Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2006 г. Дело N А33-33940/05-Ф02-4249/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Парской Н.Н., Скубаева А.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Красноярска на решение от 13 марта 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 26 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-33940/05 (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Демидова Н.М., Данекина Л.А.),
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Красноярска (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ариадна-тур" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций в размере 750 рублей.
Решением от 13 марта 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 мая 2006 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не учтено, что в соответствии с положениями статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения по налогу на игорный бизнес считается зарегистрированным и включается в налоговую базу с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 76742 от 04.08.2006, N 76743 от 04.08.2006), однако своих представителей в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2005 года.
По результатам проверки принято решение от 29.09.2005 N 5719, которым общество, в том числе, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа размере 750 рублей.
Требованием от 08.10.2005 N 48759 обществу предложено уплатить в добровольном порядке сумму налоговой санкции в срок до 24.10.2005.
Неисполнение указанного требования явилось основанием для обращения инспекции в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что наличие зарегистрированных игровых автоматов, не используемых в целях получения дохода, не приводит к возникновению дохода и не ведет к возникновению обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации общество в проверяемом периоде являлось плательщиком налога на игорный бизнес.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Кодекса игровой автомат отнесен к объектам налогообложения данным налогом.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Пунктом 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно пункту 4 указанной статьи при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В соответствии со статьей 371 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Кодекса.
Из приведенных норм следует, что налогоплательщик должен зарегистрировать игровые автоматы в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и там же уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из ставки, установленной в соответствии со статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 Закона Красноярского края "О ставках на игорный бизнес" от 25.11.2003 N 8-1561 (в редакции Закона Красноярского края от 22.10.2004 N 12-2385, действующей в спорный налоговый период) ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Судом установлено, что 11.01.2005 общество обратилось в инспекцию с заявлением N 242 о регистрации двух игровых автоматов N 06-10/06798 и N 15-09/06606, которые были зарегистрированы инспекцией, о чем выдано свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 14.01.2005 N 37. Обществом 01.02.2005 подано заявление в инспекцию о регистрации изменений объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - постановке на учет одного игрового автомата и снятии с учета одного игрового автомата. Инспекцией 01.02.2005 зарегистрированы изменения за N 3312 в свидетельстве о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 14.01.2005 N 37.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения - игрового автомата. Соответственно, объекты налогообложения будут считаться выбывшими и зарегистрированными с даты представления в инспекцию заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса).
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, что привело к принятию незаконных судебных актов.
Поскольку судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего спора имеющие значение для дела обстоятельства установлены, но неправильно применены нормы материального права, обжалуемые судебные акты в силу пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса подлежат отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных инспекцией требований.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с общества подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1500 рублей (в том числе 1000 рублей за рассмотрение дела в кассационной инстанции).
Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 13 марта 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 26 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-33940/05 отменить.
Принять новое решение.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ариадна-тур", расположенного по адресу: город Красноярск, улица Карла Маркса, 93, в соответствующий бюджет 750 рублей штрафа.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ариадна-тур" государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1500 рублей.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2006 N А33-33940/05-Ф02-4249/06-С1 ПО ДЕЛУ N А33-33940/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 августа 2006 г. Дело N А33-33940/05-Ф02-4249/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Парской Н.Н., Скубаева А.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Красноярска на решение от 13 марта 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 26 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-33940/05 (суд первой инстанции: Хох Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Демидова Н.М., Данекина Л.А.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Красноярска (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ариадна-тур" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций в размере 750 рублей.
Решением от 13 марта 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26 мая 2006 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не учтено, что в соответствии с положениями статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения по налогу на игорный бизнес считается зарегистрированным и включается в налоговую базу с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 76742 от 04.08.2006, N 76743 от 04.08.2006), однако своих представителей в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2005 года.
По результатам проверки принято решение от 29.09.2005 N 5719, которым общество, в том числе, привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа размере 750 рублей.
Требованием от 08.10.2005 N 48759 обществу предложено уплатить в добровольном порядке сумму налоговой санкции в срок до 24.10.2005.
Неисполнение указанного требования явилось основанием для обращения инспекции в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании налоговых санкций в судебном порядке.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что наличие зарегистрированных игровых автоматов, не используемых в целях получения дохода, не приводит к возникновению дохода и не ведет к возникновению обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации общество в проверяемом периоде являлось плательщиком налога на игорный бизнес.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 Кодекса игровой автомат отнесен к объектам налогообложения данным налогом.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Пунктом 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Согласно пункту 4 указанной статьи при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В соответствии со статьей 371 Налогового кодекса Российской Федерации налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 Кодекса.
Из приведенных норм следует, что налогоплательщик должен зарегистрировать игровые автоматы в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика и там же уплачивать налог на игорный бизнес, исходя из ставки, установленной в соответствии со статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 Закона Красноярского края "О ставках на игорный бизнес" от 25.11.2003 N 8-1561 (в редакции Закона Красноярского края от 22.10.2004 N 12-2385, действующей в спорный налоговый период) ставка налога за один игровой автомат установлена в размере 7500 рублей.
Судом установлено, что 11.01.2005 общество обратилось в инспекцию с заявлением N 242 о регистрации двух игровых автоматов N 06-10/06798 и N 15-09/06606, которые были зарегистрированы инспекцией, о чем выдано свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 14.01.2005 N 37. Обществом 01.02.2005 подано заявление в инспекцию о регистрации изменений объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - постановке на учет одного игрового автомата и снятии с учета одного игрового автомата. Инспекцией 01.02.2005 зарегистрированы изменения за N 3312 в свидетельстве о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 14.01.2005 N 37.
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объекта налогообложения - игрового автомата. Соответственно, объекты налогообложения будут считаться выбывшими и зарегистрированными с даты представления в инспекцию заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса).
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, что привело к принятию незаконных судебных актов.
Поскольку судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего спора имеющие значение для дела обстоятельства установлены, но неправильно применены нормы материального права, обжалуемые судебные акты в силу пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса подлежат отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных инспекцией требований.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с общества подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1500 рублей (в том числе 1000 рублей за рассмотрение дела в кассационной инстанции).
Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13 марта 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 26 мая 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-33940/05 отменить.
Принять новое решение.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ариадна-тур", расположенного по адресу: город Красноярск, улица Карла Маркса, 93, в соответствующий бюджет 750 рублей штрафа.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ариадна-тур" государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1500 рублей.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Судьи:
Н.Н.ПАРСКАЯ
А.И.СКУБАЕВ
Н.Н.ПАРСКАЯ
А.И.СКУБАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)