Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 февраля 2005 г. Дело N А40-65485/04-120-654
Резолютивная часть решения оглашена 16.02.05.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.05.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Б., при секретаре С., при участии: от истца - И., В. по доверенностям, от ответчика - Е., Ш. по доверенностям, от третьего лица - К. по доверенности, рассмотрев дело по заявлению ОАО "Краснопресненский сахарорафинадный завод" к правительству Москвы, третье лицо - ОАО "Эрнеста", о признании недействительным постановления в части,
заявитель просит признать недействительными п. 7 приложения N 2 к постановлению правительства Москвы от 02.11.04 N 655-ПП, п. 2.2 постановления правительства Москвы от 02.11.04 N 755-ПП "Об участии города Москвы в создаваемом ОАО "Объединенные кондитеры".
Требования заявителя основаны на следующих доводах. По мнению заявителя, оспариваемое в части постановление противоречит ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.01 N 178-ФЗ, а также Плану приватизации Краснопресненского сахарорафинадного завода и нарушает права заявителя на инициацию аукциона по продаже акций.
Ответчик требования заявителя не признал. В отзыве пояснил, что оспариваемое в части постановление издано в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом г. Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" от 11.04.01 N 12, в соответствии с которыми правительство Москвы принимает решение о внесении имущества, принадлежащего городу, в качества вклада в уставный капитал хозяйственных обществ. Ответчик считает, что на момент рассмотрения спора приватизация ОАО "КСРЗ" завершена и права заявителя никак не нарушены.
Третье лицо считает требования заявителя необоснованными. В отзыве пояснило, что между правительством Москвы и ОАО "Эрнеста" заключен договор о создании ОАО "Объединенные кондитеры" от 03.02.05. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 13 Закона о приватизации город Москва распорядился внести государственное имущество в качества вклада в уставный капитал создаваемого ОАО "Объединенные кондитеры". Приватизация ОАО "КСРЗ" завершена, трехгодичный срок для продажи на специализированном чековом аукционе обыкновенных акций завода, закрепленных за государственной собственностью города Москвы, истек 07.06.97. Права заявителя оспариваемым постановлением не нарушены.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, ответчика, третьего лица, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя необоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, правительством Москвы издано постановление от 02.11.04 N 755-ПП "Об участии города Москвы в создаваемом ОАО "Объединенные кондитеры". В соответствии с оспариваемым постановлением ОАО "Объединенные кондитеры" создается на следующих условиях распределения долей в уставном капитале: не менее 25% акций плюс одна голосующая акция будут оплачены городом Москвой и не более 75% акций минус одна голосующая акция будут оплачены ОАО "Эрнеста". При этом город Москва вносит пакеты акций организаций, указанных в приложении 2 к постановлению. Под пунктом 7 указано ОАО "КСРЗ" с количеством акций 20%.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
ОАО "КСРЗ" создано путем приватизации Краснопресненского сахарорафинадного завода им. Мунтулина на основании Плана приватизации, утвержденного Москомимуществом 07.06.94. Согласно п. 2.4 Плана приватизации за государственной собственностью г. Москвы закрепляются 20% акций сроком до 3 лет.
В соответствии с ч. 2 п. 5 ст. 1 ФЗ "Об акционерных обществах" особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют с момента принятия решений о приватизации до момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75 процентов принадлежащих им акций в таком акционерном обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации данного предприятия.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что трехгодичный срок приватизации ОАО "КСРЗ" истек 07.06.97. Приватизация общества закончена.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона о приватизации 1991 г. реализация акций осуществляется фондом имущества в соответствии с Положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России. Согласно п. 4 ст. 22 Закона нереализованные акции остаются в распоряжении фонда имущества. Ссылка на указанное Положение имеется в Плане приватизации.
ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 1 ст. 13) предусмотрен такой способ приватизации, как внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона о приватизации по решению соответственно Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного управления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о приватизации внесение государственного или муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона г. Москвы от 11.04.01 N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" решение о внесении имущества г. Москвы в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ принимает правительство Москвы.
Правительство Москвы воспользовалось своим правом внесения принадлежащих городу Москве акций ОАО "КСРЗ" в уставный капитал создаваемого акционерного общества.
План приватизации не является законом либо иным нормативным правовым актом, в связи с чем постановление правительства Москвы не может быть проверено судом на соответствие плану приватизации.
Заявитель не доказал факта нарушения своих прав оспариваемым постановлением. Статья 7 ФЗ "Об акционерных обществах" не предусматривает преимущественного права открытого акционерного общества на приобретение акций. На момент рассмотрения спора заявитель не вправе инициировать торги, поскольку согласно Плану приватизации срок на реализацию акций истек.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указанные факты судом не установлены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 75, 167 - 170, 198, 201 АПК РФ, суд
проверив на соответствие ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.01 N 178-ФЗ заявление ОАО "Краснопресненский сахарорафинадный завод" о признании недействительными п. 7 приложения N 2 к постановлению правительства Москвы от 02.11.04 N 655-ПП, п. 2.2 постановления правительства Москвы от 02.11.04 N 755-ПП, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 24.02.2005 ПО ДЕЛУ N А40-65485/04-120-654
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. Дело N А40-65485/04-120-654
Резолютивная часть решения оглашена 16.02.05.
