применяло упрощенную систему налогообложения на основании статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "Ласточка" 20 июля 2004 года представило в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 6 месяцев 2004 года. По результатам камеральной проверки декларации налоговая инспекция установила, что в I квартале 2004 года средняя численность работников общества превысила 100 человек. Руководствуясь статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая инспекция пришла к выводу об обязанности ООО "Ласточка" перейти на общий режим налогообложения с I января 2004 года и приняла решения от 13.10.04:
- - N 1425 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым предложила ООО "Ласточка" уменьшить излишне уплаченный единый налог на 233 397 рублей;
- - N 1425.1 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 106 488 рублей налога на прибыль за 6 месяцев 2004 г. и 3 525 рублей 82 копейки пени за просрочку его уплаты;
- - N 1425.2 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 131 041 рубль налога на добавленную стоимость за январь 2004 г., 13 750 рублей 13 копеек пени за просрочку его уплаты, 26 208 рублей 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.3 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 78 241 рубль НДС за февраль 2004 г., 7 094 рубля 11 копеек пени за просрочку его уплаты, 15 648 рублей 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.4 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 213 756 рублей НДС за март 2004 г., 16 529 рублей 75 копеек пени за просрочку его уплаты, 42 751 рубль 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.5 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 201 471 рубль НДС за апрель 2004 г., 12 799 рублей 46 копеек пени за просрочку его уплаты, 40 294 рубля 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.6 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 184 735 рублей НДС за май 2004 г., 9 055 рублей 71 копейку пени за просрочку его уплаты, 36 947 рублей штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.7 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 192 123 рубля НДС за июнь 2004 г., 7 022 рубля 10 копеек пени за просрочку его уплаты, 38 424 рубля 60 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.8 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 15 364 рубля налога на имущество за I квартал 2004 г., 1 082 рубля 8 копеек пени за просрочку его уплаты;
- - N 1425.9 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 14 969 рублей налога на имущество за I полугодие 2004 г., 450 рублей 56 копеек пени за просрочку его уплаты;
- - N 1425.10 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 309 007 рублей единого социального налога за I квартал 2004 г., 19 913 рублей 10 копеек пени за просрочку его уплаты.
ООО "Ласточка" оспорило все решения налоговой инспекции, полагая, что имеет право на применение упрощенной системы в 2004 году независимо от изменения в течение налогового периода численности работников.
Кроме этого, общество обжаловало действия налоговой инспекции, выразившиеся в непринятии отчетности ООО "Ласточка" по упрощенной системе налогообложения за 9 месяцев 2004 года и направлении уведомления об этом от 29.10.04 N 16.23-11547.
Налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций по решениям от 13.10.04 N 1425.2 - 1425.7.
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 2 статьи 346.12 названного Кодекса предусмотрено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев этого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без НДС и налога с продаж).
Согласно пункту 4 статьи 346.13 Кодекса в том случае, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Доход заявителя за I квартал 2004 года не превышал 15 млн. рублей, равно как и остаточная стоимость основных фондов составила не более 100 млн. рублей, а налоговым периодом для применения упрощенной системы налогообложения учета и отчетности является календарный год, налоговый орган неправомерно возложил на налогоплательщика обязанность перейти на общий режим налогообложения с 01.01.04.
Поскольку к спорным правоотношениям положения подпункта 15 пункта 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не применимы, а установленные пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса условия, при которых предусмотрен переход налогоплательщика на общий режим налогообложения, в данном случае не наступили, суд правомерно не согласился с правовой позицией налоговой инспекции и применил положения пункта 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.04 N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 205-ФЗ) названный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Принимая во внимание, что Закон N 205-ФЗ опубликован в "Российской газете" 31.12.04, N 292 и месячный срок со дня его опубликования истек 31.01.05, очередной налоговый период, наступающий после этой даты, в соответствии со статьей 346.19 Кодекса начинается 01.01.06, данный Закон вступит в силу именно с этой даты и не подлежит применению к отношениям 2004 года.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявление ООО "Ласточка", поскольку у последнего отсутствовала обязанность по переходу на общую систему налогообложения с 01.01.04 и уплате доначисленных налогов. Обоснованно отказал во взыскании штрафных санкций за неуплату налогов по общей системе налогообложения.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) отсутствуют.
Согласно требованиям статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по кассационной жалобе относится на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 7 апреля 2005 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-996/2005-С6-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 06.07.2005 N Ф08-2946/05-1203А ПО ДЕЛУ N А53-996/2005-С6-44
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2005 г. N Ф08-2946/05-1203А
Дело N А53-996/2005-С6-44
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ростовской области - Ю. (д-ть от 25.02.05), в отсутствие заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Ласточка", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление N 67491), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ростовской области на решение от 7 апреля 2005 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-996/2005-С6-44, установил следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с ООО "Ласточка" 200 273 рублей 40 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Данному делу присвоен N 53-996/2005-С6-44.
ООО "Ласточка" обратилось в тот же арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налоговой инспекции, выразившихся в непринятии отчетности ООО "Ласточка" по упрощенной системе налогообложения за 9 месяцев 2004 года и направлении уведомления от 29.10.04 N 16.23-11547, признании незаконными решений налоговой инспекции от 13.10.04 N 1425, 1425.1 - 1425.10 (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Названному делу присвоен N А53-1877/2005-С6-23.
Определением суда от 22 апреля 2004 года названные дела объединены для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен N А53-996/2005-С6-44.
