Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2006 ПО ДЕЛУ N А12-20042/05-С60

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 19 апреля 2006 года Дело N А12-20042/05-С60


Закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области (далее - Инспекция) от 28.06.2005 N 152 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требований от 01.07.2005 N 1513/4268 и N 292/4269 об уплате налога на имущество, пени и штрафа.
Инспекцией подано встречное заявление о взыскании с Общества штрафа в сумме 64152 руб. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 24.10.2005 в удовлетворении требований Общества отказано, встречный иск налогового органа удовлетворен.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.01.2006 решение отменено и признано недействительным решение Инспекции от 28.06.2005 N 152 в части начисления налога на имущество в сумме 443440 руб., пени в сумме 14517 руб. 48 коп. и штрафа в размере 64152 руб., а также признаны недействительными требования от 01.07.2005 N 1513/4268 и N 292/4269 об уплате налога, пени и штрафа в указанных суммах. В остальной части требований о начислении 227511 руб. налога на имущество и 9100 руб. пеней производство по апелляционной жалобе прекращено в связи с уточнением требований Общества по жалобе в этой части. В удовлетворении встречного иска о взыскании с Общества 64152 руб. налоговой санкции отказано.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить данный судебный акт в части удовлетворения заявленных требований и оставить без изменения в этой части решение суда первой инстанции от 24.10.2005, мотивируя неправильным применением судом апелляционной инстанции норм материального права, полагая неправомерным применение Обществом льготы по налогу на имущество в сумме 443440 руб. в части, зачисляемой в бюджет г. Волгограда, как участником зоны экономического развития.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения Постановление апелляционной инстанции от 16.01.2006 как соответствующее действующему законодательству.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом налоговой декларации по налогу на имущество за 2004 г., по результатам которой принято решение от 28.06.2005 N 152 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 64152 руб. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены 670951 руб. налога на имущество и 23617 руб. 48 коп. пеней и выставлены требования от 01.07.2005 N 1513/4268 и N 292/4269 об уплате налога, пени и штрафа.
По мнению Инспекции, Обществом необоснованно применена льгота по налогу на имущество за 2004 г., зачисляемому в муниципальный бюджет.
Принимая Постановление об отмене решения и признавая недействительными оспариваемое решение Инспекции от 28.06.2005 N 152 в части заявленных требований о начислении налога на имущество в сумме 443440 руб., пени в сумме 14517 руб. 48 коп. и штрафа в размере 64152 руб., а также требований от 01.07.2005 N 1513/4268 и N 292/4269 об уплате налога, пени, штрафа в указанных суммах, и отказывая во взыскании с Общества 64152 руб. штрафа, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" как участник зоны экономического развития правомерно пользовалось льготой по налогу на имущество в соответствии с Законом Волгоградской области от 18.12.98 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории Открытого акционерного общества "Металлургический завод "Красный Октябрь", принятым на основании Закона Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
Совместным Постановлением Администрации г. Волгограда и Волгоградского городского Совета народных депутатов от 06.11.98 N 4/490/1395 "О создании зоны экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" и Законом Волгоградской области от 18.12.98 N 234-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" (в редакции Закона Волгоградской области от 07.07.2004 N 930-ОД) организациям, зарегистрированным на территории зоны экономического развития ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь", в течение 10 лет со дня создания зоны экономического развития в соответствии с налоговым законодательством предоставляются льготы по налогам на прибыль, на имущество и на землю.
Судом апелляционной инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" как участник зоны экономического развития зарегистрировано 07.06.2000, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле выписки из городского и областного реестра юридический лиц, зарегистрированных на территории зоны экономического развития ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь".
Согласно ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.
Таким образом, вопрос о распределении налога на имущество организаций между субъектом федерации и муниципальными образованиями относится полностью к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов федерации. На законодательном уровне обязательность распределения этого налога между бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами не установлена.
Довод Инспекции о том, что ст. 2 Закона Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций" Обществу предоставлена льгота по налогу на имущество только в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, судом апелляционной инстанции, с учетом вышеизложенного, обоснованно признан ошибочным. Поскольку порядок уплаты налога на имущество в 2004 г. на территории Волгоградской области регулировался Законом Волгоградской области от 28.11.2003 N 888-ОД "О налоге на имущество организаций". При этом вся сумма налога на имущество принимает участие в формировании доходов областного бюджета для последующего распределения по уровням бюджета в соответствии с законодательством Волгоградской области (Закон Волгоградской области от 10.12.2003 N 897-ОД "Об областном бюджете на 2004 г.).
Следовательно, налог на имущество в полном объеме подлежит зачислению в областной бюджет. Кроме того, согласно п. 5 ст. 9 Закона Волгоградской области от 03.06.97 N 121-ОД "О зонах экономического развития" на территории Волгоградской области (в редакции Закона Волгоградской области от 13.07.2004 N 931-ОД) налоговый режим зоны экономического развития для ее участников не может быть изменен в сторону ухудшения для налогоплательщиков в течение всего срока действия зоны.
При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции обоснованно сделаны выводы об отсутствии в действиях Общества состава налогового правонарушения, в связи с чем у Инспекции не было оснований для привлечения его к ответственности в виде штрафа в сумме 64152 руб., а также неправомерно начислены 443440 руб. налога на имущество и 14517 руб. 48 коп. пеней и выставлены требования от 01.07.2005 N 1513/4268 и N 292/4269 об уплате налога, пени и штрафа в указанных суммах.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, основанного на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 16.01.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-20042/05-С60 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)