Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 июня 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/1431
Резолютивная часть постановления от 8 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 30.11.2004, постановление от 01.02.2005 по делу N А37-3323/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус СТК" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным в части решения N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Общество с ограниченной ответственностью "Модус СТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (правопреемник заявителя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - администрация).
Решением суда от 30.11.2004, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль - март 2004 года, поскольку игровое место, входящее в состав игрового автомата "Столб", не является объектом налогообложения данным налогом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция по налогам и сборам подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что используемые обществом игровые автоматы "Столб" представляют собой игровые комплексы, состоящие из 4 игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке. Поскольку указанные игровые автоматы в количестве 21 единицы не были поставлены на учет в налоговом органе ООО "Модус СТК" в феврале, марте 2004 года, последнее правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес, и ему доначислен указанный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Администрация и общество отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения ООО "Модус СТК" по вопросу своевременности постановки на учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес за период с 20.02.2004 по 31.03.2004, о чем составлен акт N 02Д 168 от 24.06.2004, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений налоговым органом 23.07.2004 принято решение N ИС-02-13/1283 о привлечении ООО "Модус СТК" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 11250 руб.;
- - за март 2004 года - 36750 руб.;
- по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непостановку на учет в налоговом органе каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 168750 руб.;
- - за март 2004 года - 270000 руб.;
- по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 937,50 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес за указанные периоды в сумме 240000 руб., в том числе за февраль 2004 года - 56250 руб. и за март - 183750 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме 11369,89 руб.
Общество не согласилось с данным решением в части взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 и пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначисления налога в сумме 240000 руб. и пени - 9506,87 руб. и оспорило его в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал недействительным решение налогового органа в оспариваемой части как противоречащее положениям статьи 366 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Материалами дела установлено, что общество в своей деятельности использует игровые автоматы "Столб", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру четырех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом на игорный бизнес, так как перечень таких объектов дан в пункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованию не подлежит.
В силу изложенного не принимается во внимание как ошибочный довод налогового органа о том, что игровой автомат "Столб" состоит из четырех игровых автоматов, а не игровых мест, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 30.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-3323/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 16 июня 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/1431
Резолютивная часть постановления от 8 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 30.11.2004, постановление от 01.02.2005 по делу N А37-3323/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус СТК" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным в части решения N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Общество с ограниченной ответственностью "Модус СТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (правопреемник заявителя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - администрация).
Решением суда от 30.11.2004, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль - март 2004 года, поскольку игровое место, входящее в состав игрового автомата "Столб", не является объектом налогообложения данным налогом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция по налогам и сборам подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что используемые обществом игровые автоматы "Столб" представляют собой игровые комплексы, состоящие из 4 игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке. Поскольку указанные игровые автоматы в количестве 21 единицы не были поставлены на учет в налоговом органе ООО "Модус СТК" в феврале, марте 2004 года, последнее правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес, и ему доначислен указанный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Администрация и общество отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения ООО "Модус СТК" по вопросу своевременности постановки на учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес за период с 20.02.2004 по 31.03.2004, о чем составлен акт N 02Д 168 от 24.06.2004, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений налоговым органом 23.07.2004 принято решение N ИС-02-13/1283 о привлечении ООО "Модус СТК" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 11250 руб.;
- - за март 2004 года - 36750 руб.;
- по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непостановку на учет в налоговом органе каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 168750 руб.;
- - за март 2004 года - 270000 руб.;
- по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 937,50 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес за указанные периоды в сумме 240000 руб., в том числе за февраль 2004 года - 56250 руб. и за март - 183750 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме 11369,89 руб.
Общество не согласилось с данным решением в части взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 и пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначисления налога в сумме 240000 руб. и пени - 9506,87 руб. и оспорило его в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал недействительным решение налогового органа в оспариваемой части как противоречащее положениям статьи 366 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Материалами дела установлено, что общество в своей деятельности использует игровые автоматы "Столб", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру четырех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом на игорный бизнес, так как перечень таких объектов дан в пункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованию не подлежит.
В силу изложенного не принимается во внимание как ошибочный довод налогового органа о том, что игровой автомат "Столб" состоит из четырех игровых автоматов, а не игровых мест, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 30.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-3323/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 16.06.2005 N Ф03-А37/05-2/1431
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 июня 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/1431
Резолютивная часть постановления от 8 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 30.11.2004, постановление от 01.02.2005 по делу N А37-3323/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус СТК" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным в части решения N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Общество с ограниченной ответственностью "Модус СТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (правопреемник заявителя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - администрация).
