Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.12.2006, 13.12.2006 N 09АП-14820/2006-АК ПО ДЕЛУ N А40-48538/06-117-286

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


6 декабря 2006 г. Дело N 09АП-14820/2006-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 06.12.2006.
Полный текст постановления изготовлен 13.12.2006.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К.Н.Н., судей - С., К.С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н.А., при участии: от истца (заявителя) - К.Л.Р. по дов. от 28.02.2006 N 05-86; от ответчика (заинтересованного лица) - Б. по дов. от 05.04.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управы Тверского района города Москвы на решение от 11.09.2006 по делу N А40-48538/06-117-286 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей М.Ю.Л., по иску (заявлению) Инспекции ФНС России N 10 по городу Москве к Управе Тверского района города Москвы о взыскании недоимки, пени, налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России N 10 по городу Москве обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с Управы Тверского района города Москвы налоговых санкций в размере 20320 руб. по ст. 123 и п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации; недоимки по НДФЛ в размере 433069 руб. и пени 101832,92 руб.; недоимки по ЕСН: в ФБ 801222,2 руб., в ФФОМС 13160 руб., в ТФОМС 92031 руб., в ФСС 117714 руб., взносам на ОПС 135271,9 руб. и 13666,4 руб., пени по ЕСН: в ФБ 199774,33 руб., ФФОМС 2093,63 руб., в ТФОМС 23781,27 руб., в ФСС 28830 руб., ОПС 1185,2 руб., 12217,42 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2006 заявление Инспекции ФНС России N 10 по городу Москве удовлетворено частично. Суд взыскал с Управы Тверского района г. Москвы недоимку по НДФЛ в размере 2600 руб., пени в размере 998,4 руб., налоговые санкции в размере 20320 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Отказывая в удовлетворении части заявления, арбитражный суд исходил из того, что ненормативные правовые акты Инспекции, на основании которых взыскиваются по настоящему делу с налогоплательщика недоимка и пени по ЕСН, взносам во внебюджетные фонды, признаны недействительными решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.06 по делу А40-17094/06-140-135, которое вступило в законную силу.
Удовлетворяя заявление в части, арбитражный суд исходил из правомерности взыскания с налогоплательщика недоимки по НДФЛ в размере 2600 руб., пени в размере 998,4 руб., налоговых санкций в размере 20320 рублей.
Управа Тверского района города Москвы не согласилась с решением суда в удовлетворенной части и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда ввиду его необоснованности, отказать Инспекции в удовлетворении заявления, утверждая о том, что все 396 получателей подарков не связаны с Управой трудовыми отношениями, по отношению к ним Управа не является налоговым агентом.
Инспекция ФНС России N 10 по городу Москве представила пояснения по апелляционной жалобе, в которых возражает против доводов жалобы, просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения, указывая на то, что доводы налогоплательщика не могут служить основанием для отмены решения суда.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, с учетом того, что стороны не представили возражений, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка Управы Тверского района города Москвы за период с 01.01.03 по 01.10.05 по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления НДФЛ в качестве налогового агента, ЕСН в качестве налогоплательщика. По результатам проверки составлен акт N 2826 от 29.12.05, вынесено решение N 267 от 16.03.06, выставлены требования N 267 об уплате налога по состоянию на 21.03.06, N 267 об уплате налоговой санкции от 21.03.06.
Согласно пояснениям сторон, Управа Тверского района города Москвы в 2003 г. выплатила К.Н.Н. премию в размере 20000 руб. за победу в районном конкурсе.
Налог на доходы физических лиц удержан и перечислен в бюджет Управой не был.
В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
Обязанности налогового агента применительно к НДФЛ предусмотрены ст. 226 Кодекса.
Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
Вывод суда первой инстанции о том, что Налоговый кодекс Российской Федерации не связывает обязанности налогового агента с наличием между ним и налогоплательщиком трудовых, гражданских или иных правоотношений, является правомерным.
Следовательно, при выплате К.Н.Н. денежной премии, Управа являлась налоговым агентом, на которого возложена обязанность удержать и перечислить налог.
Таким образом, взыскание недоимки, пени и привлечение к налоговой ответственности по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.
При этом, в соответствии со ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации на Управу возложена обязанность представить в налоговый орган сведения о доходах физического лица.
Вместе с тем, данная обязанность исполнена не была, что обоснованно повлекло ответственность по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Также Управа не представила в течение 2003 - 2005 гг. в налоговый орган сведения о доходах 395 лиц, не состоявших с Управой в трудовых правоотношениях. Эти лица, как подтверждается материалами дела, получили от Управы подарки. Данные обстоятельства не оспариваются Управой.
Поэтому в данной части взыскание недоимки, пени и привлечение к налоговой ответственности по ст. 123 и ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации является правомерным.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.09.2006 по делу N А40-48538/06-117-286 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)