Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания", город Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу N А65-28742/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания", город Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани Республики Татарстан, о признании незаконным отказа по возврату излишне уплаченных сумм налога,
при участии третьих лиц: 1) МРИ ФНС России N 6 по Республике Татарстан, 2) МРИ ФНС России N 5 по Республике Татарстан, 3) МРИ ФНС России по Республике Татарстан N 4 по Республике Татарстан, город Казань
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани Республики Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция), о признании незаконным отказа по возврату 15178500 рублей излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес и об обязании возвратить указанную сумму налога на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, общество с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания" (прежнее наименование ООО "Кристалл") было зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.2003 года в ИМНС РФ по Ново-Савиновскому району г. Казани, с 23.07.2006 г. ООО "РВК" состоит на учете в ИФНС России по Московскому району г. Казани и осуществляет деятельность по организации и содержанию залов игровых автоматов, на основании лицензии N 002756 от 21.10.2003 года.
Общество 01.09.2007 обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес на общую сумму 15 178 500 рублей, мотивируя тем, что увеличение ставки налога с 1500 рублей до 7500 рублей создает менее благоприятные условия для налогоплательщика, как субъекта малого предпринимательства. К данным заявлениям были приложены, копии уточненных налоговых деклараций, а также платежные поручения, подтверждающие уплату налога.
Письмом от 23.10.2007 N 627 налоговый орган отказал заявителю в возврате налога в связи с тем, что статьи 8 - 10 Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратили силу.
Не согласившись с доводами налогового органа суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня вступления в силу данного Закона и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации абзац 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в отношении налогоплательщиков не применяется.
Единый налог на вмененный доход введен на территории Республики Татарстан Законом Республики Татарстан от 17.11.1999 N 2439 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Указанный Закон утратил силу с введением в действие с 01.01.2003 Закона Республики Татарстан 29.11.2002 N 25-ЗРТ "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.07.1999 N 111-О, положение Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ о недопустимости применения в дальнейшем абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования, включая соответствующий нормативный акт законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации о введении на его территории единого налога.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что данных о подачи заявления, установленного Правительством Российской Федерации образца, для прохождения государственной регистрации, предусмотренной законодательством сведений о включении в реестр субъектов малого предпринимательства обществом не представлено.
Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса выдана обществу 2.10.2003, то есть после вступления в законную силу правового акта законодательного органа государственной власти Республики Татарстан о введении на территории субъекта Российской Федерации единого налога на вмененный доход.
Кроме того, суды правомерно указали, что Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2007 введена глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на игорный бизнес. Гарантия, предусмотренная абзацем 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности, что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правонарушения.
Использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу главы 29 Кодекса порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которые распространяется гарантия абзац 2 часть 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ. При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы налогового органа необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу N А65-28742/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.12.2008 ПО ДЕЛУ N А65-28742/07
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. по делу N А65-28742/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания", город Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу N А65-28742/07
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания", город Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани Республики Татарстан, о признании незаконным отказа по возврату излишне уплаченных сумм налога,
при участии третьих лиц: 1) МРИ ФНС России N 6 по Республике Татарстан, 2) МРИ ФНС России N 5 по Республике Татарстан, 3) МРИ ФНС России по Республике Татарстан N 4 по Республике Татарстан, город Казань
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району города Казани Республики Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция), о признании незаконным отказа по возврату 15178500 рублей излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес и об обязании возвратить указанную сумму налога на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, общество с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Региональная вендинговая компания" (прежнее наименование ООО "Кристалл") было зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.2003 года в ИМНС РФ по Ново-Савиновскому району г. Казани, с 23.07.2006 г. ООО "РВК" состоит на учете в ИФНС России по Московскому району г. Казани и осуществляет деятельность по организации и содержанию залов игровых автоматов, на основании лицензии N 002756 от 21.10.2003 года.
Общество 01.09.2007 обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес на общую сумму 15 178 500 рублей, мотивируя тем, что увеличение ставки налога с 1500 рублей до 7500 рублей создает менее благоприятные условия для налогоплательщика, как субъекта малого предпринимательства. К данным заявлениям были приложены, копии уточненных налоговых деклараций, а также платежные поручения, подтверждающие уплату налога.
Письмом от 23.10.2007 N 627 налоговый орган отказал заявителю в возврате налога в связи с тем, что статьи 8 - 10 Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утратили силу.
Не согласившись с доводами налогового органа суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня вступления в силу данного Закона и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации абзац 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в отношении налогоплательщиков не применяется.
Единый налог на вмененный доход введен на территории Республики Татарстан Законом Республики Татарстан от 17.11.1999 N 2439 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Указанный Закон утратил силу с введением в действие с 01.01.2003 Закона Республики Татарстан 29.11.2002 N 25-ЗРТ "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.07.1999 N 111-О, положение Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ о недопустимости применения в дальнейшем абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" не может иметь обратной силы и не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования, включая соответствующий нормативный акт законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации о введении на его территории единого налога.
В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что данных о подачи заявления, установленного Правительством Российской Федерации образца, для прохождения государственной регистрации, предусмотренной законодательством сведений о включении в реестр субъектов малого предпринимательства обществом не представлено.
Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса выдана обществу 2.10.2003, то есть после вступления в законную силу правового акта законодательного органа государственной власти Республики Татарстан о введении на территории субъекта Российской Федерации единого налога на вмененный доход.
Кроме того, суды правомерно указали, что Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений во вторую часть Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2007 введена глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на игорный бизнес. Гарантия, предусмотренная абзацем 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности, что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правонарушения.
Использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу главы 29 Кодекса порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которые распространяется гарантия абзац 2 часть 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ. При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы налогового органа необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу N А65-28742/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)