Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2004, 22.12.2004 ПО ДЕЛУ N 10АП-1123/04-АК

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


29 декабря 2004 г. Дело N 10АП-1123/04-АК

Десятый арбитражный апелляционный суд при участии в заседании от истца (заявителя): П. - ведущий специалист, по доверенности N 17 от 14.05.2004 по 14.05.2005; от ответчика: Е. - представитель по доверенности от 20.12.2004 по 19.12.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СМУ N 5" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2004 г. по делу N А41-К2-15723/04, принятое по иску (заявлению) МРИ МНС РФ N 7 по Московской области к ЗАО "СМУ N 5" о взыскании 120290 руб. штрафа,
УСТАНОВИЛ:

МРИ МНС РФ N 7 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к ЗАО "СМУ N 5" о взыскании штрафных санкций за совершение налогового правонарушения в размере 120290 руб.
Решением суда первой инстанции от 04 августа 2004 года заявленные требования частично удовлетворены; с ЗАО "Строительно-монтажное управление N 5" взыскано 30000 руб. штрафа в доход бюджета и 4006 руб. госпошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить. В качестве доводов жалобы ЗАО "СМУ N 5" указывает на то, что имеющиеся в деле требования N 465 и N 466 от 18 мая 2004 года не содержат сведений о виде налогового правонарушения, о законных основаниях предъявляемых требований, о виде налога; причиной совершения правонарушения послужили действия главного бухгалтера Общества Т., в отношении которой возбуждено уголовное дело; государственная пошлина взыскана непропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба ЗАО "СМУ N 5" подлежит частичному удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МРИ МНС РФ N 7 по Московской области была проведена камеральная налоговая проверка ЗАО "СМУ N 5" по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты земельного налога за 2003 год.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган декларации по налогам и сборам, документы, необходимые для осуществления налогового контроля. За невыполнение данной обязанности Кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафа, исчисляемого в размерах, установленных ст. ст. 119, 126 НК РФ.
По результатам камеральной налоговой проверки составлено решение N 2014/161 от 11.05.2004 (л. д. 5), из которого следует, что в нарушение ст. 16 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" организация не исполнила свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган; срок представления декларации по земельному налогу в налоговый орган - 01.07.2003, фактически декларация была представлена 06.04.2004. Указанным решением ЗАО "СМУ N 5" привлечено к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафных санкций в размере 115046 руб. 40 коп.
Решением N 2022/162 от 12.05.2004 (л. д. 8 - 9) выявлено, что в результате неправильного определения ставки земельного налога для соответствующей градостроительной зоны ЗАО "СМУ N 5" не полностью уплатило земельный налог, чем нарушило ст. 8 Закона N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" и п. 2.1 решения Совета депутатов г. Коломна от 19.03.1997 N 17/3 (л. д. 25). Так как земельный участок расположен в 16-й планировочной зоне (л. д. 26), ставка земельного налога по нему составляет 19,78 руб. за 1 кв. м площади в год. В результате организация не доплатила в местный бюджет 26222 руб.
В соответствии со ст. 122 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога МРИ МНС РФ N 7 по Московской области решила взыскать с ЗАО "СМУ N 5" штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 5244 руб. 40 коп.
Согласно требованиям N 465 и N 466 от 18.05.2004 (л. д. 16, 17) об уплате налоговых санкций ЗАО "СМУ N 5" было предложено в добровольном порядке в срок до 28.05.2004 уплатить суммы налоговых санкций в размере 120290 руб. 80 коп. До настоящего времени сумма задолженности в бюджет не поступила.
Как следует из материалов дела, правонарушения произошли из-за действий главного бухгалтера ЗАО "СМУ N 5" Т., о чем свидетельствуют письма оперативно-розыскной части N 6 Управления по налоговым преступлениям ГУВД МО N 29/6-4/654 от 17.08.2004 (л. д. 59) и N 29/6 от 25.08.2004 (л. д. 60). Из указанных писем следует, что в отношении Т. по заявлению генерального директора ЗАО "СМУ N 5" П. возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества, совершенного с использованием своего служебного положения.
Приговором Коломенского городского суда от 23.11.2004 Т. признана виновной в преступлении, предусмотренном ст. 159 ч. 3 УК РФ, и на основании этой статьи лишена свободы сроком на 2 (два) года (условно); с Т. взыскано в пользу ЗАО "СМУ N 5" 16000 руб. (л. д. 82).
Кроме того, ЗАО "СМУ N 5" полностью погашена недоимка по земельному налогу перед бюджетом; данный факт Инспекцией не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о возможности в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ признать данные обстоятельства как смягчающие ответственность за совершенное правонарушение и, согласно п. 3 ст. 114 НК РФ, снизить сумму штрафа до 30000 руб.
Что касается вопроса о взыскании с ЗАО "СМУ N 5" госпошлины в доход федерального бюджета, взысканию подлежат 1400 руб. с учетом переплаты госпошлины по апелляционной жалобе на 100 руб.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2004 г. по делу N А41-К2-15723/04 в части взыскания с ЗАО "Строительно-монтажное управление N 5" г. Коломна 30000 руб. штрафа в доход бюджета оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "СМУ N 5" в этой части - без удовлетворения.
Взыскать и выдать исполнительный лист на взыскание с ЗАО "Строительно-монтажное управление N 5" г. Коломна в доход федерального бюджета 1400 руб. государственной пошлины.







ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу

29 декабря 2004 г. Дело N 10АП-1123/04-АК

Десятый арбитражный апелляционный суд при участии в заседании от истца (заявителя): П. - ведущий специалист, по доверенности N 17 от 14.05.2004 по 14.05.2005; от ответчика: Е. - представитель по доверенности от 20.12.2004 по 19.12.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СМУ N 5" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2004 г. по делу N А41-К2-15723/04, принятое по иску (заявлению) МРИ МНС РФ N 7 по Московской области к ЗАО "СМУ N 5" о взыскании 120290 руб. штрафа,
УСТАНОВИЛ:

МРИ МНС РФ N 7 по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к ЗАО "СМУ N 5" о взыскании штрафных санкций за совершение налогового правонарушения в размере 120290 руб.
Решением суда первой инстанции от 04 августа 2004 года заявленные требования частично удовлетворены; с ЗАО "Строительно-монтажное управление N 5" взыскано 30000 руб. штрафа в доход бюджета и 4006 руб. госпошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить. В качестве доводов жалобы ЗАО "СМУ N 5" указывает на то, что имеющиеся в деле требования N 465 и N 466 от 18 мая 2004 года не содержат сведений о виде налогового правонарушения, о законных основаниях предъявляемых требований, о виде налога; причиной совершения правонарушения послужили действия главного бухгалтера Общества Т., в отношении которой возбуждено уголовное дело; государственная пошлина взыскана непропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба ЗАО "СМУ N 5" подлежит частичному удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МРИ МНС РФ N 7 по Московской области была проведена камеральная налоговая проверка ЗАО "СМУ N 5" по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты земельного налога за 2003 год.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган декларации по налогам и сборам, документы, необходимые для осуществления налогового контроля. За невыполнение данной обязанности Кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафа, исчисляемого в размерах, установленных ст. ст. 119, 126 НК РФ.
По результатам камеральной налоговой проверки составлено решение N 2014/161 от 11.05.2004 (л. д. 5), из которого следует, что в нарушение ст. 16 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" организация не исполнила свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган; срок представления декларации по земельному налогу в налоговый орган - 01.07.2003, фактически декларация была представлена 06.04.2004. Указанным решением ЗАО "СМУ N 5" привлечено к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафных санкций в размере 115046 руб. 40 коп.
Решением N 2022/162 от 12.05.2004 (л. д. 8 - 9) выявлено, что в результате неправильного определения ставки земельного налога для соответствующей градостроительной зоны ЗАО "СМУ N 5" не полностью уплатило земельный налог, чем нарушило ст. 8 Закона N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" и п. 2.1 решения Совета депутатов г. Коломна от 19.03.1997 N 17/3 (л. д. 25). Так как земельный участок расположен в 16-й планировочной зоне (л. д. 26), ставка земельного налога по нему составляет 19,78 руб. за 1 кв. м площади в год. В результате организация не доплатила в местный бюджет 26222 руб.
В соответствии со ст. 122 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога МРИ МНС РФ N 7 по Московской области решила взыскать с ЗАО "СМУ N 5" штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в размере 5244 руб. 40 коп.
Согласно требованиям N 465 и N 466 от 18.05.2004 (л. д. 16, 17) об уплате налоговых санкций ЗАО "СМУ N 5" было предложено в добровольном порядке в срок до 28.05.2004 уплатить суммы налоговых санкций в размере 120290 руб. 80 коп. До настоящего времени сумма задолженности в бюджет не поступила.
Как следует из материалов дела, правонарушения произошли из-за действий главного бухгалтера ЗАО "СМУ N 5" Т., о чем свидетельствуют письма оперативно-розыскной части N 6 Управления по налоговым преступлениям ГУВД МО N 29/6-4/654 от 17.08.2004 (л. д. 59) и N 29/6 от 25.08.2004 (л. д. 60). Из указанных писем следует, что в отношении Т. по заявлению генерального директора ЗАО "СМУ N 5" П. возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества, совершенного с использованием своего служебного положения.
Приговором Коломенского городского суда от 23.11.2004 Т. признана виновной в преступлении, предусмотренном ст. 159 ч. 3 УК РФ, и на основании этой статьи лишена свободы сроком на 2 (два) года (условно); с Т. взыскано в пользу ЗАО "СМУ N 5" 16000 руб. (л. д. 82).
Кроме того, ЗАО "СМУ N 5" полностью погашена недоимка по земельному налогу перед бюджетом; данный факт Инспекцией не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о возможности в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ признать данные обстоятельства как смягчающие ответственность за совершенное правонарушение и, согласно п. 3 ст. 114 НК РФ, снизить сумму штрафа до 30000 руб.
Что касается вопроса о взыскании с ЗАО "СМУ N 5" госпошлины в доход федерального бюджета, взысканию подлежат 1400 руб. с учетом переплаты госпошлины по апелляционной жалобе на 100 руб.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 04 октября 2004 г. по делу N А41-К2-15723/04 в части взыскания с ЗАО "Строительно-монтажное управление N 5" г. Коломна 30000 руб. штрафа в доход бюджета оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "СМУ N 5" в этой части - без удовлетворения.
Взыскать и выдать исполнительный лист на взыскание с ЗАО "Строительно-монтажное управление N 5" г. Коломна в доход федерального бюджета 1400 руб. государственной пошлины.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)