Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2002 N Ф03-А49/02-2/1771

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 28 августа 2002 года Дело N Ф03-А49/02-2/1771


Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области и Корякскому автономному округу на решение от 21.05.2002 по делу N А49-2993/01 Арбитражного суда Камчатской области по иску Управления федеральной почтовой связи Камчатской области к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области и Корякскому автономному округу об обязании произвести зачет налогов.
Государственное учреждение Управление федеральной почтовой связи Камчатской области обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с иском к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области об обязании ответчика произвести зачет излишне уплаченных сумм земельного налога с учетом уточненных исковых требований в размере 131347,33 рубля.
Решением суда от 21.05.2002 исковые требования удовлетворены. Суд исходил из того, что земельные участки, отведенные под объекты предприятий почтовой связи, предоставляются в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. На этом основании суд пришел к выводу о том, что истец не является плательщиком земельного налога.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Камчатской области просит отменить состоявшееся по делу решение и принять новое решение об отказе в иске.
При этом заявитель жалобы считает, что суд не применил статью 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", в соответствии с которой дан исчерпывающий перечень организаций, освобождающихся от уплаты земельного налога полностью, в том числе организации связи, которые обеспечивают распространение государственных программ телевидения и радиовещания, к каковым, по мнению ответчика, управление федеральной почтовой связи не относится. В связи с чем уплаченный налог возврату не подлежит.
В отзыве на кассационную жалобу истец против доводов жалобы возражал, считая принятый судебный акт законным и обоснованным.
Стороны, извещенные в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, филиалами Управления федеральной почтовой связи Камчатской области: автобазой управления федеральной почтовой службы за 1999 - 2000 годы перечислено земельного налога на сумму 39423,92 рубля и почтамтом г. Петропавловска - Камчатского за первое полугодие 1999 года и за 2000 год перечислено 91923,41 рубля налога на землю. Данные факты не оспорены налоговым органом.
20.02.2002 истец обратился в налоговый орган с просьбой о возврате излишне уплаченного земельного налога. Письмом от 18.03.2002 инспекция по налогам и сборам отказала в возврате суммы уплаченного налога.
Посчитав отказ налогового органа необоснованным, управление федеральной почтовой связи обратилось с иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что управление федеральной почтовой связи не является плательщиком налога, в связи с чем налог на землю, уплаченный последним в сумме 131347,33 рубля, подлежит возврату либо зачету в счет предстоящих платежей в порядке статьи 78 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты предприятий почтовой связи, предоставляются им в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездность землепользования исключает уплату земельного налога.
Учитывая вышеизложенное, земельный налог, уплаченный истцом, является излишне уплаченным. В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога по заявлению плательщика подлежит зачету в счет его предстоящих платежей по этому или иным налогам, погашения недоимки.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Между тем Федеральный закон "О почтовой связи" от 17.07.1999 вступил в силу со дня его официального опубликования.
Исключений из общего правила по поводу условий введения в действие статьи 31 в данном Законе не содержится.
Таким образом, указанная статья является правовой нормой прямого действия и применяется к спорным правоотношениям ввиду того, что регулирует порядок использования земли под объектами почтовой связи (бесплатное землепользование).
Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Камчатской области от 21.05.2002 по делу N А49-2993/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)