Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.04.2009 ПО ДЕЛУ N А68-3333/08-205/8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. по делу N А68-3333/08-205/8


Дата рассмотрения дела - 15 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "ПионерПрофи" на решение Арбитражного суда Тульской области от 10.09.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу N А68-3333/08-205/8
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ПионерПрофи" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Привокзальному району г. Тулы (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 03.06.2008 N 11-83/3374 об отказе в регистрации игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 3 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика.
Решением арбитражного суда Тульской области от 10.09.2008 налогоплательщику отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Общество обратилось с кассационной жалобой на состоявшиеся по делу решение и постановление, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ПионерПрофи" зарегистрировано в качестве юридического лица 01.04.2003 ИМНС России N 46 по г. Москве.
Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту 14.08.2003 ООО "ПионерПрофи" выдана лицензия N 002398 на осуществление вида деятельности - организация и содержание тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 14.08.2008.
Генеральным директором Общества 29.05.2008 издан приказ N 07 о создании обособленного подразделения по месту расположения объектов игорного бизнеса по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 3, которое 02.06.2008 было поставлено на учет налоговым органом по месту нахождения.
ООО "ПионерПрофи" 02.06.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) в количестве 55 штук по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 3.
Письмом от 03.06.2008 (исх. N 11-83/3374) налоговый орган отказал Обществу в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ) игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Тульская область не включена в перечень игорных зон, в связи с чем после 01.01.2007 открытие игорного заведения на территории данного субъекта РФ недопустимо. По мнению Инспекции, действия ООО "ПионерПрофи", связанные с установкой игровых автоматов по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 3, следует расценивать как неправомерную деятельность в игорном заведении, открытом после 01.01.2007, на территории субъекта РФ, не отнесенного к игорным зонам.
Полагая, что уклонение Инспекции от выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов противоречит ст. 366 НК РФ, нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования налогоплательщика, суд обоснованно руководствовался следующим.
В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно п. 6 ст. 366 НК РФ налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта налогообложения (изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
При этом, в силу п. 3 ст. 30 НК РФ, налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, в связи с чем они не вправе осуществлять действия, которые не предусмотрены законодательством РФ и не входят в перечень их прав и (или) обязанностей.
Контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований Закона РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 возложен на налоговые органы.
Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006, вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 4 ст. 5 Закона).
Под игорным заведением в целях названного Закона понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (ч. 11 ст. 4 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
На основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом, согласно ч. 9 ст. 16 вышеуказанного Закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Анализируя положения вышеназванных законодательных норм, суд обоснованно указал, что с 01.07.2007 на территории Тульской области вправе продолжать свою деятельность по организации и проведению азартных игр лишь юридические лица, имеющие уже открытые на территории области по состоянию на 01.01.2007 игорные заведения и соответствующие требованиям, установленным ч. ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ПионерПрофи", обращаясь в налоговый орган за регистрацией игровых автоматов, планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом игорном заведении по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 3, т.е. на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.2007, в связи с чем у Инспекции имелись законные основания для отказа в регистрации объектов игорного бизнеса за вновь открытым игорным заведением даже без выяснения соответствия его требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. ч. 2 и 3 ст. 15 Закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
Доводы налогоплательщика, приведенные в кассационной жалобе являлись обоснованием позиции Общества по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов суда, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а, по существу, направлены на их переоценку, что в силу ст. 286 и п. 2 ст. 287 АПК РФ не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 10.09.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу N А68-3333/08-205/8 оставить без изменений, а кассационную жалобу ООО "ПионерПрофи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)