Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2007 ПО ДЕЛУ N А56-30451/2006

Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 20 июня 2007 года Дело N А56-30451/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2007 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2007 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Л.П.Загараевой, судей М.В.Будылевой, Н.И.Протас, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В.Пряхиной, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6376/2007) ИФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2007 по делу N А56-30451/2006 (судья Ю.П.Левченко) по иску (заявлению) ООО "Бюро ритуальных услуг" к Инспекции ФНС России по Сланцевскому району Ленинградской области о признании частично недействительным решения, при участии: от истца (заявителя) - Г.В.Саакадзе (доверенность от 29.05.06 N 36); от ответчика (должника) - М.В.Белорусов (доверенность от 09.01.07 N 11-14/01пр),
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Бюро ритуальных услуг" (далее - ООО "Бюро ритуальных услуг", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сланцевскому району Ленинградской области (далее - налоговый орган, инспекция, ответчик) о признании частично недействительным решения от 19.06.06 N 10-03/3174 и взыскании судебных расходов в сумме 10000 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.03.07 требования удовлетворены в части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа в части включения в него пунктов 1 и 2 (в резолютивную часть). В части требований о взыскании судебных расходов в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить в части признания недействительными пунктов 1 и 2 решения налогового органа, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и мотивировочной части решения суда.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 25.04.2006, по результатам которой составлен акт от 24.05.2006 и вынесено решение от 19.06.2006 N 10-03/3174 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Оспариваемым решением налогового органа Общество привлечено к налоговой ответственности, в том числе предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога на прибыль в размере 782 руб. и неполную уплату единого социального налога (далее - ЕСН) в размере 2019 руб., также Обществу предложено уплатить указанные санкции и суммы доначисленных налога на прибыль в размере 3908 руб. и ЕСН в размере 10097 руб., пени в соответствующей сумме.
Основаниями для принятия оспариваемого решения налогового органа явилось неправомерное занижение Обществом в 2003 - 2005 годах налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и ЕСН в отношении доходов, полученных заявителем от Отделения Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, от муниципального предприятия "Комбинат благоустройства города" и Ленинградского областного противотуберкулезного диспансера - Государственного учреждения здравоохранения в виде оплаты оказанных услуг по доставке тел умерших в морг и их захоронению.
Налоговый орган ссылается на то, что для целей налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень основных понятий, в соответствии с которым бытовые услуги оказываются только физическим лицам. Услуги же Обществом были оказаны юридическим лицам.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о неправомерности доводов Инспекции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 346.26 НК РФ и статьей 1 Областного закона Ленинградской области "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Ленинградской области" от 21.11.2002 N 49-ОЗ Общество является плательщиком ЕНВД как организация, осуществляющая бытовые услуги населению.

В соответствии со статьей 346.27 НК РФ для целей налогообложения ЕНВД бытовыми услугами признаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
В Общероссийском классификаторе услуг населению ритуальные услуги (код 019500) и услуги по захоронению (код 019505) отнесены к бытовым услугам.
Согласно договорам от 06.10.2000 N 05-30/2000 и от 12.08.2005 N 10-52/05, заключенным Обществом с Отделением Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заявитель получал оплату от органа Пенсионного фонда за погребение умерших.
В соответствии с договорами от 01.02.2005 и от 10.01.2006, заключенными между Обществом и Ленинградским областным противотуберкулезным диспансером - Государственным учреждением здравоохранения, Общество получало от диспансера оплату за доставку в морг тел умерших.
Согласно письму от 26.05.2005 N 218 Общество получило от МУП "Комбинат благоустройства города" сумму 10167 руб. в виде оплаты за оказанные услуги по захоронению работника МУП.




Статьей 9 Федерального закона от 02.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" государством гарантирован перечень услуг по погребению. В соответствии с указанной статьей супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе определенного поименованного в названной статье перечня услуг по погребению.
Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Данные услуги (пункт 1 статьи 9 ФЗ N 8-ФЗ) оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Стоимость услуг гарантированного перечня услуг по погребению определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 1000 рублей.
В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.
Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Гражданам, получившим вышеуказанные услуги, социальное пособие на погребение, предусмотренное статьей 10 настоящего Федерального закона, не выплачивается.
Как правильно указал суд первой инстанции, вне зависимости от того, кому конкретно были оказаны эти услуги, государство гарантирует компенсации произведенных затрат, в том числе тех затрат, которые понесли родственники умершего. В случае их отсутствия затраты осуществляются специализированной службой с последующим возмещением ей этих расходов.
Тем не менее, вне зависимости от источников финансирования затрат или их возмещения, услуги по погребению не выпадают из перечня услуг, относящихся к бытовым, поэтому любые выплаты, связанные с оплатой ритуальных услуг, следует относить к оплате бытовых услуг.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.07 по делу N А56-30451/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
ЗАГАРАЕВА Л.П.

Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
ПРОТАС Н.И.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)