Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2009 ПО ДЕЛУ N А32-21195/2008-5/281

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. по делу N А32-21195/2008-5/281


Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Зорина Л.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Курганинскому району Краснодарского края, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курганинскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2009 (судья Бондаренко И.Н.) по делу N А32-21195/2008-5/281, установил следующее.
ООО "Тандем плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Курганинскому району Краснодарского края (далее - налоговый орган, налоговая инспекция), выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203.
Решением от 14.01.2009 Арбитражный суд Краснодарского края признал незаконным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в невыдаче свидетельства о регистрации 50 игровых автоматов, и обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав общества путем выдачи свидетельства о регистрации 50 игровых автоматов, находящихся по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203. Суд исходил из того, что нормами главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговому органу не предоставлено право отказать в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес при подаче налогоплательщиком заявления в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2009 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, суд не принял во внимание, что по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203, деятельность по организации и проведению азартных игр общество ранее не осуществляло, поэтому в силу статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) у него отсутствуют правовые основания по осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр и регистрации новых игровых автоматов по указанному адресу.
Письменный отзыв на кассационную жалобу не предоставлен.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица 03.08.2004, что подтверждается свидетельством серии 77 N 006961268. Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве 7.12.2004 года общество поставлено на налоговый учет.
В соответствии с лицензией от 05.11.2004 N 005938 общество вправе осуществлять деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, срок действия лицензии - до 05.11.2009.
По договору от 20.11.2006 обществу для осуществления уставной деятельности передано в аренду нежилое помещение площадью 100 кв. м, расположенное по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203.
Письмом от 11.07.2008 N 407979 налоговый орган уведомил общество о постановке 04.07.2008 на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203.
Согласно выписке из протокола от 23.07.2008 N 24 заседания Межведомственной комиссии муниципального образования Курганинский район по размещению производительных сил на территории района согласована возможность размещения обществом объектов игорного бизнеса в арендуемом помещении по ул. Матросова, 203, в г. Курганинске с учетом того, что ранее выдавалось разрешение на установку игровых автоматов в указанном помещении.
На основании заявления общества налоговая инспекция выдала ему свидетельство от 01.08.2008 N 238 о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес - 50 игровых автоматов по адресу: Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Матросова, 203.
31 августа 2008 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о снятии с учета 50 игровых автоматов, находящихся по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203. Суд установил, что основанием такого заявления послужила необходимость выполнения предписания от 26.08.08 N 227 Отдела государственного пожарного надзора Курганинского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зале игровых автоматов по указанному адресу (оборудование помещения зала автоматической пожарной сигнализацией, замена неисправных участков электропроводки в помещениях игрового зала и другое).
7 октября 2008 года в налоговый орган поступило заявление общества о регистрации 50 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые автоматы), установленные по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203. Письмом от 10.10.2008 N 03-15/05261 налоговая инспекция отказала в регистрации данных игровых автоматов.
Считая незаконной невыдачу налоговым органом заявления о регистрации игровых автоматов, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Согласно пунктам 2 и 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 этой статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Обращение налогоплательщика о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный характер, а действия налогового органа по регистрации количества объектов налогообложения разрешительными не являются.
Суд установил, что обществом соблюден порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, установленный статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах основания для отказа в регистрации игровых автоматов у налогового органа отсутствовали.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что на основании Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ после 01.01.2007 не могут быть созданы новые игорные заведения, отклоняется судом кассационной инстанции на основании следующего.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. По статье 2 этого закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, следовательно, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные налоговым законодательством. Указанный закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения. Какие-либо изменения в статью 366 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ не вносились.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (невыдача в 5-дневный срок по получении заявления свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) является правильным. При этом суд обосновано принял во внимание, что налоговый орган уже выдавал обществу свидетельство от 01.01.2008 N 245 о регистрации тех же объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: г. Курганинск, ул. Матросова, 203.
Оспариваемое бездействие нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену решения суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.01.2009 по делу N А32-21195/2008-5/281 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.В.ЗОРИН
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)