Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-7289/2004(5388-А27-37)
Открытое акционерное общество "Кемеровоэлектромонтаж" (далее - ОАО "Кемеровоэлектромонтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово, выразившегося в отказе провести зачет излишне уплаченного налога, мотивируя свои требования нарушением прав.
Решением от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, полагая, что поскольку отсутствуют единые правила расчета средней ставки земельного налога на федеральном уровне, то ставка, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", применяться не должна, как не соответствующая иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту.
В судебном заседании представитель инспекции МНС пояснил, что доводы кассационной жалобы несостоятельны, ссылается на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 23.03.2004 N 5063/03, считает решение законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в пределах заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, 24.02.2004 ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" обратилось в инспекцию МНС с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы земельного налога за 2001 и 2002 годы в сумме 51446 руб. в погашение пеней по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, полагая, что для расчета земельного налога необходимо применять средние ставки земельного налога, установленные федеральным законодательством.
25.03.2004 инспекция МНС сообщила об отсутствии переплаты по земельному налогу по состоянию на 25.03.2004, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа и понуждении произвести зачет сумм излишне уплаченного налога.
При вынесении оспариваемого судебного акта арбитражный суд исходил из того, что применение заявителем средних ставок земельного налога, установленных Федеральным законом "О плате за землю" от 27.12.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями), рассчитанных с коэффициентом 0,001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об индексации нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", необоснованно.
Суд кассационной инстанции согласен с данным выводом суда.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования.
Исходя из положений части 2 статьи 8 поименованного выше Закона средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Реализуя свои полномочия, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории г. Кемерово" приняты новые ставки.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Указанные ставки применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов).
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" являются актами прямого действия.
Таким образом, суд правильно определил, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.
Кроме того, как отметил суд первой инстанции, ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" при обращении с заявлением в налоговый орган о зачете излишне уплаченных сумм земельного налога не соблюдены требования, предусмотренные статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, которые должны предшествовать до обращения в инспекцию МНС.
В связи с изложенным решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2004 отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5959/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-7289/2004(5388-А27-37)
Открытое акционерное общество "Кемеровоэлектромонтаж" (далее - ОАО "Кемеровоэлектромонтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово, выразившегося в отказе провести зачет излишне уплаченного налога, мотивируя свои требования нарушением прав.
Решением от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, полагая, что поскольку отсутствуют единые правила расчета средней ставки земельного налога на федеральном уровне, то ставка, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", применяться не должна, как не соответствующая иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту.
В судебном заседании представитель инспекции МНС пояснил, что доводы кассационной жалобы несостоятельны, ссылается на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 23.03.2004 N 5063/03, считает решение законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в пределах заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, 24.02.2004 ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" обратилось в инспекцию МНС с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы земельного налога за 2001 и 2002 годы в сумме 51446 руб. в погашение пеней по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, полагая, что для расчета земельного налога необходимо применять средние ставки земельного налога, установленные федеральным законодательством.
25.03.2004 инспекция МНС сообщила об отсутствии переплаты по земельному налогу по состоянию на 25.03.2004, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа и понуждении произвести зачет сумм излишне уплаченного налога.
При вынесении оспариваемого судебного акта арбитражный суд исходил из того, что применение заявителем средних ставок земельного налога, установленных Федеральным законом "О плате за землю" от 27.12.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями), рассчитанных с коэффициентом 0,001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об индексации нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", необоснованно.
Суд кассационной инстанции согласен с данным выводом суда.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования.
Исходя из положений части 2 статьи 8 поименованного выше Закона средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Реализуя свои полномочия, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории г. Кемерово" приняты новые ставки.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Указанные ставки применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов).
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" являются актами прямого действия.
Таким образом, суд правильно определил, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.
Кроме того, как отметил суд первой инстанции, ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" при обращении с заявлением в налоговый орган о зачете излишне уплаченных сумм земельного налога не соблюдены требования, предусмотренные статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, которые должны предшествовать до обращения в инспекцию МНС.
В связи с изложенным решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2004 отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5959/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2004 N Ф04-7289/2004(5388-А27-37)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-7289/2004(5388-А27-37)
Открытое акционерное общество "Кемеровоэлектромонтаж" (далее - ОАО "Кемеровоэлектромонтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово, выразившегося в отказе провести зачет излишне уплаченного налога, мотивируя свои требования нарушением прав.