Решением от 7 апреля 2005 года суд признал незаконными оспариваемые действия и решения налоговой инспекции, отказал в удовлетворении заявления налоговой инспекции о взыскании с общества штрафа.
Решение мотивировано тем, что превышение численности работников не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве основания для перехода на общий режим налогообложения до окончания налогового периода.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, признать законными решения налоговой инспекции от 13.10.04 N 1424, 1425.1 - 1425.10. Налоговый орган считает, что при переходе с общей на упрощенную систему налогообложения налогоплательщикам необходимо постоянного отслеживать условия, дающие право на применение упрощенной системы. Как только налогоплательщик потеряет право на применение спецрежима, с начала квартала он должен оплатить все налоги, которые ранее заменялись уплатой единого налога, и сдавать по этим налогам расчеты и декларации. Изменения Налогового кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом N 205-ФЗ и вступающие в силу с 01.01.06, только подтверждают правильность толкования налоговым органом статьей 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ООО "Ласточка" с 01.01.03 применяло упрощенную систему налогообложения на основании статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "Ласточка" 20 июля 2004 года представило в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу на вмененный доход, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 6 месяцев 2004 года. По результатам камеральной проверки декларации налоговая инспекция установила, что в I квартале 2004 года средняя численность работников общества превысила 100 человек. Руководствуясь статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая инспекция пришла к выводу об обязанности ООО "Ласточка" перейти на общий режим налогообложения с I января 2004 года и приняла решения от 13.10.04:
- - N 1425 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым предложила ООО "Ласточка" уменьшить излишне уплаченный единый налог на 233 397 рублей;
- - N 1425.1 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 106 488 рублей налога на прибыль за 6 месяцев 2004 г. и 3 525 рублей 82 копейки пени за просрочку его уплаты;
- - N 1425.2 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 131 041 рубль налога на добавленную стоимость за январь 2004 г., 13 750 рублей 13 копеек пени за просрочку его уплаты, 26 208 рублей 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.3 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 78 241 рубль НДС за февраль 2004 г., 7 094 рубля 11 копеек пени за просрочку его уплаты, 15 648 рублей 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.4 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 213 756 рублей НДС за март 2004 г., 16 529 рублей 75 копеек пени за просрочку его уплаты, 42 751 рубль 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.5 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 201 471 рубль НДС за апрель 2004 г., 12 799 рублей 46 копеек пени за просрочку его уплаты, 40 294 рубля 20 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.6 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 184 735 рублей НДС за май 2004 г., 9 055 рублей 71 копейку пени за просрочку его уплаты, 36 947 рублей штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.7 о привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 192 123 рубля НДС за июнь 2004 г., 7 022 рубля 10 копеек пени за просрочку его уплаты, 38 424 рубля 60 копеек штрафа за неуплату НДС по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации;
- - N 1425.8 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 15 364 рубля налога на имущество за I квартал 2004 г., 1 082 рубля 8 копеек пени за просрочку его уплаты;
- - N 1425.9 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 14 969 рублей налога на имущество за I полугодие 2004 г., 450 рублей 56 копеек пени за просрочку его уплаты;
- - N 1425.10 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, которым доначислила обществу 309 007 рублей единого социального налога за I квартал 2004 г., 19 913 рублей 10 копеек пени за просрочку его уплаты.
ООО "Ласточка" оспорило все решения налоговой инспекции, полагая, что имеет право на применение упрощенной системы в 2004 году независимо от изменения в течение налогового периода численности работников.
Кроме этого, общество обжаловало действия налоговой инспекции, выразившиеся в непринятии отчетности ООО "Ласточка" по упрощенной системе налогообложения за 9 месяцев 2004 года и направлении уведомления об этом от 29.10.04 N 16.23-11547.
Налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций по решениям от 13.10.04 N 1425.2 - 1425.7.
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке.
Частью 2 статьи 346.12 названного Кодекса предусмотрено право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев этого года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без НДС и налога с продаж).
Согласно пункту 4 статьи 346.13 Кодекса в том случае, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Доход заявителя за I квартал 2004 года не превышал 15 млн. рублей, равно как и остаточная стоимость основных фондов составила не более 100 млн. рублей, а налоговым периодом для применения упрощенной системы налогообложения учета и отчетности является календарный год, налоговый орган неправомерно возложил на налогоплательщика обязанность перейти на общий режим налогообложения с 01.01.04.
Поскольку к спорным правоотношениям положения подпункта 15 пункта 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не применимы, а установленные пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса условия, при которых предусмотрен переход налогоплательщика на общий режим налогообложения, в данном случае не наступили, суд правомерно не согласился с правовой позицией налоговой инспекции и применил положения пункта 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.04 N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 205-ФЗ) названный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Принимая во внимание, что Закон N 205-ФЗ опубликован в "Российской газете" 31.12.04, N 292 и месячный срок со дня его опубликования истек 31.01.05, очередной налоговый период, наступающий после этой даты, в соответствии со статьей 346.19 Кодекса начинается 01.01.06, данный Закон вступит в силу именно с этой даты и не подлежит применению к отношениям 2004 года.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявление ООО "Ласточка", поскольку у последнего отсутствовала обязанность по переходу на общую систему налогообложения с 01.01.04 и уплате доначисленных налогов. Обоснованно отказал во взыскании штрафных санкций за неуплату налогов по общей системе налогообложения.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) отсутствуют.
Согласно требованиям статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по кассационной жалобе относится на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 7 апреля 2005 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-996/2005-С6-44 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)