Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2005 N Ф04-128/2005(8218-А70-23)

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 9 февраля 2005 года Дело N Ф04-128/2005(8218-А70-23)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Тюмени на решение от 30.09.2004 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3215/25-04 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Тюмени к закрытому акционерному обществу "Тюменьруском" о признании недействительным требования,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Тюменьруском" (далее - ЗАО "Тюменьруском") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным требования N 10662 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 г. Тюмени (далее - налоговый орган) об уплате налога по состоянию на 13.01.2004 в части уплаты суммы недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет в размере 263826 руб., и обязании налогового органа исправить сумму начислений по налогу на прибыль за 2001 год, зачисляемому в местный бюджет, в карточке лицевого счета путем ее уменьшения на 263826 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением от 30.09.2004 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда.
Ссылаясь на статьи 39, 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также абзац 23 статьи 4 Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2001 год" и пункт 1 решения Тюменской городской Думы от 30.11.2000 N 109 "Об установлении ставки по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемой в бюджет г. Тюмени" налоговый орган считает, что в совокупности в 2001 году ставка налога на прибыль предприятий и организаций за 2001 год в местный бюджет города Тюмени составляет 6%, в федеральный бюджет - 11% и в бюджет Тюменской области - 18%.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Тюменьруском" считает доводы жалобы несостоятельными, а решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения сверки расчетов по налогам и сборам налоговым органом установлено, что у ООО "Тюменьруском" числится недоимка по налогу на прибыль за 2001 год, уплаченному в местный бюджет, в размере 263826 руб.
23.01.2004 налогоплательщиком получено от налогового органа требование N 10662 об уплате налога по состоянию на 13.01.2004.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, признал требование N 10662 об уплате налога по состоянию на 13.01.2004 частично не соответствующим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и недействительным в части налога на прибыль организаций, зачисляемого в местный бюджет, в сумме 263826 руб.
Принимая решение, суд первой инстанции, проанализировав пункт 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", статью 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150, а также статью 4 Закона Тюменской области от 12.02.2001 N 272 "Об областном бюджете на 2001 год", обоснованно исходил из того, что поскольку приведенными выше Законами в бюджет субъекта Российской Федерации налог на прибыль был передан в размере ставки 19%, то Тюменская областная Дума на основании статей 31, 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе была принять решение о зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации налога на прибыль по ставке в размере 18%, а в бюджет муниципального образования г. Тюмень - по ставке в размере 1%.
Арбитражный суд правильно указал, что то обстоятельство, что налог на прибыль по ставке в размере 1% вместо областного бюджета подлежал зачислению в бюджет муниципального образования, не свидетельствует о повышении на 1% Тюменской областной Думой установленной законом и решением городской Думы 5% ставки налога на прибыль и не порождает у ЗАО "Тюменьруском" обязанности уплатить налог на прибыль сверх размеров, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Такой же вывод следует из решения Арбитражного суда Тюменской области от 02.08.2004 по делу N А70-2921/25-2004 по заявлению ЗАО "Тюменьруском" о признании недействующим абзаца 23 статьи 4 Закона Тюменской области от 12.02.2001 N 272 "Об областном бюджете на 2001 год".
В связи с изложенным довод кассационной жалобы о том, что ставка налога на прибыль предприятий и организаций в совокупности за 2001 год в местный бюджет г. Тюмени составляет 6%, несостоятелен.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 30.09.2004 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3215/25-2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 9 февраля 2005 года Дело N Ф04-128/2005(8218-А70-23)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Тюмени на решение от 30.09.2004 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3215/25-04 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г. Тюмени к закрытому акционерному обществу "Тюменьруском" о признании недействительным требования,
УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Тюменьруском" (далее - ЗАО "Тюменьруском") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным требования N 10662 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 г. Тюмени (далее - налоговый орган) об уплате налога по состоянию на 13.01.2004 в части уплаты суммы недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет в размере 263826 руб., и обязании налогового органа исправить сумму начислений по налогу на прибыль за 2001 год, зачисляемому в местный бюджет, в карточке лицевого счета путем ее уменьшения на 263826 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением от 30.09.2004 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на их правомерность.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда.
Ссылаясь на статьи 39, 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также абзац 23 статьи 4 Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2001 год" и пункт 1 решения Тюменской городской Думы от 30.11.2000 N 109 "Об установлении ставки по налогу на прибыль предприятий и организаций, зачисляемой в бюджет г. Тюмени" налоговый орган считает, что в совокупности в 2001 году ставка налога на прибыль предприятий и организаций за 2001 год в местный бюджет города Тюмени составляет 6%, в федеральный бюджет - 11% и в бюджет Тюменской области - 18%.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Тюменьруском" считает доводы жалобы несостоятельными, а решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения сверки расчетов по налогам и сборам налоговым органом установлено, что у ООО "Тюменьруском" числится недоимка по налогу на прибыль за 2001 год, уплаченному в местный бюджет, в размере 263826 руб.
23.01.2004 налогоплательщиком получено от налогового органа требование N 10662 об уплате налога по состоянию на 13.01.2004.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя, признал требование N 10662 об уплате налога по состоянию на 13.01.2004 частично не соответствующим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и недействительным в части налога на прибыль организаций, зачисляемого в местный бюджет, в сумме 263826 руб.
Принимая решение, суд первой инстанции, проанализировав пункт 2 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статью 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", статью 26 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 N 150, а также статью 4 Закона Тюменской области от 12.02.2001 N 272 "Об областном бюджете на 2001 год", обоснованно исходил из того, что поскольку приведенными выше Законами в бюджет субъекта Российской Федерации налог на прибыль был передан в размере ставки 19%, то Тюменская областная Дума на основании статей 31, 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе была принять решение о зачислении в бюджет субъекта Российской Федерации налога на прибыль по ставке в размере 18%, а в бюджет муниципального образования г. Тюмень - по ставке в размере 1%.
Арбитражный суд правильно указал, что то обстоятельство, что налог на прибыль по ставке в размере 1% вместо областного бюджета подлежал зачислению в бюджет муниципального образования, не свидетельствует о повышении на 1% Тюменской областной Думой установленной законом и решением городской Думы 5% ставки налога на прибыль и не порождает у ЗАО "Тюменьруском" обязанности уплатить налог на прибыль сверх размеров, установленных статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Такой же вывод следует из решения Арбитражного суда Тюменской области от 02.08.2004 по делу N А70-2921/25-2004 по заявлению ЗАО "Тюменьруском" о признании недействующим абзаца 23 статьи 4 Закона Тюменской области от 12.02.2001 N 272 "Об областном бюджете на 2001 год".
В связи с изложенным довод кассационной жалобы о том, что ставка налога на прибыль предприятий и организаций в совокупности за 2001 год в местный бюджет г. Тюмени составляет 6%, несостоятелен.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 30.09.2004 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3215/25-2004 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)