Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 2 августа 2002 г. Дело N А08-3947/99-10-9-12-15
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления ФСНП РФ по Белгородской области на Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.04.2002 по делу N А08-3947/99-10-9-12-15,
Общество с ограниченной ответственностью "Джокер" (далее - Общество), г. Белгород, обратилось в Арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ по г. Белгороду, в настоящее время преобразованную в Инспекцию МНС РФ по г. Белгороду (далее - Инспекция), о признании недействительным Решения Инспекции от 01.12.99 о доначислении налога на игорный бизнес за апрель - июнь 1999 г. в сумме 208718 руб., пени за задержку уплаты налога - 16601 руб. и привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа на основании п. 3 ст. 122 НК РФ в сумме 225319 руб.
В качестве третьего лица по делу привлечена Инспекция МНС РФ по г. Старый Оскол и Старооскольскому району и Управление ФСНП РФ по Белгородской области (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.03.2000 Решение Инспекции от 01.12.99 о доначислении налога на игорный бизнес за апрель - июнь 1999 г. в сумме 208718 руб., пени за задержку уплаты налога - 16601 руб., наложении штрафа в сумме 208718 руб. признано недействительным.
Постановлением кассационной инстанции от 08.06.2000 Решение суда от 06.03.2000 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением арбитражного суда от 03.10.2000 исковые требования ООО "Джокер" удовлетворены в полном объеме.
Постановлением кассационной инстанции от 11.01.2001 Решение суда от 03.10.2000 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением арбитражного суда от 17.08.2001 исковые требования Общества удовлетворены.
Постановлением кассационной инстанции от 03.12.2001 Решение суда от 17.08.2001 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением Арбитражного суда, рассмотревшего дело 19.04.2002, исковые требования Общества удовлетворены в полном объеме, Решение Инспекции о привлечении ООО "Джокер" к налоговой ответственности от 01.12.99 N 3123-3/1-1507ДСП признано недействительным.
В апелляционной инстанции законность судебного акта, принятого по делу, не проверялась.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение суда и дело направить на новое рассмотрение. В обоснование своих доводов УФСНП РФ по Белгородской области ссылается на неполноту исследования материалов дела и нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Актом выездной налоговой проверки от 07.09.99, проведенной Инспекцией совместно с Управлением, зафиксировано, что ООО "Джокер" при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса за апрель - июнь 1999 г. с игровых столов, предназначенных для игр "Американская рулетка", "Блек Джек" и "Покер", в результате неправомерного применения ставки налогообложения не исчислен и не уплачен в бюджет налог на игорный бизнес в общей сумме 208718 руб. (т. 1 л.д. 11 - 14).
В соответствии со ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых. Таким образом, в акте проверки должны быть отражены фактические обстоятельства, послужившие основанием для вывода о неполной уплате налога.
Инспекцией в акте проверки указано, что в соответствии с п. 7 письма ГНС РФ "О некоторых вопросах применения положений ФЗ от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" игры "Блек Джек", "Покер", "Американская рулетка", указанные в лицензии ООО "Джокер" от 10.02.98 А-374512 N 08-00002-00, выданной Лицензионной палатой администрации Белгородской области, относятся к играм, в которых игорное заведение выступает как сторона. В связи с этим согласно ст. 5 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" годовая ставка налога на каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а не 100 МРОТ, которые уплачивало Общество.
На основании акта выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено Решение от 01.12.99, в котором обстоятельства совершенного налогоплательщиком правонарушения излагаются так же, как они установлены проведенной проверкой. Согласно решению Общество обязано было доплатить налог в сумме 208718 руб., пени за задержку уплаты налога - 16601 руб. и штрафные санкции на основании п. 3 ст. 122 НК РФ в сумме 83487 руб.
Принимая во внимание эти основные положения Закона РФ N 142-ФЗ, а также ч. 1 ст. 4 и ч. 2 ст. 5 данного Закона, имеют место быть два вида налогообложения игровых столов, и в зависимости от того, предназначен игровой стол для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своего представителя как сторона, либо в качестве организатора и (или) наблюдателя, установлены разные ставки налога.
В соответствии со ст. 2 ФЗ N 142-ФЗ азартные игры проводятся по правилам, утвержденным администрацией игорного заведения. В материалах дела имеются правила игры в "Американскую рулетку", "Блек Джек" и "Покер", утвержденные руководителем ООО "Джокер" (т. 1 л.д. 36 - 39). Согласно данным правилам казино участвует в играх в качестве организатора.
