Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 декабря 2006 года Дело N Ф08-6671/2006-2764А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", представителя от ответчиков - Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району, в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району на постановление апелляционной инстанции от 23.10.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11126/2006-58/215, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" в лице Тимашевского отделения N 1816 (далее - банк, Тимашевское ОСБ N 1816) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании недействительными отказа налоговой инспекции в возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816 за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля и решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 17.03.2006 N 08-09-142-160, а также обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля, как фактически излишне уплаченный, с отражением в карточке лицевого счета банка по обособленному подразделению сумм налога на прибыль, указанных в представленных декларациях за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года.
Решением суда от 07.07.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части обязания инспекции возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля (в части поступлений в краевой бюджет по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816) как фактически излишне уплаченный дело оставлено без рассмотрения.
Судебный акт мотивирован тем, что действия и принятые решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога и решение по жалобе в отношении Тимашевского ОСБ N 1816 не нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", отсутствует надлежащее обращение с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на прибыль в краевой бюджет от открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", являющегося налогоплательщиком налога на прибыль.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.10.2006 решение суда от 07.07.2006 изменено, банку отказано в удовлетворении требования об отражении в карточке лицевого счета по обособленному подразделению сумм налога на прибыль, указанных в представленных налоговых декларациях за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года. В остальной части заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что месячный срок на возврат суммы излишне уплаченного налога с момента, когда должна была быть завершена камеральная проверка, истек. Сведений о наличии задолженности заявителя по налогу на прибыль в краевой бюджет суду не представлено. Вместе с тем ведение карточек лицевых счетов является внутренней учетной деятельностью налогового органа. Поэтому невнесение в карточку лицевого счета сведений, повлекших невозможность проведения камеральной проверки в установленные сроки, не может служить основанием к отказу в возврате излишне уплаченных сумм налога, равно как и не может являться основанием для удовлетворения требований заявителя о внесении записей в карточку лицевого счета.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление арбитражного суда апелляционной инстанции в части признания недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району и Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, а также в части требований об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля. Налоговый орган полагает, что возврат налога на прибыль организаций невозможен, так как по декларациям за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года не представляется возможным провести камеральную проверку в связи с тем, что в представленных декларациях допущены ошибки. Также налоговая инспекция указывает на то, что принятые решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога не нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", являющегося налогоплательщиком налога на прибыль организаций.
В отзыве на кассационную жалобу банк просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон повторили, соответственно, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отменяя решение суда первой инстанции, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, банк платежными поручениями от 28.04.2005 N 2080, от 28.04.2005 N 2111, от 30.05.2005 N 53031644, от 28.06.2005 N 61956414, от 28.07.2005 N 70185420, от 28.07.2005 N 70184732, от 29.08.2005 N 78896138, от 28.09.2005 N 87884705 уплатил авансовые платежи по налогу на прибыль за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года в сумме 6683084 рублей.
По итогам девяти месяцев 2005 года сумма к уплате налога на прибыль в бюджет Краснодарского края по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816 составила 5435543 рубля.
Таким образом, по итогам девяти месяцев 2005 года банком декларирована переплата по налогу на прибыль организаций по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816 в размере 1247541 рубля.
Тимашевское ОСБ N 1816 обратилось в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль организаций в бюджет Краснодарского края (27.10.2005 исх. N 06-1/284 и 18.01.2006 исх. N 06-01-00/08).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району отказала в возврате излишне уплаченного налога на прибыль в размере 1247541 рубля ввиду ненадлежащего оформления деклараций по налогу на прибыль организаций за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года.
Данные действия налогового органа были обжалованы в Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю от 17.03.2006 N 08-09-142-160 жалоба банка была оставлена без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Как видно из материалов дела, ОАО "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" подал декларации за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года в сумме 6683084 рублей по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816.
Представленные налоговые декларации в соответствии с пунктом 1.5 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций (утверждена Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 29.12.2001 N БГ-3-02/585) имеют титульный лист, содержащий идентификационный номер налогоплательщика открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" (775001001), и обособленного подразделения - Тимашевское ОСБ N 1816 (235302001), подразделы 1.1, 1.2 раздела 1, а также расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по месту нахождения данного обособленного подразделения (соответствующие страницы Приложения N 5а к листу 02).
Таким образом, банком в налоговый орган были представлены налоговые декларации по месту нахождения обособленного подразделения, соответствующие требованиям налогового законодательства.
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В пункте 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 указывается, что месячный срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Банком 27.10.2005 направлена в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району декларация за 9 месяцев 2005 года и заявление о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций.
Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что на момент обращения в суд месячный срок на возврат суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций с момента, когда должна была быть завершена камеральная проверка, истек.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
В пунктах 2 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика по месту его учета.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, в том случае, когда во взаимоотношениях с налоговым органом обособленное подразделение (филиал) организации действует от имени и в интересах налогоплательщика, исполняет его обязанность по уплате налогов и сборов, налогоплательщик вправе по месту своего нахождения реализовать право на возврат излишне уплаченного налога путем обращения в налоговый орган по месту уплаты налога с соответствующим заявлением.
Управляющий Тимашевским ОСБ N 1816 Ткаченко В.В., подписавший заявление о возврате излишне уплаченного налога, является уполномоченным представителем банка в отношениях с налоговыми органами на основании доверенностей N 26-2-06/77 от 07.12.2004, N 26-02-06/59 от 04.01.2006.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее.
Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным в дело доказательствам и доводам сторон и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, которая в силу указанных нормативных актов освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановление апелляционной инстанции от 23.10.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11126/2006-58/215 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 21.12.2006 N Ф08-6671/2006-2764А ПО ДЕЛУ N А32-11126/2006-58/215
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 21 декабря 2006 года Дело N Ф08-6671/2006-2764А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", представителя от ответчиков - Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району, в отсутствие Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району на постановление апелляционной инстанции от 23.10.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11126/2006-58/215, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" в лице Тимашевского отделения N 1816 (далее - банк, Тимашевское ОСБ N 1816) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании недействительными отказа налоговой инспекции в возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816 за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля и решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 17.03.2006 N 08-09-142-160, а также обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля, как фактически излишне уплаченный, с отражением в карточке лицевого счета банка по обособленному подразделению сумм налога на прибыль, указанных в представленных декларациях за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года.
Решением суда от 07.07.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части обязания инспекции возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля (в части поступлений в краевой бюджет по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816) как фактически излишне уплаченный дело оставлено без рассмотрения.
Судебный акт мотивирован тем, что действия и принятые решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога и решение по жалобе в отношении Тимашевского ОСБ N 1816 не нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", отсутствует надлежащее обращение с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на прибыль в краевой бюджет от открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", являющегося налогоплательщиком налога на прибыль.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.10.2006 решение суда от 07.07.2006 изменено, банку отказано в удовлетворении требования об отражении в карточке лицевого счета по обособленному подразделению сумм налога на прибыль, указанных в представленных налоговых декларациях за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года. В остальной части заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что месячный срок на возврат суммы излишне уплаченного налога с момента, когда должна была быть завершена камеральная проверка, истек. Сведений о наличии задолженности заявителя по налогу на прибыль в краевой бюджет суду не представлено. Вместе с тем ведение карточек лицевых счетов является внутренней учетной деятельностью налогового органа. Поэтому невнесение в карточку лицевого счета сведений, повлекших невозможность проведения камеральной проверки в установленные сроки, не может служить основанием к отказу в возврате излишне уплаченных сумм налога, равно как и не может являться основанием для удовлетворения требований заявителя о внесении записей в карточку лицевого счета.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление арбитражного суда апелляционной инстанции в части признания недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району и Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю, а также в части требований об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району возвратить излишне уплаченный налог на прибыль за 9 месяцев 2005 года в сумме 1247541 рубля. Налоговый орган полагает, что возврат налога на прибыль организаций невозможен, так как по декларациям за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года не представляется возможным провести камеральную проверку в связи с тем, что в представленных декларациях допущены ошибки. Также налоговая инспекция указывает на то, что принятые решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога не нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации", являющегося налогоплательщиком налога на прибыль организаций.
В отзыве на кассационную жалобу банк просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон повторили, соответственно, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отменяя решение суда первой инстанции, принял законный и обоснованный судебный акт. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, банк платежными поручениями от 28.04.2005 N 2080, от 28.04.2005 N 2111, от 30.05.2005 N 53031644, от 28.06.2005 N 61956414, от 28.07.2005 N 70185420, от 28.07.2005 N 70184732, от 29.08.2005 N 78896138, от 28.09.2005 N 87884705 уплатил авансовые платежи по налогу на прибыль за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года в сумме 6683084 рублей.
По итогам девяти месяцев 2005 года сумма к уплате налога на прибыль в бюджет Краснодарского края по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816 составила 5435543 рубля.
Таким образом, по итогам девяти месяцев 2005 года банком декларирована переплата по налогу на прибыль организаций по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816 в размере 1247541 рубля.
Тимашевское ОСБ N 1816 обратилось в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль организаций в бюджет Краснодарского края (27.10.2005 исх. N 06-1/284 и 18.01.2006 исх. N 06-01-00/08).
Инспекция Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району отказала в возврате излишне уплаченного налога на прибыль в размере 1247541 рубля ввиду ненадлежащего оформления деклараций по налогу на прибыль организаций за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года.
Данные действия налогового органа были обжалованы в Управление Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю от 17.03.2006 N 08-09-142-160 жалоба банка была оставлена без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Пунктом 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Как видно из материалов дела, ОАО "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" подал декларации за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев 2005 года в сумме 6683084 рублей по обособленному подразделению - Тимашевское ОСБ N 1816.
Представленные налоговые декларации в соответствии с пунктом 1.5 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций (утверждена Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 29.12.2001 N БГ-3-02/585) имеют титульный лист, содержащий идентификационный номер налогоплательщика открытого акционерного общества "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" (775001001), и обособленного подразделения - Тимашевское ОСБ N 1816 (235302001), подразделы 1.1, 1.2 раздела 1, а также расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по месту нахождения данного обособленного подразделения (соответствующие страницы Приложения N 5а к листу 02).
Таким образом, банком в налоговый орган были представлены налоговые декларации по месту нахождения обособленного подразделения, соответствующие требованиям налогового законодательства.
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В пункте 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 указывается, что месячный срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового Кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Банком 27.10.2005 направлена в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району декларация за 9 месяцев 2005 года и заявление о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций.
Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что на момент обращения в суд месячный срок на возврат суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций с момента, когда должна была быть завершена камеральная проверка, истек.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
В пунктах 2 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика по месту его учета.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции, в том случае, когда во взаимоотношениях с налоговым органом обособленное подразделение (филиал) организации действует от имени и в интересах налогоплательщика, исполняет его обязанность по уплате налогов и сборов, налогоплательщик вправе по месту своего нахождения реализовать право на возврат излишне уплаченного налога путем обращения в налоговый орган по месту уплаты налога с соответствующим заявлением.
Управляющий Тимашевским ОСБ N 1816 Ткаченко В.В., подписавший заявление о возврате излишне уплаченного налога, является уполномоченным представителем банка в отношениях с налоговыми органами на основании доверенностей N 26-2-06/77 от 07.12.2004, N 26-02-06/59 от 04.01.2006.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее.
Суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным в дело доказательствам и доводам сторон и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, которая в силу указанных нормативных актов освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 23.10.2006 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11126/2006-58/215 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)