Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
2 марта 2005 г. Дело N А19-31005/04-52
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чемезовой Т.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя - Рудых Е.Н., доверенность б/н от 31.01.2005,
от заинтересованного лица - Бугаева Л.Н., доверенность б/н от 21.02.2005,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИМНС РФ по Иркутской области к МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" о взыскании 924092 руб. 7 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИМНС РФ N 18 по Иркутской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8 "Солнышко" (далее - учреждение) 924092 руб. 7 коп., составляющих сумму налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с преобразованием налоговой инспекции в соответствии с приказом Управления ФНС России по Иркутской области и УОБАО от 12.11.2004 N ВВ-20-04/02-08, суд в соответствии со ст. 48 АПК РФ производит замену МИМНС РФ N 18 по Иркутской области, на ее правопреемника - МИФНС России N 1 по Иркутской области и УОБАО.
Представитель налогового органа требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель учреждения с требованиями налогового органа не согласился, пояснив, что единый социальный налог и налог на доходы физических лиц уплачены за 2001 г., 2002 г. централизованной бухгалтерией.
Кроме того, представителем учреждения заявлено ходатайство о снижении размера налоговых санкций.
В представленном отзыве муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Солнышко" указало, что перечисление единого социального налога и налога на доходы физических лиц производилось Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования, собственной бухгалтерии, а также расчетного счета в банке детский сад N 8 "Солнышко" не имел.
Выслушав представителей сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Солнышко" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Шелехова 30.06.1995, свидетельство о государственной регистрации N 846.
Межрайонной ИФНС РФ N 1 по Иркутской области и УОБАО проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам учета доходов физических лиц и полноты отражения их в представленных в налоговые органы сведениях, проверка правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.04.2001 по 01.08.2004, единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
В ходе проведенной выездной налоговой проверки установлено следующее.
В нарушение п. 3, 4 ст. 24, а также п. 6 ст. 226 НК РФ, которым установлена обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке на счета налогоплательщика, организацией нарушены сроки перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также учреждением не полностью уплачены суммы налога на доходы физических лиц в бюджет.
Неправомерно не перечисленная сумма налога на доходы физических лиц на дату проведения проверки составила 83063 руб., а также начислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в сумме 37212 руб. 70 коп.
Являясь юридическим лицом (налогоплательщиком) в течение 2001 г. (с момента регистрации) и 2002 г., самостоятельно не определяло налоговую базу по единому социальному налогу, не исчисляло и не уплачивало единый социальный налог в бюджет с выплат в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со ст. 237 НК РФ определена налоговая база для исчисления единого социального налога как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.
Учреждением начислен за 2001 г. единый социальный налог в сумме 82341 руб. 11 коп., за 2002 г. в сумме 213320 руб. 62 коп., всего начислено 293345 руб. 73 коп.
В нарушение ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на суммы начисленного и неуплаченного единого социального налога начислены пени за 2001 г. - 57276 руб. 85 коп., за 2002 г. - 93901 руб. 74 коп., всего 151178 руб. 59 коп.
Обстоятельства допущенных учреждением нарушений зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 26.08.2004 N 02-92.
В установленный п. 5 ст. 100 НК РФ срок возражения по акту проверки учреждением не представлялись.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 23.09.2004 N 11-1114 о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.
За несвоевременное представление в налоговый орган декларации по единому социальному налогу за 2001 г. учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафных санкций в сумме 282110 руб. 34 коп.
За несвоевременное представление в налоговый орган документов: расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу с января по декабрь 2001 г. в количестве 12 шт.; за 1 квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт.; расчетов по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт. - учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ в виде налоговых санкций в сумме 900 руб. (50 руб. x 18 документов).
В соответствии со ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц учреждение привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 16612 руб. 60 коп. (83063 руб. x 20%).
За неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2001 - 2002 гг. учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 58669 руб. 11 коп. (293345 руб. 73 коп. x 20%).
Всего сумма налоговых санкций составила 358292 руб. 2 коп., налог на доходы физических лиц - 83063 руб., единый социальный налог - 293345 руб. 73 коп., пени по уплате налогов - 189391 руб. 29 коп.
Требованиями от 28.09.2004 без номера, от 27.09.2004 N 2650 об уплате налоговых санкций и суммы налога учреждению предложено в 10-дневный срок в добровольном порядке уплатить сумму налоговых санкций, сумму налога и пени, срок исполнения требований истек, однако до настоящего времени штрафы, налог и пени в добровольном порядке не уплачены.
Заявитель в соответствии со ст. 104 НК РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций с учреждения в судебном порядке.