В своих возражениях на акт выездной налоговой проверки от 07.09.99 ООО "Джокер" утверждает, что при проведении игр казино никогда не выступало как сторона, так как оно получает от проведения игр лишь определенный процент от суммы выигрыша и возвращает игроку определенный процент проигрыша. Данные доводы не противоречат материалам дела и не опровергнуты материалами выездной налоговой проверки.
В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом установлено, что Инспекция в оспариваемом решении делает свои выводы о наличии налогового правонарушения не на фактических обстоятельствах, а на основании письма ГНС РФ "О некоторых вопросах порядка применения положений Федерального закона N 142-ФЗ". Указанное письмо не является нормативным актом, так как не зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ.
Ни актом проверки от 07.09.99, ни Решением Инспекции от 01.12.99 не установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о том, что Общество при осуществлении своей деятельности в игорном бизнесе участвовало в азартных играх как сторона.
ООО "Джокер" в налоговом органе были зарегистрированы только игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей в качестве организаторов или наблюдателей. Именно с этих игровых столов налогоплательщик исчислял налог. Доказательством этому служат свидетельства от 02.10.98, от 12.10.98, приказ от 10.08.98 N 2-п (т. 1 л.д. 41), которым были утверждены Правила проведения азартных игр в казино.
Статья 53 АПК РФ обязывает каждое лицо, участвующее в деле, доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
При рассмотрении споров о признании недействительным актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Судом правильно сделан вывод о том, что Инспекцией бесспорно не доказано участие Общества в играх в качестве стороны и в связи с этим законно и обоснованно удовлетворены исковые требования Общества о признании недействительным решения Инспекции от 01.12.99.
Судом надлежащим образом исследованы доказательства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для их иного толкования суд кассационной инстанции не усматривает.
По этим же основаниям не подлежит удовлетворению кассационная жалоба Управления.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.04.2002 по делу N А08-3947/99-10-9-12-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления ФСНП РФ по Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 02.08.2002 ПО ДЕЛУ N А08-3947/99-10-9-12-15
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 2 августа 2002 г. Дело N А08-3947/99-10-9-12-15
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Управления ФСНП РФ по Белгородской области на Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.04.2002 по делу N А08-3947/99-10-9-12-15,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Джокер" (далее - Общество), г. Белгород, обратилось в Арбитражный суд с иском к Инспекции МНС РФ по г. Белгороду, в настоящее время преобразованную в Инспекцию МНС РФ по г. Белгороду (далее - Инспекция), о признании недействительным Решения Инспекции от 01.12.99 о доначислении налога на игорный бизнес за апрель - июнь 1999 г. в сумме 208718 руб., пени за задержку уплаты налога - 16601 руб. и привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа на основании п. 3 ст. 122 НК РФ в сумме 225319 руб.
В качестве третьего лица по делу привлечена Инспекция МНС РФ по г. Старый Оскол и Старооскольскому району и Управление ФСНП РФ по Белгородской области (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.03.2000 Решение Инспекции от 01.12.99 о доначислении налога на игорный бизнес за апрель - июнь 1999 г. в сумме 208718 руб., пени за задержку уплаты налога - 16601 руб., наложении штрафа в сумме 208718 руб. признано недействительным.
Постановлением кассационной инстанции от 08.06.2000 Решение суда от 06.03.2000 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением арбитражного суда от 03.10.2000 исковые требования ООО "Джокер" удовлетворены в полном объеме.
Постановлением кассационной инстанции от 11.01.2001 Решение суда от 03.10.2000 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением арбитражного суда от 17.08.2001 исковые требования Общества удовлетворены.
Постановлением кассационной инстанции от 03.12.2001 Решение суда от 17.08.2001 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
Решением Арбитражного суда, рассмотревшего дело 19.04.2002, исковые требования Общества удовлетворены в полном объеме, Решение Инспекции о привлечении ООО "Джокер" к налоговой ответственности от 01.12.99 N 3123-3/1-1507ДСП признано недействительным.