В полном объеме решение изготовлено 24.02.05.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Б., при секретаре С., при участии: от истца - И., В. по доверенностям, от ответчика - Е., Ш. по доверенностям, от третьего лица - К. по доверенности, рассмотрев дело по заявлению ОАО "Краснопресненский сахарорафинадный завод" к правительству Москвы, третье лицо - ОАО "Эрнеста", о признании недействительным постановления в части,
УСТАНОВИЛ:
заявитель просит признать недействительными п. 7 приложения N 2 к постановлению правительства Москвы от 02.11.04 N 655-ПП, п. 2.2 постановления правительства Москвы от 02.11.04 N 755-ПП "Об участии города Москвы в создаваемом ОАО "Объединенные кондитеры".
Требования заявителя основаны на следующих доводах. По мнению заявителя, оспариваемое в части постановление противоречит ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.01 N 178-ФЗ, а также Плану приватизации Краснопресненского сахарорафинадного завода и нарушает права заявителя на инициацию аукциона по продаже акций.
Ответчик требования заявителя не признал. В отзыве пояснил, что оспариваемое в части постановление издано в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом г. Москвы "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" от 11.04.01 N 12, в соответствии с которыми правительство Москвы принимает решение о внесении имущества, принадлежащего городу, в качества вклада в уставный капитал хозяйственных обществ. Ответчик считает, что на момент рассмотрения спора приватизация ОАО "КСРЗ" завершена и права заявителя никак не нарушены.
Третье лицо считает требования заявителя необоснованными. В отзыве пояснило, что между правительством Москвы и ОАО "Эрнеста" заключен договор о создании ОАО "Объединенные кондитеры" от 03.02.05. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 13 Закона о приватизации город Москва распорядился внести государственное имущество в качества вклада в уставный капитал создаваемого ОАО "Объединенные кондитеры". Приватизация ОАО "КСРЗ" завершена, трехгодичный срок для продажи на специализированном чековом аукционе обыкновенных акций завода, закрепленных за государственной собственностью города Москвы, истек 07.06.97. Права заявителя оспариваемым постановлением не нарушены.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, ответчика, третьего лица, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя необоснованны и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, правительством Москвы издано постановление от 02.11.04 N 755-ПП "Об участии города Москвы в создаваемом ОАО "Объединенные кондитеры". В соответствии с оспариваемым постановлением ОАО "Объединенные кондитеры" создается на следующих условиях распределения долей в уставном капитале: не менее 25% акций плюс одна голосующая акция будут оплачены городом Москвой и не более 75% акций минус одна голосующая акция будут оплачены ОАО "Эрнеста". При этом город Москва вносит пакеты акций организаций, указанных в приложении 2 к постановлению. Под пунктом 7 указано ОАО "КСРЗ" с количеством акций 20%.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего.
ОАО "КСРЗ" создано путем приватизации Краснопресненского сахарорафинадного завода им. Мунтулина на основании Плана приватизации, утвержденного Москомимуществом 07.06.94. Согласно п. 2.4 Плана приватизации за государственной собственностью г. Москвы закрепляются 20% акций сроком до 3 лет.
В соответствии с ч. 2 п. 5 ст. 1 ФЗ "Об акционерных обществах" особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, действуют с момента принятия решений о приватизации до момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75 процентов принадлежащих им акций в таком акционерном обществе, но не позднее окончания срока приватизации, определенного планом приватизации данного предприятия.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что трехгодичный срок приватизации ОАО "КСРЗ" истек 07.06.97. Приватизация общества закончена.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона о приватизации 1991 г. реализация акций осуществляется фондом имущества в соответствии с Положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России. Согласно п. 4 ст. 22 Закона нереализованные акции остаются в распоряжении фонда имущества. Ссылка на указанное Положение имеется в Плане приватизации.
ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п. 1 ст. 13) предусмотрен такой способ приватизации, как внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона о приватизации по решению соответственно Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного управления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о приватизации внесение государственного или муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона г. Москвы от 11.04.01 N 12 "О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы" решение о внесении имущества г. Москвы в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ принимает правительство Москвы.
Правительство Москвы воспользовалось своим правом внесения принадлежащих городу Москве акций ОАО "КСРЗ" в уставный капитал создаваемого акционерного общества.
План приватизации не является законом либо иным нормативным правовым актом, в связи с чем постановление правительства Москвы не может быть проверено судом на соответствие плану приватизации.
Заявитель не доказал факта нарушения своих прав оспариваемым постановлением. Статья 7 ФЗ "Об акционерных обществах" не предусматривает преимущественного права открытого акционерного общества на приобретение акций. На момент рассмотрения спора заявитель не вправе инициировать торги, поскольку согласно Плану приватизации срок на реализацию акций истек.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указанные факты судом не установлены, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 75, 167 - 170, 198, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
проверив на соответствие ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.01 N 178-ФЗ заявление ОАО "Краснопресненский сахарорафинадный завод" о признании недействительными п. 7 приложения N 2 к постановлению правительства Москвы от 02.11.04 N 655-ПП, п. 2.2 постановления правительства Москвы от 02.11.04 N 755-ПП, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)