При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В нарушение требований закона обязанность по своевременному представлению в налоговый орган по месту своего нахождения налоговой декларации налогоплательщиком не исполнена. Декларации по единому социальному налогу за 2001 г., 2002 г. при установленном сроке не позднее 30.03.2002, 30.03.2003 в налоговый орган налогоплательщиком не представлены.
Суд считает, что учреждение правомерно привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ в порядке, установленном ст. 101 НК РФ, за несвоевременное представление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2001 г., 2002 г.
В соответствии со ст. 93 НК РФ налогоплательщик после получения требования налогового органа о представлении необходимых документов для налоговой проверки обязан в пятидневный срок направить или выдать их налоговому органу.
Истребуемые документы: расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу с января по декабрь 2001 г. в количестве 12 шт., расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, 1-е полугодие, за 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт., расчеты по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт. - учреждением не представлены.
Следовательно, действия учреждения подпадают под признаки налогового правонарушения, за которое установлена ответственность п. 1 ст. 126 НК РФ.
Налоговый орган за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, необходимых для налогового контроля, обоснованно привлек учреждение к ответственности согласно п. 1 ст. 126 НК РФ.
Довод учреждения о фактическом представлении декларации и расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования за МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" не может быть принят судом во внимание, так как учреждение является налогоплательщиком единого социального налога и, следовательно, несет обязанность представлять в налоговый орган декларации и расчеты по авансовым платежам самостоятельно.
Из представленных представителем учреждения в судебном заседании документов следует, что сумма штрафной санкции в размере 16612 руб. 60 коп. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 123 НК РФ, и сумма неперечисленного налога на доходы физических лиц в размере 83063 руб., а также единого социального налога в сумме 293345 руб. 73 коп. уплачена в полном объеме Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования, что подтверждается мемориальными ордерами N 5 и платежными поручениями, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, в удовлетворении требования налогового органа о взыскании с учреждения суммы налога на доходы физических лиц в размере 83063 руб., единого социального налога в размере 293345 руб. 73 коп., а также штрафных санкций в размере 16612 руб. 60 коп. суд отказывает.
В части привлечения учреждения в налоговой ответственности за неуплату единого социального налога за 2001 - 2002 гг. суд считает действия налогового органа необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с договором N 1 от 04.05.2001 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 8 "Солнышко" (далее - учреждение) и Шаманским внутримуниципальным образованием (далее - администрация) учреждение передает администрации, а администрация обязуется на безвозмездной основе осуществлять ведение бухгалтерского учета исполнения учреждением сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, и составлять статистическую, налоговую и прочие отчетности.
Судом при рассмотрении дела установлено, что учреждение в 2001 - 2002 гг. не имело своих счетов, ведение бухгалтерского учета, уплата налогов и представление отчетности в налоговые органы осуществлялось через Централизованную бухгалтерию Шаманского внутримуниципального образования.
Таким образом, учреждение фактически не могло самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика.
Факт уплаты единого социального налога за 2001 - 2002 гг. Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования за МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" налоговым органом не оспорен.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необоснованности привлечения учреждения к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога за 2001 - 2002 гг. в виде штрафа в сумме 58669 руб. 11 коп. (293345 руб. 73 коп. x 20%).
Поскольку единый социальный налог за 2001 - 2002 г. в сумме 293345 руб. 73 коп., единый налог на доходы физических лиц за 2001 - 2002 гг. в сумме 83063 руб. уплачены Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования своевременно, начисление пеней МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" в сумме 189391 руб. 29 коп. неправомерно.
Учреждение обратилось с заявлением о снижении размера налоговых санкций в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность.
Учитывая, что учреждение является дошкольным учреждением социальной направленности и занимается воспитательно-образовательной деятельностью, правонарушение совершено учреждением впервые, допущенные учреждением нарушения не привели к неуплате налогов, суд счел возможным признать данные обстоятельства смягчающими ответственность учреждения и в соответствии со ст. ст. 112 и 114 НК РФ уменьшает размер штрафных санкций по п. 2 ст. 119 НК РФ до 1000 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ до 100 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказывает. На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на учреждение возлагаются расходы по государственной пошлине пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 500 руб., от уплаты которой заявитель освобожден в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8 "Солнышко", расположенного по адресу: с. Шаманка Шелеховского района Иркутской области, ул. Советская, д. 20, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией г. Шелехова 30.06.1995 за N 846, налоговые санкции в размере 1100 руб. с зачислением в соответствующие бюджеты и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 500 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
На решение может быть подана жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2005, 22.02.2005 ПО ДЕЛУ N А19-31005/04-52
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
2 марта 2005 г. Дело N А19-31005/04-52
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Чемезовой Т.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя - Рудых Е.Н., доверенность б/н от 31.01.2005,
от заинтересованного лица - Бугаева Л.Н., доверенность б/н от 21.02.2005,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИМНС РФ по Иркутской области к МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" о взыскании 924092 руб. 7 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИМНС РФ N 18 по Иркутской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8 "Солнышко" (далее - учреждение) 924092 руб. 7 коп., составляющих сумму налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с преобразованием налоговой инспекции в соответствии с приказом Управления ФНС России по Иркутской области и УОБАО от 12.11.2004 N ВВ-20-04/02-08, суд в соответствии со ст. 48 АПК РФ производит замену МИМНС РФ N 18 по Иркутской области, на ее правопреемника - МИФНС России N 1 по Иркутской области и УОБАО.
