Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2007 ПО ДЕЛУ N А42-2459/2007

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 7 августа 2007 года Дело N А42-2459/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2007 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Л.В.Зотеевой, судей Т.С.Гафиатуллиной, Л.А.Шульги, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисюк М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8657/2007) Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.05.2007 по делу N А42-2459/2007 (судья Сигаева Т.К.) по иску (заявлению) ООО "УК Успешное решение" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании недействительным уведомления N 34/26.1 от 13.12.2006, при участии: от истца (заявителя) - не явился (извещен, уведомление 62752); от ответчика (должника) - директора Попова А.С. - паспорт 4704 948168, выдан ОВД Октябрьского округа г. Мурманска 16.02.2005,
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "УК Успешное решение" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция, налоговый орган) N 34/26.1 от 13.12.2006 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 21.05.2007 заявленное требование Общества удовлетворено. Суд признал незаконным отказ Инспекции в применении Обществом упрощенной системы налогообложения, выраженный в уведомлении от 13.12.2006.
В апелляционной жалобе Инспекция просит отменить решение от 21.05.2007, ссылаясь на неправильное применение судом положений пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению подателя жалобы, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения Общество подало за пределами установленного законодательством пятидневного срока на его подачу, не указав каких-либо уважительных причин пропуска срока, поэтому оно не вправе применять упрощенную систему налогообложения с 21.11.2006.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 21.11.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.11.2006, и в тот же день заявитель поставлен на налоговый учет по месту нахождения (л.д. 7). Свидетельства о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе получены Обществом 24.11.2006, а 30.11.2006 заявитель представил в Инспекцию заявление о переходе с 21.11.2006 (с момента регистрации) на упрощенную систему налогообложения.
Инспекция отказала Обществу в праве на применение упрощенной системы налогообложения со ссылкой на нарушение им пятидневного срока подачи заявления, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ, который исчисляется с даты постановки на учет в налоговом органе (уведомление от 13.12.2006 N 34/26.1).
Общество оспорило уведомление Инспекции в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у инспекции не имелось правовых оснований для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения.
Апелляционный суд, рассмотрев доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции.
Федеральным законом от 24.07.02 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01.01.03.
В силу пункта 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК РФ. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (в редакции Федерального закона от 21.07.05 N 101-ФЗ).
Приведенная правовая норма до 01.01.04 действовала во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 83 НК РФ, согласно которым заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.03 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации". Таким образом, обязанность налогоплательщика подавать заявление о постановке на налоговый учет отменена с 01.01.04.
Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена подача заявления о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с заявлением о регистрации юридического лица. Заявление подано Обществом до истечения налогового периода, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке. Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после получения им официального статуса вновь созданного юридического лица, и как юридическое лицо получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения. Поскольку заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер и главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам не предоставлено право запретить или разрешить налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения, срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций не является пресекательным. Статьей 346.13 НК РФ не предусмотрены основания отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы налогообложения, в том числе и в связи с нарушением им сроков подачи заявления в налоговый орган.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу Инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Уплаченная при подаче заявления государственная пошлина подлежит оставлению на инспекции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.05.2007 по делу N А42-2459/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
ЗОТЕЕВА Л.В.

Судьи
ГАФИАТУЛЛИНА Т.С.
ШУЛЬГА Л.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)