Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 16.06.2005 N Ф03-А37/05-2/1431

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 16 июня 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/1431


Резолютивная часть постановления от 8 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 30.11.2004, постановление от 01.02.2005 по делу N А37-3323/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус СТК" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным в части решения N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Общество с ограниченной ответственностью "Модус СТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (правопреемник заявителя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - администрация).
Решением суда от 30.11.2004, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль - март 2004 года, поскольку игровое место, входящее в состав игрового автомата "Столб", не является объектом налогообложения данным налогом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция по налогам и сборам подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что используемые обществом игровые автоматы "Столб" представляют собой игровые комплексы, состоящие из 4 игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке. Поскольку указанные игровые автоматы в количестве 21 единицы не были поставлены на учет в налоговом органе ООО "Модус СТК" в феврале, марте 2004 года, последнее правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес, и ему доначислен указанный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Администрация и общество отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения ООО "Модус СТК" по вопросу своевременности постановки на учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес за период с 20.02.2004 по 31.03.2004, о чем составлен акт N 02Д 168 от 24.06.2004, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений налоговым органом 23.07.2004 принято решение N ИС-02-13/1283 о привлечении ООО "Модус СТК" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 11250 руб.;
- - за март 2004 года - 36750 руб.;
- по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непостановку на учет в налоговом органе каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 168750 руб.;
- - за март 2004 года - 270000 руб.;
- по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 937,50 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес за указанные периоды в сумме 240000 руб., в том числе за февраль 2004 года - 56250 руб. и за март - 183750 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме 11369,89 руб.
Общество не согласилось с данным решением в части взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 и пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначисления налога в сумме 240000 руб. и пени - 9506,87 руб. и оспорило его в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал недействительным решение налогового органа в оспариваемой части как противоречащее положениям статьи 366 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Материалами дела установлено, что общество в своей деятельности использует игровые автоматы "Столб", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру четырех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом на игорный бизнес, так как перечень таких объектов дан в пункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованию не подлежит.
В силу изложенного не принимается во внимание как ошибочный довод налогового органа о том, что игровой автомат "Столб" состоит из четырех игровых автоматов, а не игровых мест, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-3323/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 16 июня 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/1431


Резолютивная часть постановления от 8 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 30.11.2004, постановление от 01.02.2005 по делу N А37-3323/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус СТК" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным в части решения N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Общество с ограниченной ответственностью "Модус СТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (правопреемник заявителя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - администрация).
Решением суда от 30.11.2004, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль - март 2004 года, поскольку игровое место, входящее в состав игрового автомата "Столб", не является объектом налогообложения данным налогом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция по налогам и сборам подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что используемые обществом игровые автоматы "Столб" представляют собой игровые комплексы, состоящие из 4 игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке. Поскольку указанные игровые автоматы в количестве 21 единицы не были поставлены на учет в налоговом органе ООО "Модус СТК" в феврале, марте 2004 года, последнее правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес, и ему доначислен указанный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Администрация и общество отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения ООО "Модус СТК" по вопросу своевременности постановки на учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес за период с 20.02.2004 по 31.03.2004, о чем составлен акт N 02Д 168 от 24.06.2004, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений налоговым органом 23.07.2004 принято решение N ИС-02-13/1283 о привлечении ООО "Модус СТК" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 11250 руб.;
- - за март 2004 года - 36750 руб.;
- по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непостановку на учет в налоговом органе каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 168750 руб.;
- - за март 2004 года - 270000 руб.;
- по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 937,50 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес за указанные периоды в сумме 240000 руб., в том числе за февраль 2004 года - 56250 руб. и за март - 183750 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме 11369,89 руб.
Общество не согласилось с данным решением в части взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 и пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначисления налога в сумме 240000 руб. и пени - 9506,87 руб. и оспорило его в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал недействительным решение налогового органа в оспариваемой части как противоречащее положениям статьи 366 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Материалами дела установлено, что общество в своей деятельности использует игровые автоматы "Столб", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру четырех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом на игорный бизнес, так как перечень таких объектов дан в пункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованию не подлежит.
В силу изложенного не принимается во внимание как ошибочный довод налогового органа о том, что игровой автомат "Столб" состоит из четырех игровых автоматов, а не игровых мест, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-3323/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)