Представитель налогового органа требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель учреждения с требованиями налогового органа не согласился, пояснив, что единый социальный налог и налог на доходы физических лиц уплачены за 2001 г., 2002 г. централизованной бухгалтерией.
Кроме того, представителем учреждения заявлено ходатайство о снижении размера налоговых санкций.
В представленном отзыве муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Солнышко" указало, что перечисление единого социального налога и налога на доходы физических лиц производилось Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования, собственной бухгалтерии, а также расчетного счета в банке детский сад N 8 "Солнышко" не имел.
Выслушав представителей сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 8 "Солнышко" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Шелехова 30.06.1995, свидетельство о государственной регистрации N 846.
Межрайонной ИФНС РФ N 1 по Иркутской области и УОБАО проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам учета доходов физических лиц и полноты отражения их в представленных в налоговые органы сведениях, проверка правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц за период с 01.04.2001 по 01.08.2004, единого социального налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
В ходе проведенной выездной налоговой проверки установлено следующее.
В нарушение п. 3, 4 ст. 24, а также п. 6 ст. 226 НК РФ, которым установлена обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке на счета налогоплательщика, организацией нарушены сроки перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также учреждением не полностью уплачены суммы налога на доходы физических лиц в бюджет.
Неправомерно не перечисленная сумма налога на доходы физических лиц на дату проведения проверки составила 83063 руб., а также начислены пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в сумме 37212 руб. 70 коп.
Являясь юридическим лицом (налогоплательщиком) в течение 2001 г. (с момента регистрации) и 2002 г., самостоятельно не определяло налоговую базу по единому социальному налогу, не исчисляло и не уплачивало единый социальный налог в бюджет с выплат в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со ст. 237 НК РФ определена налоговая база для исчисления единого социального налога как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц.
Учреждением начислен за 2001 г. единый социальный налог в сумме 82341 руб. 11 коп., за 2002 г. в сумме 213320 руб. 62 коп., всего начислено 293345 руб. 73 коп.
В нарушение ст. 75 НК РФ за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на суммы начисленного и неуплаченного единого социального налога начислены пени за 2001 г. - 57276 руб. 85 коп., за 2002 г. - 93901 руб. 74 коп., всего 151178 руб. 59 коп.
Обстоятельства допущенных учреждением нарушений зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 26.08.2004 N 02-92.
В установленный п. 5 ст. 100 НК РФ срок возражения по акту проверки учреждением не представлялись.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 23.09.2004 N 11-1114 о привлечении учреждения к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений.
За несвоевременное представление в налоговый орган декларации по единому социальному налогу за 2001 г. учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафных санкций в сумме 282110 руб. 34 коп.
За несвоевременное представление в налоговый орган документов: расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу с января по декабрь 2001 г. в количестве 12 шт.; за 1 квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт.; расчетов по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт. - учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ в виде налоговых санкций в сумме 900 руб. (50 руб. x 18 документов).
В соответствии со ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц учреждение привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 16612 руб. 60 коп. (83063 руб. x 20%).
За неуплату (неполную уплату) единого социального налога за 2001 - 2002 гг. учреждение привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 58669 руб. 11 коп. (293345 руб. 73 коп. x 20%).
Всего сумма налоговых санкций составила 358292 руб. 2 коп., налог на доходы физических лиц - 83063 руб., единый социальный налог - 293345 руб. 73 коп., пени по уплате налогов - 189391 руб. 29 коп.
Требованиями от 28.09.2004 без номера, от 27.09.2004 N 2650 об уплате налоговых санкций и суммы налога учреждению предложено в 10-дневный срок в добровольном порядке уплатить сумму налоговых санкций, сумму налога и пени, срок исполнения требований истек, однако до настоящего времени штрафы, налог и пени в добровольном порядке не уплачены.
Заявитель в соответствии со ст. 104 НК РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций с учреждения в судебном порядке.
