Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.03.2007 ПО ДЕЛУ N А65-21525/2006-СА1-29

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 27 марта 2007 года Дело N А65-21525/2006-СА1-29

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 17 по Республике Татарстан
на решение от 6 декабря 2006 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21525/2006
по заявлению Предпринимателя без образования юридического лица Тазиевой А. В., г. Лениногорск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма, о признании недействительным уведомления о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 10.03.2005 N 33,

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель без образования юридического лица Тазиева Анна Витальевна, г. Лениногорск, (далее - Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы российской Федерации N 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма, (далее - Налоговая инспекция) N 33 от 10.03.2005 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением от 06.12.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан заявленные требования удовлетворены, уведомление налогового органа N 33 от 10.03.2005 признано недействительным и отменено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Данное правило, установленное налоговым законодательством, является императивным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав в судебном заседании Предпринимателя, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 25.01.2005 налоговым органом заявитель зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
01.02.2005 Предприниматель подала в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 10.03.2005 N 33 Предприниматель поставлена в известность о невозможности применения упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением сроков, предусмотренных п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным уведомлением, Предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным и отмене.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что неодновременная подача Предпринимателем заявлений о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и о применении упрощенной системы налогообложения не может являться основанием для отказа в ее применении.
Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции.
Право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения установлено нормами гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что постановка на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку налогоплательщик вправе применять упрощенную систему налогообложения с начала своей деятельности, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно быть подано им в том отчетном периоде, в котором получено свидетельство о государственной регистрации, а также до начала ведения предпринимательской деятельности.
Как установлено судом и видно из материалов дела, Предприниматель была зарегистрирована 25.01.2005, заявление на переход на упрощенную систему налогообложения подала 01.02.2005, доказательств того, что ею в этот период осуществлялась предпринимательская деятельность налоговым органом не представлено.
Более того, гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен уведомительный, а не разрешительный порядок перехода налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения. Статья 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит возможность отказа налогового органа в применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения по основанию пропуска срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Иных оснований, свидетельствующих о невозможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения, в оспариваемом уведомлении не содержится и не представлено доказательств их наличия.
При таких обстоятельствах уведомление налогового органа от 10.03.2005 N 33 о невозможности применения Предпринимателем упрощенной системы налогообложения правомерно признано судом незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 6 декабря 2006 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-21525/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)