Решением от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, полагая, что поскольку отсутствуют единые правила расчета средней ставки земельного налога на федеральном уровне, то ставка, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", применяться не должна, как не соответствующая иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту.
В судебном заседании представитель инспекции МНС пояснил, что доводы кассационной жалобы несостоятельны, ссылается на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 23.03.2004 N 5063/03, считает решение законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в пределах заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, 24.02.2004 ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" обратилось в инспекцию МНС с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы земельного налога за 2001 и 2002 годы в сумме 51446 руб. в погашение пеней по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, полагая, что для расчета земельного налога необходимо применять средние ставки земельного налога, установленные федеральным законодательством.
25.03.2004 инспекция МНС сообщила об отсутствии переплаты по земельному налогу по состоянию на 25.03.2004, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа и понуждении произвести зачет сумм излишне уплаченного налога.
При вынесении оспариваемого судебного акта арбитражный суд исходил из того, что применение заявителем средних ставок земельного налога, установленных Федеральным законом "О плате за землю" от 27.12.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями), рассчитанных с коэффициентом 0,001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об индексации нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", необоснованно.
Суд кассационной инстанции согласен с данным выводом суда.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования.
Исходя из положений части 2 статьи 8 поименованного выше Закона средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Реализуя свои полномочия, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории г. Кемерово" приняты новые ставки.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Указанные ставки применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов).
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" являются актами прямого действия.
Таким образом, суд правильно определил, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.
Кроме того, как отметил суд первой инстанции, ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" при обращении с заявлением в налоговый орган о зачете излишне уплаченных сумм земельного налога не соблюдены требования, предусмотренные статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, которые должны предшествовать до обращения в инспекцию МНС.
В связи с изложенным решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2004 отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5959/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 10 ноября 2004 года Дело N Ф04-7289/2004(5388-А27-37)
Открытое акционерное общество "Кемеровоэлектромонтаж" (далее - ОАО "Кемеровоэлектромонтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово, выразившегося в отказе провести зачет излишне уплаченного налога, мотивируя свои требования нарушением прав.
Решением от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, полагая, что поскольку отсутствуют единые правила расчета средней ставки земельного налога на федеральном уровне, то ставка, установленная решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории города Кемерово", применяться не должна, как не соответствующая иному, имеющему большую юридическую силу, нормативному правовому акту.
В судебном заседании представитель инспекции МНС пояснил, что доводы кассационной жалобы несостоятельны, ссылается на позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 23.03.2004 N 5063/03, считает решение законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в пределах заявленных доводов.
Как следует из материалов дела, 24.02.2004 ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" обратилось в инспекцию МНС с заявлением о зачете излишне уплаченной суммы земельного налога за 2001 и 2002 годы в сумме 51446 руб. в погашение пеней по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, полагая, что для расчета земельного налога необходимо применять средние ставки земельного налога, установленные федеральным законодательством.
25.03.2004 инспекция МНС сообщила об отсутствии переплаты по земельному налогу по состоянию на 25.03.2004, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа и понуждении произвести зачет сумм излишне уплаченного налога.
При вынесении оспариваемого судебного акта арбитражный суд исходил из того, что применение заявителем средних ставок земельного налога, установленных Федеральным законом "О плате за землю" от 27.12.91 N 1738-1 (с изменениями и дополнениями), рассчитанных с коэффициентом 0,001 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.97 N 822 "Об индексации нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", необоснованно.
Суд кассационной инстанции согласен с данным выводом суда.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования.
Исходя из положений части 2 статьи 8 поименованного выше Закона средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Реализуя свои полномочия, решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 "О ставках земельного налога на территории г. Кемерово" приняты новые ставки.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Указанные ставки применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов).
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 и статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О плате за землю" являются актами прямого действия.
Таким образом, суд правильно определил, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году; статьей 14 Федерального закона от 30.12.2001 "О федеральном бюджете на 2002 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 2,0 для всех категорий земель.
Противоречий между Федеральным законом и решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.12.96 не усматривается.
Кроме того, как отметил суд первой инстанции, ОАО "Кемеровоэлектромонтаж" при обращении с заявлением в налоговый орган о зачете излишне уплаченных сумм земельного налога не соблюдены требования, предусмотренные статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, которые должны предшествовать до обращения в инспекцию МНС.
В связи с изложенным решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2004 отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 11.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5959/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)