При таких обстоятельствах арбитражный суд полагает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В нарушение требований закона обязанность по своевременному представлению в налоговый орган по месту своего нахождения налоговой декларации налогоплательщиком не исполнена. Декларации по единому социальному налогу за 2001 г., 2002 г. при установленном сроке не позднее 30.03.2002, 30.03.2003 в налоговый орган налогоплательщиком не представлены.
Суд считает, что учреждение правомерно привлечено к налоговой ответственности в соответствии с п. 2 ст. 119 НК РФ в порядке, установленном ст. 101 НК РФ, за несвоевременное представление налоговых деклараций по единому социальному налогу за 2001 г., 2002 г.
В соответствии со ст. 93 НК РФ налогоплательщик после получения требования налогового органа о представлении необходимых документов для налоговой проверки обязан в пятидневный срок направить или выдать их налоговому органу.
Истребуемые документы: расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу с января по декабрь 2001 г. в количестве 12 шт., расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, 1-е полугодие, за 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт., расчеты по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев 2002 г. в количестве 3 шт. - учреждением не представлены.
Следовательно, действия учреждения подпадают под признаки налогового правонарушения, за которое установлена ответственность п. 1 ст. 126 НК РФ.
Налоговый орган за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, необходимых для налогового контроля, обоснованно привлек учреждение к ответственности согласно п. 1 ст. 126 НК РФ.
Довод учреждения о фактическом представлении декларации и расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования за МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" не может быть принят судом во внимание, так как учреждение является налогоплательщиком единого социального налога и, следовательно, несет обязанность представлять в налоговый орган декларации и расчеты по авансовым платежам самостоятельно.
Из представленных представителем учреждения в судебном заседании документов следует, что сумма штрафной санкции в размере 16612 руб. 60 коп. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 123 НК РФ, и сумма неперечисленного налога на доходы физических лиц в размере 83063 руб., а также единого социального налога в сумме 293345 руб. 73 коп. уплачена в полном объеме Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования, что подтверждается мемориальными ордерами N 5 и платежными поручениями, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, в удовлетворении требования налогового органа о взыскании с учреждения суммы налога на доходы физических лиц в размере 83063 руб., единого социального налога в размере 293345 руб. 73 коп., а также штрафных санкций в размере 16612 руб. 60 коп. суд отказывает.
В части привлечения учреждения в налоговой ответственности за неуплату единого социального налога за 2001 - 2002 гг. суд считает действия налогового органа необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с договором N 1 от 04.05.2001 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 8 "Солнышко" (далее - учреждение) и Шаманским внутримуниципальным образованием (далее - администрация) учреждение передает администрации, а администрация обязуется на безвозмездной основе осуществлять ведение бухгалтерского учета исполнения учреждением сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, и составлять статистическую, налоговую и прочие отчетности.
Судом при рассмотрении дела установлено, что учреждение в 2001 - 2002 гг. не имело своих счетов, ведение бухгалтерского учета, уплата налогов и представление отчетности в налоговые органы осуществлялось через Централизованную бухгалтерию Шаманского внутримуниципального образования.
Таким образом, учреждение фактически не могло самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика.
Факт уплаты единого социального налога за 2001 - 2002 гг. Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования за МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" налоговым органом не оспорен.
С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необоснованности привлечения учреждения к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога за 2001 - 2002 гг. в виде штрафа в сумме 58669 руб. 11 коп. (293345 руб. 73 коп. x 20%).
Поскольку единый социальный налог за 2001 - 2002 г. в сумме 293345 руб. 73 коп., единый налог на доходы физических лиц за 2001 - 2002 гг. в сумме 83063 руб. уплачены Централизованной бухгалтерией Шаманского внутримуниципального образования своевременно, начисление пеней МДОУ "Детский сад N 8 "Солнышко" в сумме 189391 руб. 29 коп. неправомерно.
Учреждение обратилось с заявлением о снижении размера налоговых санкций в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность.
Учитывая, что учреждение является дошкольным учреждением социальной направленности и занимается воспитательно-образовательной деятельностью, правонарушение совершено учреждением впервые, допущенные учреждением нарушения не привели к неуплате налогов, суд счел возможным признать данные обстоятельства смягчающими ответственность учреждения и в соответствии со ст. ст. 112 и 114 НК РФ уменьшает размер штрафных санкций по п. 2 ст. 119 НК РФ до 1000 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ до 100 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказывает. На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на учреждение возлагаются расходы по государственной пошлине пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 500 руб., от уплаты которой заявитель освобожден в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 8 "Солнышко", расположенного по адресу: с. Шаманка Шелеховского района Иркутской области, ул. Советская, д. 20, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией г. Шелехова 30.06.1995 за N 846, налоговые санкции в размере 1100 руб. с зачислением в соответствующие бюджеты и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 500 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
На решение может быть подана жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
Т.Ю.ЧЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)