Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 апреля 2005 года Дело N А56-32555/2004
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Клириковой Т.В., Шевченко А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Сэр" Быченко С.В. (доверенность от 26.07.2004) и Соседенко Г.Н. (доверенность от 01.06.2004), рассмотрев 19.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2004 по делу N А56-32555/2004 (судья Никитушева М.Г.),
Общество с ограниченной ответственностью "Сэр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 04.08.2004 N 20/22824 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 28.12.2004 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, общество неправомерно уплачивало налог на игорный бизнес по месту регистрации организации в бюджет Ленинградской области, а не по месту регистрации его обособленного подразделения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители общества их отклонили.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция в результате камеральной проверки соблюдения обособленным подразделением общества налогового законодательства за период с 01.05.2004 по 31.06.2004 установила, что общество в нарушение статей 365, 369, 370, 371 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не представило в инспекцию налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и не уплатило названный налог по месту нахождения обособленного подразделения.
Решением налогового органа от 04.08.2004 N 20/22824 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 НК РФ, в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения в сумме 1039500 руб. Данным решением налогоплательщику также предложено уплатить 346500 руб. налога на игорный бизнес и 11101 руб. пеней за его несвоевременную уплату.
Налоговый орган направил Обществу требование об уплате налога от 05.08.2004 N 0412004639.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя и признавая недействительными названное решение налогового органа, исходил из того, что общество обоснованно исчисляет и уплачивает налог на игорный бизнес по месту регистрации в качестве налогоплательщика.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 2 статьи 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
В соответствии со статьей 371 НК РФ налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Кодекса.
Из приведенных норм (в редакции, действовавшей в проверяемый период) следует, что налогоплательщик должен зарегистрировать игровые автоматы в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и там же уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из ставки, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ законом субъекта Российской Федерации.
Судом установлено и это из материалов дела следует, что общество поставлено на учет 09.01.2004 по месту нахождения в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области, что подтверждается свидетельством о постановке на учет серии 47 N 000917845 (лист дела 8). Регистрация объектов игорного бизнеса (игровых автоматов в количестве 14 штук по адресу: город Санкт-Петербург, ТПЗ "Платформа Купчино", пав. N 16) осуществлена обществом также в вышеназванной инспекции, что подтверждено свидетельством от 19.01.2004 N 149.
Учитывая, что общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Ленинградской области и спорные объекты игорного бизнеса также зарегистрированы в названном субъекте Российской Федерации, суд сделал правомерный вывод о том, что уплата налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленных подразделений в спорный период нормами главы 29 Налогового кодекса не была предусмотрена.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Инспекции о том, что заявитель должен уплачивать налог на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения организации, поскольку главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверенный период, не предусмотрен порядок уплаты и определения налоговой ставки названного налога обособленными подразделениями налогоплательщика.
Кроме того, судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что общество в проверенный период исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика.
Таким образом, у Инспекции не имелось законных оснований для доначисления обществу налога на игорный бизнес с учетом ставок этого налога, установленных законом Санкт-Петербурга, пеней за несвоевременную уплату налога и привлечения заявителя к ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а следовательно, оснований для удовлетворения жалобы нет.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2004 по делу N А56-32555/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2005 N А56-32555/2004
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 года Дело N А56-32555/2004
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Клириковой Т.В., Шевченко А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Сэр" Быченко С.В. (доверенность от 26.07.2004) и Соседенко Г.Н. (доверенность от 01.06.2004), рассмотрев 19.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2004 по делу N А56-32555/2004 (судья Никитушева М.Г.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сэр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 04.08.2004 N 20/22824 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 28.12.2004 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, общество неправомерно уплачивало налог на игорный бизнес по месту регистрации организации в бюджет Ленинградской области, а не по месту регистрации его обособленного подразделения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители общества их отклонили.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция в результате камеральной проверки соблюдения обособленным подразделением общества налогового законодательства за период с 01.05.2004 по 31.06.2004 установила, что общество в нарушение статей 365, 369, 370, 371 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не представило в инспекцию налоговые декларации по налогу на игорный бизнес и не уплатило названный налог по месту нахождения обособленного подразделения.
Решением налогового органа от 04.08.2004 N 20/22824 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 НК РФ, в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения в сумме 1039500 руб. Данным решением налогоплательщику также предложено уплатить 346500 руб. налога на игорный бизнес и 11101 руб. пеней за его несвоевременную уплату.
Налоговый орган направил Обществу требование об уплате налога от 05.08.2004 N 0412004639.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя и признавая недействительными названное решение налогового органа, исходил из того, что общество обоснованно исчисляет и уплачивает налог на игорный бизнес по месту регистрации в качестве налогоплательщика.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Согласно пункту 2 статьи 366 Кодекса в целях главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно пункту 2 статьи 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
В соответствии со статьей 371 НК РФ налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Кодекса.
Из приведенных норм (в редакции, действовавшей в проверяемый период) следует, что налогоплательщик должен зарегистрировать игровые автоматы в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и там же уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из ставки, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ законом субъекта Российской Федерации.
Судом установлено и это из материалов дела следует, что общество поставлено на учет 09.01.2004 по месту нахождения в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Всеволожскому району Ленинградской области, что подтверждается свидетельством о постановке на учет серии 47 N 000917845 (лист дела 8). Регистрация объектов игорного бизнеса (игровых автоматов в количестве 14 штук по адресу: город Санкт-Петербург, ТПЗ "Платформа Купчино", пав. N 16) осуществлена обществом также в вышеназванной инспекции, что подтверждено свидетельством от 19.01.2004 N 149.
Учитывая, что общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Ленинградской области и спорные объекты игорного бизнеса также зарегистрированы в названном субъекте Российской Федерации, суд сделал правомерный вывод о том, что уплата налога на игорный бизнес по месту нахождения обособленных подразделений в спорный период нормами главы 29 Налогового кодекса не была предусмотрена.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Инспекции о том, что заявитель должен уплачивать налог на игорный бизнес по месту нахождения обособленного подразделения организации, поскольку главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в проверенный период, не предусмотрен порядок уплаты и определения налоговой ставки названного налога обособленными подразделениями налогоплательщика.
Кроме того, судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что общество в проверенный период исчисляло и уплачивало налог на игорный бизнес по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика.
Таким образом, у Инспекции не имелось законных оснований для доначисления обществу налога на игорный бизнес с учетом ставок этого налога, установленных законом Санкт-Петербурга, пеней за несвоевременную уплату налога и привлечения заявителя к ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а следовательно, оснований для удовлетворения жалобы нет.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2004 по делу N А56-32555/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
ШЕВЧЕНКО А.В.
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
КЛИРИКОВА Т.В.
ШЕВЧЕНКО А.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)