Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 октября 2001 г. Дело N Ф09-2561/01-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Озерску Челябинской области на решение от 25.06.2001 и постановление апелляционной инстанции от 14.08.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5944/01 по иску ОАО "Шадринский пивоваренный завод" в лице филиала "Исток" к Инспекции МНС РФ по г. Озерску о признании недействительным решения.
Представители сторон, надлежаще извещенных судом о времени и месте рассмотрения жалобы, отсутствуют. Письменных ходатайств не поступило.
ОАО "Шадринский пивоваренный завод" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции МНС РФ по г. Озерску о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности и взыскании сумм акциза.
Решением от 25.06.2001 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменений.
Инспекция МНС РФ по г. Озерску с вынесенными судебными актами не согласна, просит их отменить, в иске отказать, отмечая нарушение судом ст. 58 Федерального закона РФ от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. 162, 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, по решению налогового органа от 19.03.2001 N 107 ОАО "Шадринский пивоваренный завод" в лице филиала "Исток" дополнительно начислены акцизы за ноябрь, декабрь 2000 г., пени за неполную уплату акцизов, а также начислен штраф на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Основанием для вынесения решения послужили выводы акта камеральной налоговой проверки от 27.02.2001 о неправомерном пользовании льготой по уплате акцизов.
Льгота предусмотрена инвестиционным соглашением от 28.01.2000, заключенным ОАО "Шадринский пивоваренный завод" с администрацией г. Озерска на 2000 г.: в части налогов, направляемых в бюджет закрытого административно-территориального образования г. Озерск, истец освобожден от уплаты 90% от исчисленных в общеустановленном порядке сумм.
Налоговый орган считает предоставление льготы на 2000 год нарушением порядка льготирования, установленного Налоговым кодексом РФ, а также ст. 58 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что предоставление истцу льготы по федеральным налогам органом местного самоуправления ЗАТО не противоречит ст. 58 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год", установившей, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абз. 3 п. 1 ст. 5 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются органами местного самоуправления в части налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов ЗАТО.
Налоговым кодексом РФ в ст. 3 провозглашен принцип всеобщности и равенства налогообложения, реализуемый через статьи 17, 56 НК РФ, предусматривающие предоставление налоговых преимуществ (льгот) только путем внесения соответствующих положений в акты законодательства о налогах и сборах.
Предоставление налоговых льгот, согласно ст. 58 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", должно осуществляться в соответствии с налоговым законодательством.
Непосредственно Законом РФ от 06.12.1991 N 1993-1 "О налоге на добавленную стоимость" льготы для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО, не предусмотрены. Возможность установления дополнительных льгот отсутствует.
Однако ст. 58 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" дано право органам местного самоуправления ЗАТО предоставлять дополнительные налоговые льготы, в том числе по федеральным налогам, в части средств, поступающих в бюджет ЗАТО. Статьей 15 данного Закона приостановлено действие ст. 142 Бюджетного кодекса РФ, содержащей прямой запрет для органов местного самоуправления ЗАТО устанавливать льготы по федеральным и региональным налогам и сборам.
При отмеченных обстоятельствах имеющиеся неясности и противоречия между актами законодательства РФ о налогах и сборах и о бюджете в силу п. 7 ст. 3 НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика.
С учетом отмеченного решение и постановление отмене не подлежат.
Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции на основании вышеизложенного.
Руководствуясь ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
решение от 25.06.2001, постановление апелляционной инстанции от 14.08.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5944/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 17.10.2001 N Ф09-2561/01-АК ПО ДЕЛУ N А76-5944/01
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2001 г. Дело N Ф09-2561/01-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Озерску Челябинской области на решение от 25.06.2001 и постановление апелляционной инстанции от 14.08.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5944/01 по иску ОАО "Шадринский пивоваренный завод" в лице филиала "Исток" к Инспекции МНС РФ по г. Озерску о признании недействительным решения.
Представители сторон, надлежаще извещенных судом о времени и месте рассмотрения жалобы, отсутствуют. Письменных ходатайств не поступило.
ОАО "Шадринский пивоваренный завод" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Инспекции МНС РФ по г. Озерску о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности и взыскании сумм акциза.
Решением от 25.06.2001 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменений.
Инспекция МНС РФ по г. Озерску с вынесенными судебными актами не согласна, просит их отменить, в иске отказать, отмечая нарушение судом ст. 58 Федерального закона РФ от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. 162, 171, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, по решению налогового органа от 19.03.2001 N 107 ОАО "Шадринский пивоваренный завод" в лице филиала "Исток" дополнительно начислены акцизы за ноябрь, декабрь 2000 г., пени за неполную уплату акцизов, а также начислен штраф на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Основанием для вынесения решения послужили выводы акта камеральной налоговой проверки от 27.02.2001 о неправомерном пользовании льготой по уплате акцизов.
Льгота предусмотрена инвестиционным соглашением от 28.01.2000, заключенным ОАО "Шадринский пивоваренный завод" с администрацией г. Озерска на 2000 г.: в части налогов, направляемых в бюджет закрытого административно-территориального образования г. Озерск, истец освобожден от уплаты 90% от исчисленных в общеустановленном порядке сумм.
Налоговый орган считает предоставление льготы на 2000 год нарушением порядка льготирования, установленного Налоговым кодексом РФ, а также ст. 58 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год".
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что предоставление истцу льготы по федеральным налогам органом местного самоуправления ЗАТО не противоречит ст. 58 Федерального закона РФ "О федеральном бюджете на 2000 год", установившей, что дополнительные налоговые льготы, предусмотренные абз. 3 п. 1 ст. 5 Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании", предоставляются органами местного самоуправления в части налогов и сборов, зачисляемых в доходы бюджетов ЗАТО.
Налоговым кодексом РФ в ст. 3 провозглашен принцип всеобщности и равенства налогообложения, реализуемый через статьи 17, 56 НК РФ, предусматривающие предоставление налоговых преимуществ (льгот) только путем внесения соответствующих положений в акты законодательства о налогах и сборах.
Предоставление налоговых льгот, согласно ст. 58 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", должно осуществляться в соответствии с налоговым законодательством.
Непосредственно Законом РФ от 06.12.1991 N 1993-1 "О налоге на добавленную стоимость" льготы для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО, не предусмотрены. Возможность установления дополнительных льгот отсутствует.
Однако ст. 58 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" дано право органам местного самоуправления ЗАТО предоставлять дополнительные налоговые льготы, в том числе по федеральным налогам, в части средств, поступающих в бюджет ЗАТО. Статьей 15 данного Закона приостановлено действие ст. 142 Бюджетного кодекса РФ, содержащей прямой запрет для органов местного самоуправления ЗАТО устанавливать льготы по федеральным и региональным налогам и сборам.
При отмеченных обстоятельствах имеющиеся неясности и противоречия между актами законодательства РФ о налогах и сборах и о бюджете в силу п. 7 ст. 3 НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика.
С учетом отмеченного решение и постановление отмене не подлежат.
Доводы заявителя кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции на основании вышеизложенного.
Руководствуясь ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.06.2001, постановление апелляционной инстанции от 14.08.2001 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5944/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
АБСАЛЯМОВ А.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
АБСАЛЯМОВ А.В.
Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
МЕНЬШИКОВА Н.Л.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)