В апелляционной инстанции законность судебного акта, принятого по делу, не проверялась.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение суда и дело направить на новое рассмотрение. В обоснование своих доводов УФСНП РФ по Белгородской области ссылается на неполноту исследования материалов дела и нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Актом выездной налоговой проверки от 07.09.99, проведенной Инспекцией совместно с Управлением, зафиксировано, что ООО "Джокер" при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса за апрель - июнь 1999 г. с игровых столов, предназначенных для игр "Американская рулетка", "Блек Джек" и "Покер", в результате неправомерного применения ставки налогообложения не исчислен и не уплачен в бюджет налог на игорный бизнес в общей сумме 208718 руб. (т. 1 л.д. 11 - 14).
В соответствии со ст. 100 НК РФ в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых. Таким образом, в акте проверки должны быть отражены фактические обстоятельства, послужившие основанием для вывода о неполной уплате налога.
Инспекцией в акте проверки указано, что в соответствии с п. 7 письма ГНС РФ "О некоторых вопросах применения положений ФЗ от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" игры "Блек Джек", "Покер", "Американская рулетка", указанные в лицензии ООО "Джокер" от 10.02.98 А-374512 N 08-00002-00, выданной Лицензионной палатой администрации Белгородской области, относятся к играм, в которых игорное заведение выступает как сторона. В связи с этим согласно ст. 5 ФЗ "О налоге на игорный бизнес" годовая ставка налога на каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а не 100 МРОТ, которые уплачивало Общество.
На основании акта выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено Решение от 01.12.99, в котором обстоятельства совершенного налогоплательщиком правонарушения излагаются так же, как они установлены проведенной проверкой. Согласно решению Общество обязано было доплатить налог в сумме 208718 руб., пени за задержку уплаты налога - 16601 руб. и штрафные санкции на основании п. 3 ст. 122 НК РФ в сумме 83487 руб.
Принимая во внимание эти основные положения Закона РФ N 142-ФЗ, а также ч. 1 ст. 4 и ч. 2 ст. 5 данного Закона, имеют место быть два вида налогообложения игровых столов, и в зависимости от того, предназначен игровой стол для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своего представителя как сторона, либо в качестве организатора и (или) наблюдателя, установлены разные ставки налога.
В соответствии со ст. 2 ФЗ N 142-ФЗ азартные игры проводятся по правилам, утвержденным администрацией игорного заведения. В материалах дела имеются правила игры в "Американскую рулетку", "Блек Джек" и "Покер", утвержденные руководителем ООО "Джокер" (т. 1 л.д. 36 - 39). Согласно данным правилам казино участвует в играх в качестве организатора.
В своих возражениях на акт выездной налоговой проверки от 07.09.99 ООО "Джокер" утверждает, что при проведении игр казино никогда не выступало как сторона, так как оно получает от проведения игр лишь определенный процент от суммы выигрыша и возвращает игроку определенный процент проигрыша. Данные доводы не противоречат материалам дела и не опровергнуты материалами выездной налоговой проверки.
В соответствии с п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом установлено, что Инспекция в оспариваемом решении делает свои выводы о наличии налогового правонарушения не на фактических обстоятельствах, а на основании письма ГНС РФ "О некоторых вопросах порядка применения положений Федерального закона N 142-ФЗ". Указанное письмо не является нормативным актом, так как не зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ.
Ни актом проверки от 07.09.99, ни Решением Инспекции от 01.12.99 не установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о том, что Общество при осуществлении своей деятельности в игорном бизнесе участвовало в азартных играх как сторона.
ООО "Джокер" в налоговом органе были зарегистрированы только игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей в качестве организаторов или наблюдателей. Именно с этих игровых столов налогоплательщик исчислял налог. Доказательством этому служат свидетельства от 02.10.98, от 12.10.98, приказ от 10.08.98 N 2-п (т. 1 л.д. 41), которым были утверждены Правила проведения азартных игр в казино.
Статья 53 АПК РФ обязывает каждое лицо, участвующее в деле, доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
При рассмотрении споров о признании недействительным актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Судом правильно сделан вывод о том, что Инспекцией бесспорно не доказано участие Общества в играх в качестве стороны и в связи с этим законно и обоснованно удовлетворены исковые требования Общества о признании недействительным решения Инспекции от 01.12.99.
Судом надлежащим образом исследованы доказательства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права. Оснований для их иного толкования суд кассационной инстанции не усматривает.
По этим же основаниям не подлежит удовлетворению кассационная жалоба Управления.
Руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 19.04.2002 по делу N А08-3947/99-10-9-12-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления ФСНП РФ по Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)