Решением суда от 30.11.2004, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль - март 2004 года, поскольку игровое место, входящее в состав игрового автомата "Столб", не является объектом налогообложения данным налогом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция по налогам и сборам подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что используемые обществом игровые автоматы "Столб" представляют собой игровые комплексы, состоящие из 4 игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке. Поскольку указанные игровые автоматы в количестве 21 единицы не были поставлены на учет в налоговом органе ООО "Модус СТК" в феврале, марте 2004 года, последнее правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес, и ему доначислен указанный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Администрация и общество отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения ООО "Модус СТК" по вопросу своевременности постановки на учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес за период с 20.02.2004 по 31.03.2004, о чем составлен акт N 02Д 168 от 24.06.2004, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений налоговым органом 23.07.2004 принято решение N ИС-02-13/1283 о привлечении ООО "Модус СТК" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 11250 руб.;
- - за март 2004 года - 36750 руб.;
- по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непостановку на учет в налоговом органе каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 168750 руб.;
- - за март 2004 года - 270000 руб.;
- по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 937,50 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес за указанные периоды в сумме 240000 руб., в том числе за февраль 2004 года - 56250 руб. и за март - 183750 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме 11369,89 руб.
Общество не согласилось с данным решением в части взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 и пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначисления налога в сумме 240000 руб. и пени - 9506,87 руб. и оспорило его в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал недействительным решение налогового органа в оспариваемой части как противоречащее положениям статьи 366 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Материалами дела установлено, что общество в своей деятельности использует игровые автоматы "Столб", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру четырех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом на игорный бизнес, так как перечень таких объектов дан в пункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованию не подлежит.
В силу изложенного не принимается во внимание как ошибочный довод налогового органа о том, что игровой автомат "Столб" состоит из четырех игровых автоматов, а не игровых мест, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-3323/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 июня 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/1431
Резолютивная часть постановления от 8 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2005 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 30.11.2004, постановление от 01.02.2005 по делу N А37-3323/04-1 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Модус СТК" к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо: государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области, о признании недействительным в части решения N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Общество с ограниченной ответственностью "Модус СТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным в части решения Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (правопреемник заявителя - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области, далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) N ИС-02-13/1283 от 23.07.2004.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области (далее - администрация).
Решением суда от 30.11.2004, оставленным без изменения постановлением от 01.02.2005, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу налога на игорный бизнес за февраль - март 2004 года, поскольку игровое место, входящее в состав игрового автомата "Столб", не является объектом налогообложения данным налогом.
Не согласившись с принятыми судебными актами, инспекция по налогам и сборам подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что используемые обществом игровые автоматы "Столб" представляют собой игровые комплексы, состоящие из 4 игровых мест, каждое из которых следует рассматривать как игровой автомат, являющийся отдельным объектом налогообложения налогом на игорный бизнес и подлежащий регистрации в установленном порядке. Поскольку указанные игровые автоматы в количестве 21 единицы не были поставлены на учет в налоговом органе ООО "Модус СТК" в феврале, марте 2004 года, последнее правомерно привлечено к налоговой ответственности по пункту 7 статьи 366 НК РФ, а также по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на игорный бизнес, и ему доначислен указанный налог и пени за его несвоевременную уплату.
Администрация и общество отзывы на жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, участие в судебном заседании не принимали.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка обособленного подразделения ООО "Модус СТК" по вопросу своевременности постановки на учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, правильности исчисления, уплаты и перечисления налога на игорный бизнес за период с 20.02.2004 по 31.03.2004, о чем составлен акт N 02Д 168 от 24.06.2004, по результатам рассмотрения которого и представленных обществом возражений налоговым органом 23.07.2004 принято решение N ИС-02-13/1283 о привлечении ООО "Модус СТК" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) за неполную уплату сумм налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 11250 руб.;
- - за март 2004 года - 36750 руб.;
- по пункту 7 статьи 366 НК РФ за непостановку на учет в налоговом органе каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес в виде взыскания штрафа:
- - за февраль 2004 года в сумме 168750 руб.;
- - за март 2004 года - 270000 руб.;
- по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2004 года в виде взыскания штрафа в сумме 937,50 руб.
Одновременно налогоплательщику предложено уплатить неуплаченный налог на игорный бизнес за указанные периоды в сумме 240000 руб., в том числе за февраль 2004 года - 56250 руб. и за март - 183750 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в сумме 11369,89 руб.
Общество не согласилось с данным решением в части взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122 и пункту 7 статьи 366 НК РФ, доначисления налога в сумме 240000 руб. и пени - 9506,87 руб. и оспорило его в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал недействительным решение налогового органа в оспариваемой части как противоречащее положениям статьи 366 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Материалами дела установлено, что общество в своей деятельности использует игровые автоматы "Столб", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру четырех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом обложения налогом на игорный бизнес, так как перечень таких объектов дан в пункте 1 статьи 366 НК РФ, который расширенному толкованию не подлежит.
В силу изложенного не принимается во внимание как ошибочный довод налогового органа о том, что игровой автомат "Столб" состоит из четырех игровых автоматов, а не игровых мест, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 01.02.2005 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-3323/04-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)