Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 декабря 2005 года Дело N Ф08-5691/2005-2254А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Апшеронский лесокомбинат", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району Краснодарского края, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2005 по делу N А32-24838/2005-54/526, установил следующее.
ООО "Апшеронский лесокомбинат" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району (далее - налоговая инспекция), выразившихся в предъявлении в Предгорное ОСБ РФ N 1853 Юго-Западного банка Сбербанка России к счету N 40702810230300100027 инкассового поручения от 24.06.2005 N 5258 о принудительном взыскании налога на имущество организаций со сроком уплаты 17.05.2005 в сумме 695 рублей 12 копеек.
До принятия судом решения общество дополнило требования и просило признать незаконными действия налоговой инспекции, выразившиеся в предъявлении в Предгорное ОСБ РФ N 1853 Юго-Западного банка Сбербанка России к счету N 40702810230300100027 инкассового поручения от 24.06.2005 N 5258 о принудительном взыскании 695 рублей 12 копеек налога на имущество организаций со сроком уплаты 17.05.2005 и решение налоговой инспекции от 24.06.2005 N 1237 о взыскании за счет денежных средств общества на счетах в банках пени в части 695 рублей 12 копеек за неуплату налога на имущество организаций со сроком уплаты 01.05.2005.
Решением суда от 25.08.2005 признаны незаконными действия налоговой инспекции, признано недействительным решение налоговой инспекции от 24.06.2005 N 1237 о взыскании за счет денежных средств общества на счетах в банках 695 рублей 12 копеек пени.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" направила обществу требование об уплате пени после введения процедуры конкурсного производства.
В апелляционном порядке законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась налоговая инспекция, просит решение суда отменить.
По мнению заявителя жалобы, суммы недоимки и пени возникли после вынесения решения о признании общества банкротом, поэтому такие требования удовлетворяются вне очереди в соответствии с пунктом 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2004 по делу N А32-26780/2003-46/232-Б ООО "Апшеронский лесокомбинат" признано банкротом.
12 мая 2005 года налоговая инспекция выставила обществу требование N 2104 об уплате 695 рублей 12 копеек пени по налогу на имущество со сроком исполнения 17.05.2005.
В указанный срок общество не выполнило требование.
Налоговая инспекция приняла решение от 24.06.2005 N 1237 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках.
На основании данного решения в банк направлено инкассовое поручение от 24.06.2005 N 5258 о списании в бесспорном порядке 695 рублей 12 копеек пени по налогу на имущество.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало действия налоговой инспекции по выставлению инкассового поручения и решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Суд сделал обоснованный вывод о недействительности решения и незаконности действий налоговой инспекции по выставлению инкассового поручения.
Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, вопрос о взыскании с предприятия налогов должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а самим конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
Суд обоснованно признал недействительным решение налоговой инспекции от 24.06.2005 N 1237 в части взыскания 695 рублей 12 копеек пени. Действия налоговой инспекции по выставлению инкассового поручения также противоречат требованиям Закона о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
Такие выводы содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 N 2573/05.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нерассмотрение судом ходатайства об объединении в одно производство 18 дел для совместного рассмотрения (л.д. 14), принятие дополнительного требования общества (л.д. 19-20) и рассмотрение его в настоящем деле, а также рассмотрение спора без учета положений статьи 172 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привело к принятию неправильного судебного акта.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2005 по делу N А32-24838/2005-54/526 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2005 N Ф08-5691/2005-2254А
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 5 декабря 2005 года Дело N Ф08-5691/2005-2254А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Апшеронский лесокомбинат", представителя от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району Краснодарского края, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2005 по делу N А32-24838/2005-54/526, установил следующее.
ООО "Апшеронский лесокомбинат" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району (далее - налоговая инспекция), выразившихся в предъявлении в Предгорное ОСБ РФ N 1853 Юго-Западного банка Сбербанка России к счету N 40702810230300100027 инкассового поручения от 24.06.2005 N 5258 о принудительном взыскании налога на имущество организаций со сроком уплаты 17.05.2005 в сумме 695 рублей 12 копеек.
До принятия судом решения общество дополнило требования и просило признать незаконными действия налоговой инспекции, выразившиеся в предъявлении в Предгорное ОСБ РФ N 1853 Юго-Западного банка Сбербанка России к счету N 40702810230300100027 инкассового поручения от 24.06.2005 N 5258 о принудительном взыскании 695 рублей 12 копеек налога на имущество организаций со сроком уплаты 17.05.2005 и решение налоговой инспекции от 24.06.2005 N 1237 о взыскании за счет денежных средств общества на счетах в банках пени в части 695 рублей 12 копеек за неуплату налога на имущество организаций со сроком уплаты 01.05.2005.
Решением суда от 25.08.2005 признаны незаконными действия налоговой инспекции, признано недействительным решение налоговой инспекции от 24.06.2005 N 1237 о взыскании за счет денежных средств общества на счетах в банках 695 рублей 12 копеек пени.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" направила обществу требование об уплате пени после введения процедуры конкурсного производства.
В апелляционном порядке законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилась налоговая инспекция, просит решение суда отменить.
По мнению заявителя жалобы, суммы недоимки и пени возникли после вынесения решения о признании общества банкротом, поэтому такие требования удовлетворяются вне очереди в соответствии с пунктом 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на нее.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2004 по делу N А32-26780/2003-46/232-Б ООО "Апшеронский лесокомбинат" признано банкротом.
12 мая 2005 года налоговая инспекция выставила обществу требование N 2104 об уплате 695 рублей 12 копеек пени по налогу на имущество со сроком исполнения 17.05.2005.
В указанный срок общество не выполнило требование.
Налоговая инспекция приняла решение от 24.06.2005 N 1237 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов) - организации или налогового агента - организации на счетах в банках.
На основании данного решения в банк направлено инкассовое поручение от 24.06.2005 N 5258 о списании в бесспорном порядке 695 рублей 12 копеек пени по налогу на имущество.
В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало действия налоговой инспекции по выставлению инкассового поручения и решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Суд сделал обоснованный вывод о недействительности решения и незаконности действий налоговой инспекции по выставлению инкассового поручения.
Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, вопрос о взыскании с предприятия налогов должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а самим конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
Суд обоснованно признал недействительным решение налоговой инспекции от 24.06.2005 N 1237 в части взыскания 695 рублей 12 копеек пени. Действия налоговой инспекции по выставлению инкассового поручения также противоречат требованиям Закона о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
Такие выводы содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2005 N 2573/05.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нерассмотрение судом ходатайства об объединении в одно производство 18 дел для совместного рассмотрения (л.д. 14), принятие дополнительного требования общества (л.д. 19-20) и рассмотрение его в настоящем деле, а также рассмотрение спора без учета положений статьи 172 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не привело к принятию неправильного судебного акта.
Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2005 по делу N А32-24838/2005-54/526 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)